Автор Тема: Сбитый российскими террористами "Боинг-777".Следствие и последствия часть 2  (Прочитано 102313 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3333
  • Karma: +318/-80
нюанс, а раша, як країна сусід, пролетіла?

Десь проскакувало повідомлення що росіян включать до групи міжнародних експертів, що братимуть участь у розшифровці даних з чорних скриньок, але останнім часом це щось заглохло.

Offline hornet

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 670
  • Karma: +131/-30
    • fbet.org.ua
нюанс, а раша, як країна сусід, пролетіла?

Десь проскакувало повідомлення що росіян включать до групи міжнародних експертів, що братимуть участь у розшифровці даних з чорних скриньок, але останнім часом це щось заглохло.

Вроде там всего одного представителя России приглашали

Offline Agh

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5949
  • Karma: +668/-404
  • Стать: Чоловіча
Предварительные выводы международных экспертов подтверждают наш тезис о том, что MH17 сбили российские военные.
Об этом на своей странице в микроблоге Twitter сообщил секретарь СНБО Андрей Парубий.
Предварительные выводы международных экспертов подтверждают наш тезис о том, что #MH17 сбили российские военные из российского оружия", - написал он. Напомним, что 17 июля в Донецкой области был уничтожен самолет "Boeing 777" "Малазийских авиалиний", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, в том числе 15 членов экипажа. Во время поисковой операции были найдены 282 тела и 87 фрагментов тел.

Offline Agh

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5949
  • Karma: +668/-404
  • Стать: Чоловіча
Международная рабочая группа установила, что малайзийский самолет во время полета 17 июля находился в пределах установленных маршрутов обслуживания воздушного движения, и замечаний к диспетчерам нет.
Об этом говорится в заявлении главы Государственной комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing-777 «Малазийских авиалиний» Владимира Гройсмана, которую зачитали в кризисном медиа-центре
"Международная рабочая группа в составе представителей Британского бюро расследования (AAIB) и Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) после сравнительного анализа данных, полученных с помощью ответчика средств автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) и данных наземных радиолокационных станций, подтвердили, что самолет на этапе полета в воздушном пространстве Украины находился в пределах установленных маршрутов обслуживания воздушного движения (ОВД). Замечаний к работе диспетчеров Украины в международной экспертной группы нет ", - говорится в его заявлении.
Также в заявлении добавляется, что на 24 июля 2014 в 12:03 и 13:46 из аэропорта г. Харькова в Королевство Нидерланды двумя военно-транспортными самолетами по маршруту: "Харьков - Эйндховен" отправлены 74 специальных контейнеры с телами погибших. По состоянию на 18:00 24 июля общее количество отправленных в Нидерланды специальных контейнеров с телами составляет 114 единиц. 50 специальных контейнеров обследованы и загружены в автомобиль-рефрижератор на территории ГП "Завод им. Малышева" для транспортировки 25 июля в аэропорт г. Харькова.

Offline авжеж

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1307
  • Karma: +128/-51
Цікаво, скільки триватиме слідство.
Кожен українець повинен вбити москаля - у собі.

Offline Lazy

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 596
  • Karma: +80/-190
Цікаво, скільки триватиме слідство.

Одна лишь экспертиза займет месяцы. Как минимум нужно собрать обломки, определить места и характер поражений, чтобы точно выяснитьь тип ракеты. А сколько потребуется, чтобы персонально установить и поймать стрелков (и Стрелкова), вообще неизвестно.

Offline entp

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4275
  • Karma: +745/-446
  • Стать: Чоловіча
  • Роби, що повинен зробити, і нехай буде те, що буде

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3333
  • Karma: +318/-80
Скільки хочуть за ведмедика убитої дитини, немає?

Offline Ronin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 6941
  • Karma: +1181/-378
Марк Солонин
историк

Схема перехвата и немного арифметики

1. На официальной странице посольства США в Украине была размещена карта-схема, на которой отражены: маршрут (линия) полета сбитого над Донбассом "Боинга", место расположения пусковой установки ЗУР и место встречи ракеты с самолетом (т.е. точка, где произошел подрыв боевой части). Все перечисленное достаточно точно и надежно фиксируется средствами космической разведки (а маршрут полета так и вовсе был известен и отслежен системой диспетчеризации воздушного движения), посему причин для сомнений в достоверности приведенной схемы я не вижу (с психозом "пиндосо-фобии" не ко мне, я не врач).

