Автор Тема: В роиси все есть, теперь Никарагуа..  (Прочитано 3341 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Чорна Сотня

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 791
  • Стать: Чоловіча
В роиси все есть, теперь Никарагуа..
« : Липня 08, 2014, 08:08:22 20:08 »
Hикарагуа хочет построить канал, альтернативный Панамскому


http://www.newsru.com/finance/08jul2014/nicaraqua.html

Правительственная комиссия Никарагуа одобрила проект строительства канала, который соединит Атлантический и Тихий океан и станет главным конкурентом Панамского канала. Его строительство обойдется в 40 млрд долларов
Правительственная комиссия Никарагуа одобрила проект строительства канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны и станет главным конкурентом Панамского канала. Его строительство обойдется в 40 млрд долларов, сообщает агентство Reuters.

Длина канала составит 278 км, ширина будет достигать 520 м. Частью сооружения станет и озеро Никарагуа - самое большое в Центральной Америке.

По словам члена комиссии Телемако Талаверы, начало строительства намечено на декабрь этого года, а в строй канал должен вступить в 2020 году.

По проекту компании HK Nicaragua Canal Development Investment, которая будет осуществлять строительство, помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжут также нефтепровод и наземные коммуникации. Кроме того, предполагается построить два порта для обслуживания крупных судов, два аэропорта и столько же зон свободной торговли.

Канал должен будет обеспечить проход судов грузоподъёмностью до 270 тысяч тонн. Для сравнения: Панамский канал даже после модернизации не сможет пропускать суда нового поколения, хотя затраты на эту модернизацию составят в среднем 60 млрд долларов.

О заинтересованности Москвы в этом проекте во время своего латиноамериканского турне накануне заявил глава МИД страны Сергей Лавров. Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Никарагуа подтвердил, что к строительству будет привлечена Россия и другие страны Азии и Латинской Америки.

Предполагается, что основным инвестором строительства станет Китай. Еще в июне 2013 году право рыть канал правительство Никарагуа предоставило гонконгской компании HKND, чей руководитель Вань Цзинь одновременно возглавляет китайскую Xinwei Telecom Enterprise Group. Последняя уже занимается серьезными бизнес-проектами в Никарагуа, в частности инвестировала 2 млрд долларов в развитие телефонной связи.

Президент Никарагуа Даниэль Ортега и Ван Дзинь подписали соглашение, предоставляющее HKND права на сооружение и управление каналом и смежными проектами сроком на 50 лет. Позже стало известно, что HKND получила эксклюзивное право на управление Никарагуанским каналом на 100 лет.

В октябре прошлого года Ван Дзинь пообещал, что первые суда пройдут по каналу в декабре 2019 года.

Длина Панамского канала, сооруженного в 1914 году американцами, составляет всего 77 км. Эксперты давно указывают, что он не соответствует современным реалиям и не может обеспечить достаточный грузопоток.

Напомним, Никарагуа была одной из немногих стран, признавших независимость Южной Осетии и Абхазии. Как пишут СМИ, за это Москва подарила ей сотни автобусов для обновления столичного городского транспорта.  :idea:
Нема Сили не від Бога.  Ісідор. Екзарх Грузії.

Offline GVB

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 693
Re: В роиси все есть, теперь Никарагуа..
« Reply #1 : Липня 12, 2014, 08:01:23 20:01 »
Если позволите, уточнения (только что увидел это сообщение). В принципе, статья верная, но есть устаревшие данные, а есть серьезные ляпы (претензии не к Вам, конечно). Итак:

Цитувати
Его строительство обойдется в 40 млрд долларов

Это данные до июля 2014. Позавчера и главный китаец, и местные руководители уже упомянули цифру в 50 миллиардов. Это примерно 10 годовых бюджетов Никарагуа.

Остальные данные тоже уже изменены. Например, уже не 2, а 1 аэропорт и одна зона свободной торговли.

Цитувати
хотя затраты на эту модернизацию составят в среднем 60 млрд долларов.

Русский бред? Вообще-то, 5 миллиардов официально. Оппозиция утверждает, что 6 миллиардов. Русские журналисты хотят подчеркнуть, что вот, дороже, чем новый? Или просто перепечатник нолик прибавил нечаянно.

Цитувати
Предполагается, что основным инвестором строительства станет Китай.

Правительство Китая неоднократно подчеркнуло и настаивает (в последний раз уже в июне 2014), что ни доллара не даст.

Цитувати
В октябре прошлого года Ван Дзинь пообещал, что первые суда пройдут по каналу в декабре 2019 года.

Не обещал. Он сказал, что "в основном, работы завершатся к 2020 году". Первое судно может пройти хоть через год. А вот когда операции начнутся, об этом пока никто не говорит.

И только что на вопрос "кто вкладывается?" начальник проекта скромно заметил - "деньги есть, но мы не можем сказать, кто, потому что они не хотят себя афишировать". Может и так. Только вот нет никаких условий пока. И никто не готовится к строительству (см. мое же более подробное сообщение, ссылку даю ниже).

Цитувати
Напомним, Никарагуа была одной из немногих стран, признавших независимость Южной Осетии и Абхазии. Как пишут СМИ, за это Москва подарила ей сотни автобусов для обновления столичного городского транспорта.

Автобусы не имеют никакого отношения к делу. Никарагуа получает дотации из Венесуэлы, живёт только на них. Куба и Россия покупают кофе, фасоль и т.д. (тоже помощь), и поставляют оружие по бросовым ценам (или бесплатно). И как тут проголосуешь, если ты - самая бедная страна на континенте, а никто тебе больше не хочет подарки делать? Я их понимаю, тут и сам раком встанешь.

Но автобусы из России (110 штук) пришли год назад.

Традиция здесь такая, в Центральной Америке - США, Испания, Франция - ежегодно дарят старые автобусы - для нужд сельских школ, небольших городов и т.д. Хотя сегодня уже свой парк новых автобусов встаёт на ноги. Автобусы должны быть для тропиков подготовлены, для влажного климата, надо наладить обслуживание и т.д. Местные американские приходят из Флориды и Калифорнии, там легче. Французские - из Гайяны, испанские - с Канар.

Русские автобусы оказались ужасны - из 110 автобусов, не менее 90 просто не проехали и полгода. Все без исключения встали через год - нужна полная замена многих узлов, частые поломки и т.д. Их сняли с городских линий везде, где поставили. Фирма местная, которая их завезла, просто закрылась. Идет следствие, кто и сколько распилил на этом воровстве.

Возможно, дело не в самих автобусах, а именно в климате и других условиях. Но к голосованию отношения они не имеют, а вот даст ли 50 млрд долларов Россия на распил, скоро узнаем.

Ещё подробности можно прочитать здесь: http://ukrpravda.net/index.php?topic=14736.0 . Там и моё личное мнение по поводу этого проекта. Пишу регулярно, потому что самому интересно, и люди просят иногда. Живу в Панаме с сентября по апрель каждый год, затем мигрирую на север. Нас в Квебеке так и называют - "снежные гуси" (500 тысяч человек из Квебека так живёт - Панама, Коста-Рика, Калифорния, Флорида, Багамы. В основном люди от 60 лет, которые зимой очень не хотят сидеть в снегах). А Панама-Никарагуа, это в чем-то одно и то же. За Ельцина мы тут болели и радовались, потому что свои ребята, нашенские, чуть-чуть не повезло с голландцами.
Хожу сюда только ради подписи Лили, которая тута была.