Перехват был произведен на встречных курсах (т.е. стреляли "в лоб", а не "вдогон"). На схеме отмечены города Донецк, Снежное, линия границы с РФ, что позволяет с точностью в несколько км произвести "разметку" схемы. Получается, что ракета пролетела до встречи с целью примерно 24 км. На это у нее ушло порядка 25 сек, за которые сам самолет приблизился к месту своей гибели примерно на 8 км. Итого: пуск ракеты был произведен по воздушной цели, которая в момент пуска находилась на дистанции в 28-36 км. Это - не оценочное суждение. Это простая арифметика, основанная на реальных, наблюдаемых фактах.

2. Самоходная огневая установка (СОУ) ЗРК "Бук" имеет несколько модификаций, в ней использовалось два типа ракет и два типа антенных устройств, причем в различных сочетаниях. Кроме того, система наведения основана на радиолокации, и поэтому дальность действия комплекса сильно зависит от отражающей способности цели. Все это многообразие вариантов сводится к тому, что максимальная дальность стрельбы по высотной цели (на малой высоте цифра будет меньше) с ЭПР (эффективная поверхность радиоотражения) в 1-2 кв.м. варьируется в диапазоне от 20 до 45 км. Меньшая цифра соответствует перехвату с использованием только собственного радиолокатора СОУ, бОльшая достижима с использованием отдельной станции подсветки цели (9С36) и усовершенствованной ракеты 9М317.

Резюме: самолет был сбит на максимально достижимой для использованного ЗРК дальности. Если исходить из того, что использовалась только собственная РЛС СОУ (без участия в перехвате отдельной станции подсветки),* то захват цели был произведен на пределе возможной дальности, да и то лишь благодаря тому, что предел этот вырос за счет огромных размеров (большая ЭПР) "Боинга-777".

Тот же вывод в хронометрическом выражении звучит так: команда "Пуск" прозвучала немедленно после того, как цель оказалась в зоне досягаемости ЗРК, ни одна секунда не была потрачена на раздумья и сомнения. И это - тоже не оценочное суждение, а арифметика фактов.

3. Третье (и последнее в данной заметке) упражнение в арифметике связано с решением типичной школьной задачки "мотоциклист из пункта А догоняет пешехода, идущего из пункта Б в пункт В". Скорость используемых в ЗРК "Бук" ракет - от 960 до 1230 м/сек, злосчастный "Боинг" летел со скоростью 260 м/сек; дальше несложная работа с калькулятором приводит нас к следующему выводу: у боевого расчета ЗРК было порядка 150-160 секунд на раздумья. Или, другими словами, можно было ждать до того момента, когда самолет пролетит над ЗРК и еще дальше на 20 км в сторону границы с РФ, и даже после этого ракета 9М317 гарантировано догоняла его. Но никто ничего ждать не стал.

4. Теперь - мои личные оценочные суждения.

а) Боевой расчет мог включить голову и подумать: скорость цели 920 км/час, высота полета 10 км. ЭТО не может быть транспортным Ан-26, потому что не может быть никогда (максимальная скорость 540 км/час, потолок 7,5 км). ЭТО не может быть штурмовиком Су-25 (потолок 7,5 км). ЭТО могло быть только военно-транспортным Ил-76, разогнавшимся до предела своих возможностей - но и в этом случае возникал вопрос: что собирается делать тяжелый транспортник украинских ВВС, несущийся к границе с РФ? неужели сбрасывать грузы для окруженной группировки украинских войск с высоты 10 км?

б) Боевой расчет мог включить ТОВ (телевизионный оптический визир), замененный на "Бук-М2" на тепло-телевизионный визир. Это такая штуковина (электронно-оптическая система), которая позволяет днем при отсутствии облачности (а с ИК-трактом - круглосуточно и при любой погоде) посмотреть на то, во что стреляем (в условиях постановки противником радиоэлектронных помех с использованием ТОВ можно запустить ракету и даже попасть в цель). Люди, работавшие с ТОВ, говорили мне о том, что в хорошую погоду визир позволяет распознать тип самолета-истребителя на дальности в 15-20 км. Но 17 июля к Снежному подлетал не истребитель, а гигантская 300-тонная "дура" с двумя двигателями диаметром 3,4 метра каждый. Все слова важны. Огромный горячий двигатель заметен в теле-тепловизоре, два двигателя (вместо четырех на Ил-76) позволяли надежно отличить пассажирский "Боинг" от украинского транспортника.

в) Боевой расчет после перехода РЛС ЗРК в режим автосопровождения цели мог бы терпеливо последить за реакцией цели. Любой боевой самолет оснащен системой оповещения летчика об облучении РЛС противника, причем подобная система обязательно фиксирует (загорается тревожная сигнализация) факт перехода вражеской РЛС с режима обзора на режим автосопровождения (эти режимы всегда отличаются). Получив такое предупреждение, летчик должен что-то сделать: включить (или проконтролировать автоматическое включение) систем постановки помех, начать резкие маневры (если это позволяют ТТХ самолета), в крайнем случае катапультироваться. Все это, так или иначе, отразится на экране РЛС перед глазами расчета ЗРК.

5. Вывод: расчет ЗРК "Бук", сбивший пассажирский "Боинг", не предпринял никаких доступных ему действий, позволявших идентифицировать цель как пассажирский самолет. Самолет "тупо" сбили, как только появилась такая возможность. Возможные гипотезы, объясняющие именно такие действия боевого расчета, я предлагаю уважаемым читателям сочинить самостоятельно.

* Всем, кто еще продолжает бредить на тему "с одной машины запустить ракету нельзя" предлагаю выучить наизусть: "В процессе боевой работы СОУ осуществляет обнаружение, опознавание, автосопровождение и распознавание типа цели, выработку полетного задания, решение пусковой задачи, пуск ракеты, подсвет цели и передачу команд радиокоррекции на ракету, оценку результатов стрельбы. СОУ может вести обстрел целей как в составе зенитного ракетного комплекса при целеуказании от командного пункта, так и автономно в заранее определенном секторе ответственности".

P.S. Подробное описание комплекса "Бук" - тут

Offline hornet

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 670
  • Karma: +131/-30
    • fbet.org.ua
К чему он ведет?
Что целеуказание дали заранее с РФ ? Или что сбили не с БУКа ?

Offline Ronin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 6941
  • Karma: +1181/-378
К чему он ведет?
Что целеуказание дали заранее с РФ ? Или что сбили не с БУКа ?

1) Что самолет ждали. Возможно ждали наш самолет (скорее всего).

2) Стреляли не раздумывая, т.е. что самолет не тот им в голову не пришло. Хотя судя по статье у них было время и возможность для проверки.

Offline ursusus

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1627
  • Karma: +85/-257
Вопросы, конечно, есть, почему не разобрали, что гражданский, особенно, если целеуказание давали из параши.

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3333
  • Karma: +318/-80
Уряд Нідерландів надсилає сорок військових жандармів (marechaussees) в Україну, щоб охороняти місце падіння літака і сприяти пошуковим роботам. Про це сьогодні ввечері заявив прем'єр міністр Марк Рютте.

http://www.nu.nl/politiek/3836855/kabinet-stuurt-onbewapende-marechaussees-oekraine.html

P.S. Нідерландська королівська військова жандармерія - це особлива поліцеська спецслужба, що формально підпорядковується міністерству оборони, але має свого командувача. Виконує спеціальні задачи, а  також охороняє режимні об'єкти, аеропорти, і т.п.

Offline Маковій

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 261
  • Karma: +50/-35
К чему он ведет?
Что целеуказание дали заранее с РФ ? Или что сбили не с БУКа ?

Не веде, а говорить прямо - збили свідомо.

Offline BlackCat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5925
  • Karma: +390/-186
Уряд Нідерландів надсилає сорок військових жандармів (marechaussees) в Україну, щоб охороняти місце падіння літака і сприяти пошуковим роботам. Про це сьогодні ввечері заявив прем'єр міністр Марк Рютте.

Поздно они спохватились, надо было их сразу же высылать пока ватники-мародеры не добрались.

Offline акын

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3671
  • Karma: +533/-229

Offline Адам Жоржович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 7093
  • Karma: +1276/-783
Уряд Нідерландів надсилає сорок військових жандармів (marechaussees) в Україну, щоб охороняти місце падіння літака і сприяти пошуковим роботам. Про це сьогодні ввечері заявив прем'єр міністр Марк Рютте.

Поздно они спохватились, надо было их сразу же высылать пока ватники-мародеры не добрались.

Чому "пізно"? Згодяться: в них з собою будуть цікаві цяцьки на "віджим" - мабілки, каблучки, пісталєтіки...  :smilie8:

Offline Микроба

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 370
  • Karma: +38/-29
Вроде они будут без оружия.

Offline Адам Жоржович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 7093
  • Karma: +1276/-783
Вроде они будут без оружия.

Ну значить тільки мабілки-каблучки.  :smilie5:

PS. Тим, хто пам'ятає історію з голандськими вояками в Срєбрєніце, зрозуміло, що будуть вони зі зброєю, чи без - один хуй. Без зброї навіть краще, мабуть. :smilie8:

Offline Darth Vader

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 10005
  • Karma: +1335/-1595
  • Fuck Tha Police
Уряд Нідерландів надсилає сорок військових жандармів (marechaussees) в Україну, щоб охороняти місце падіння літака і сприяти пошуковим роботам. Про це сьогодні ввечері заявив прем'єр міністр Марк Рютте.

http://www.nu.nl/politiek/3836855/kabinet-stuurt-onbewapende-marechaussees-oekraine.html

P.S. Нідерландська королівська військова жандармерія - це особлива поліцеська спецслужба, що формально підпорядковується міністерству оборони, але має свого командувача. Виконує спеціальні задачи, а  також охороняє режимні об'єкти, аеропорти, і т.п.
так там еще 50 австралийских копов обещали прилететь
вот уже сотка иностранных "наемников" в сердце ДНР.
и стоит погибнуть хотя бы нескольким из них, сюда точно ломанется НАТО даже без всяких мандатов СБ ООН
Welcome to the Dark Side of the Force

Offline Darth Vader

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 10005
  • Karma: +1335/-1595
  • Fuck Tha Police
Вроде они будут без оружия.

Ну значить тільки мабілки-каблучки.  :smilie5:

PS. Тим, хто пам'ятає історію з голандськими вояками в Срєбрєніце, зрозуміло, що будуть вони зі зброєю, чи без - один хуй. Без зброї навіть краще, мабуть. :smilie8:
отож. я тоже на это намекаю.
тут сценарий рисуется хороший.
Welcome to the Dark Side of the Force

Offline Lazy

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 596
  • Karma: +80/-190
Марк Солонин
историк

Схема перехвата и немного арифметики

1. На официальной странице посольства США в Украине была размещена карта-схема, на которой отражены: маршрут (линия) полета сбитого над Донбассом "Боинга", место расположения пусковой установки ЗУР и место встречи ракеты с самолетом (т.е. точка, где произошел подрыв боевой части). Все перечисленное достаточно точно и надежно фиксируется средствами космической разведки (а маршрут полета так и вовсе был известен и отслежен системой диспетчеризации воздушного движения), посему причин для сомнений в достоверности приведенной схемы я не вижу (с психозом "пиндосо-фобии" не ко мне, я не врач).

Одна мелочь. Я нигде не видел пояснений, на основании каких данных нарисована эта схема. Не просто ли это вольная фантазия художника на тему "Как мог быть сбит MH17"?

"Это фиксируется средствами космической разведки" - лишь слова Солонина. Но ни на самой картинке, ни по ссылке на "Больше информации" от нее нет ни одного упоминания, что при рисовании ее использованы какие-то новые данные. Упомянуты лишь уже тысячу раз обсужденные похвальба Гиркина в "Контакте", переговоры боевиков да видео с "Буком". Очень похоже, что ничего и не использовано, а лишь кто-то нарисовал иллюстрацию в силу своего разумания.

Сдается мне, что Солонин берется делать глубокие выводы даже не из шаткого основания, а вообще на пустом месте.

Offline Адам Жоржович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 7093
  • Karma: +1276/-783
Вроде они будут без оружия.

Ну значить тільки мабілки-каблучки.  :smilie5:

PS. Тим, хто пам'ятає історію з голандськими вояками в Срєбрєніце, зрозуміло, що будуть вони зі зброєю, чи без - один хуй. Без зброї навіть краще, мабуть. :smilie8:
отож. я тоже на это намекаю.
тут сценарий рисуется хороший.

Без шансів їм там загинути, хіба що зовсім випадково у вигрібну яму провалитися на міну наступити чи щось таке подібне.  :smilie8:

Offline Darth Vader

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 10005
  • Karma: +1335/-1595
  • Fuck Tha Police
Марк Солонин
историк

Схема перехвата и немного арифметики

1. На официальной странице посольства США в Украине была размещена карта-схема, на которой отражены: маршрут (линия) полета сбитого над Донбассом "Боинга", место расположения пусковой установки ЗУР и место встречи ракеты с самолетом (т.е. точка, где произошел подрыв боевой части). Все перечисленное достаточно точно и надежно фиксируется средствами космической разведки (а маршрут полета так и вовсе был известен и отслежен системой диспетчеризации воздушного движения), посему причин для сомнений в достоверности приведенной схемы я не вижу (с психозом "пиндосо-фобии" не ко мне, я не врач).

Одна мелочь. Я нигде не видел пояснений, на основании каких данных нарисована эта схема. Не просто ли это вольная фантазия художника на тему "Как мог быть сбит MH17"?

"Это фиксируется средствами космической разведки" - лишь слова Солонина. Но ни на самой картинке, ни по ссылке на "Больше информации" от нее нет ни одного упоминания, что при рисовании ее использованы какие-то новые данные. Упомянуты лишь уже тысячу раз обсужденные похвальба Гиркина в "Контакте", переговоры боевиков да видео с "Буком". Очень похоже, что ничего и не использовано, а лишь кто-то нарисовал иллюстрацию в силу своего разумания.

Сдается мне, что Солонин берется делать глубокие выводы даже не из шаткого основания, а вообще на пустом месте.
ШТО?
Welcome to the Dark Side of the Force

Offline vetala

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1035
  • Karma: +154/-51
  • Стать: Чоловіча
  • HW
Уряд Нідерландів надсилає сорок військових жандармів (marechaussees) в Україну, щоб охороняти місце падіння літака і сприяти пошуковим роботам. Про це сьогодні ввечері заявив прем'єр міністр Марк Рютте.

http://www.nu.nl/politiek/3836855/kabinet-stuurt-onbewapende-marechaussees-oekraine.html

P.S. Нідерландська королівська військова жандармерія - це особлива поліцеська спецслужба, що формально підпорядковується міністерству оборони, але має свого командувача. Виконує спеціальні задачи, а  також охороняє режимні об'єкти, аеропорти, і т.п.
так там еще 50 австралийских копов обещали прилететь
вот уже сотка иностранных "наемников" в сердце ДНР.
и стоит погибнуть хотя бы нескольким из них, сюда точно ломанется НАТО даже без всяких мандатов СБ ООН

Гарантую, що прихильники теорії змови, масонів, всяких правителів  і т.д передрікають планову загибель деяких засланих та подальше втягнення інших держав в конфлікт для розв'язання тої самої 3ї світової.

Offline Южанин

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1162
  • Karma: +211/-70
  • Стать: Чоловіча

Нижче фотографія фрагмента кокпіта. А саме - ліва частина, прямо там де сидить капітан. Верхня частина обломка на фотографії є фрагмент лівого (капітанського) бокового вікна.

Великий рваний отвір на червоній смузі вирваний згустком  шрапнелі, навколо отвори від одиночних елементів. Цей згусток пройшов якраз через капітана. Уявляєте...





Если слева,  то действительно стреляли с Чернухино (район Дебальцево). Самолет был в зоне досягаемости на расстоянии 19-20 км. Торез и Снежное находились справа по курсу самолета.

« Останнє редагування: Липня 25, 2014, 02:39:03 02:39 від Южанин »

Offline Palermo

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1140
  • Karma: +287/-246
Только что над моим домом прошли 2 самолета из Москвы. Один на Афины, другой на Бургас. Небо над Украиной закрыто, а кацапье летает.

Offline runner

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 575
  • Karma: +35/-79
голландец : єто ненормальніе люди , вы их называете террористами , а они злочінці

это как , террористы , по ихнему понятию не совсем злочінці ?

Offline div

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 13388
  • Karma: +1206/-847
Цитувати
а) Боевой расчет мог включить голову и подумать: скорость цели 920 км/час, высота полета 10 км. ЭТО не может быть транспортным Ан-26, потому что не может быть никогда (максимальная скорость 540 км/час, потолок 7,5 км). ЭТО не может быть штурмовиком Су-25 (потолок 7,5 км). ЭТО могло быть только военно-транспортным Ил-76, разогнавшимся до предела своих возможностей - но и в этом случае возникал вопрос: что собирается делать тяжелый транспортник украинских ВВС, несущийся к границе с РФ? неужели сбрасывать грузы для окруженной группировки украинских войск с высоты 10 км?

б) Боевой расчет мог включить ТОВ (телевизионный оптический визир), замененный на "Бук-М2" на тепло-телевизионный визир. Это такая штуковина (электронно-оптическая система), которая позволяет днем при отсутствии облачности (а с ИК-трактом - круглосуточно и при любой погоде) посмотреть на то, во что стреляем (в условиях постановки противником радиоэлектронных помех с использованием ТОВ можно запустить ракету и даже попасть в цель). Люди, работавшие с ТОВ, говорили мне о том, что в хорошую погоду визир позволяет распознать тип самолета-истребителя на дальности в 15-20 км. Но 17 июля к Снежному подлетал не истребитель, а гигантская 300-тонная "дура" с двумя двигателями диаметром 3,4 метра каждый. Все слова важны. Огромный горячий двигатель заметен в теле-тепловизоре, два двигателя (вместо четырех на Ил-76) позволяли надежно отличить пассажирский "Боинг" от украинского транспортника.

Офигеть. Оказывается они имели полную возможность идентифицировать самолет :(
Для эти уродов просто еще не придумали определения

Offline entp

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4275
  • Karma: +745/-446
  • Стать: Чоловіча
  • Роби, що повинен зробити, і нехай буде те, що буде
Цитувати
а) Боевой расчет мог включить голову и подумать: скорость цели 920 км/час, высота полета 10 км. ЭТО не может быть транспортным Ан-26, потому что не может быть никогда (максимальная скорость 540 км/час, потолок 7,5 км). ЭТО не может быть штурмовиком Су-25 (потолок 7,5 км). ЭТО могло быть только военно-транспортным Ил-76, разогнавшимся до предела своих возможностей - но и в этом случае возникал вопрос: что собирается делать тяжелый транспортник украинских ВВС, несущийся к границе с РФ? неужели сбрасывать грузы для окруженной группировки украинских войск с высоты 10 км?

б) Боевой расчет мог включить ТОВ (телевизионный оптический визир), замененный на "Бук-М2" на тепло-телевизионный визир. Это такая штуковина (электронно-оптическая система), которая позволяет днем при отсутствии облачности (а с ИК-трактом - круглосуточно и при любой погоде) посмотреть на то, во что стреляем (в условиях постановки противником радиоэлектронных помех с использованием ТОВ можно запустить ракету и даже попасть в цель). Люди, работавшие с ТОВ, говорили мне о том, что в хорошую погоду визир позволяет распознать тип самолета-истребителя на дальности в 15-20 км. Но 17 июля к Снежному подлетал не истребитель, а гигантская 300-тонная "дура" с двумя двигателями диаметром 3,4 метра каждый. Все слова важны. Огромный горячий двигатель заметен в теле-тепловизоре, два двигателя (вместо четырех на Ил-76) позволяли надежно отличить пассажирский "Боинг" от украинского транспортника.

Офигеть. Оказывается они имели полную возможность идентифицировать самолет :(
Для эти уродов просто еще не придумали определения

бойовий розрахунок виконує команду по наданій цілі. ідентифіковувати йому завдання не ставили.