Автор Тема: Религиозная жизнь в Украине и не только  (Прочитано 10480 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Религиозная жизнь в Украине и не только
« : Серпня 16, 2014, 03:48:12 03:48 »
Меня попросили завести тему, чтобы посты не пропали. Я скопирую посты чуть позже, напишу про УАПЦ.

А пока - вступительный пост, несколько сенсационный. Google и архиепископ УПЦ КП Евстратий Зоря сохранили письмо Патриарха Кирилла (Гундяева) главе Константинопольской Патриархии, удаленное с сайта ОВЦС МП.
Цитувати
Письмо Патриарха Кирилла (Гундяева) главе Константинопольской Патриархии появилось на сайте ОВЦС МП  15 августа, но быстро было удалено. Его удалили также с сайта "Правмир", но кэш Google сохранил удаленный текст, сообщает "Портал-Credo.Ru".

Скриншот удаленного послания сделал также архиепископ УПЦ КП Евстратий Зоря. "Если написали правду - зачем прятать? Если нет - зачем было врать?" - прокомментировал удаление документа архиепископ Евстратий, выкладывая скриншот страниц в своем блоге.

"Портал-Credo.Ru" публикует удаленное с сайта ОВЦС послание Патриарха Кирилла (Гундяева).

* * *

Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!

Сердечно приветствую Вас с пожеланием мира, благодатного укрепления телесных сил и неоскудевающей помощи Божией в Вашем Предстоятельском служении.

Обратиться к Вам с настоящим письмом меня побуждает чувство глубокой боли и крайняя обеспокоенность положением паствы нашей Церкви на восточной Украине, где уже несколько месяцев не прекращается братоубийственная гражданская война.

Еще осенью минувшего года, в начале текущего политического кризиса на Украине, представители Греко-католической церкви и раскольничьих общин, выступавшие на киевском Майдане, открыто проповедовали ненависть к Православной Церкви, призывали к захвату православных святынь и искоренению Православия с территории Украины. С началом же боевых действий униаты и раскольники, получив в руки оружие, под видом антитеррористической операции стали осуществлять прямую агрессию в отношении духовенства канонической Украинской Православной Церкви на востоке страны.

В то же время Украинская Православная Церковь, в отличие от греко-католиков и схизматиков, остается чуждой какой-либо политической ангажированности. Она продолжает осуществлять духовное окормление своей многочисленной паствы, включающей в себя людей, оказавшихся по разные стороны конфликта, старается их примирить и неустанно призывает к диалогу.

В последние недели мы получаем от архиереев на местах сообщения, свидетельствующие об издевательствах над духовенством канонической Украинской Православной Церкви, об их целенаправленном преследовании. Вот несколько примеров.

17 июля сего года во время совершения Божественной литургии в Воскресенский храм города Славянска ворвалась группа вооруженных лиц во главе с греко-католическим военным капелланом, которые стали угрожать настоятелю храма протоиерею Виталию Весёлому. Представитель Украинской Греко-католической церкви заявил, что на Украине не место Московскому Патриархату, и сетовал на то, что президент страны не позволил униатам захватить Киево-Печерскую лавру.

19 июля был подвергнут оскорблениям и допросу в наручниках с угрозами убийства благочинный Николаевского округа Горловской епархии протоиерей Андрей Чичеринда.

20 июля близ Славянска вооруженные автоматами люди заставили протоиерея Вадима Яблоновского рыть себе могилу, а протоиерея Виктора Стратовича в тот же день заковали в наручники и увезли с мешком на голове в лес, где поставили на колени и допрашивали в таком положении.

30 июля в селе Красноармейское Донецкой области группа вооруженных людей устроила незаконный обыск в доме протоиерея Игоря Сергиенко, настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского. Священника оскорбляли, обвиняли в участии в деятельности подпольных организаций, угрожали пытками, требовали покинуть территорию Украины и выдать учредительные документы на храм, закрепляющие права на церковное имущество.

В тот же день в Амвросиевском районе Донецкой области украинскими военными был задержан протоиерей Евгений Подгорный, которого, осыпая бранными нецензурными словами, связали и, бросив на землю, начали избивать ногами и прикладом автомата, стреляли над его головой, заставляя признаться в том, что он содействует ополченцам. Донецкого протоиерея принуждали снять с себя священнический крест, но, получив отказ, сорвали крест силой, с мешком на голове посадили в яму, угрожали убить сына, а дом ограбили. Священника освободили только благодаря вмешательству прихожан.

Мы не можем не замечать того факта, что у конфликта на Украине имеется недвусмысленная религиозная подоплёка. Униаты и примкнувшие к ним раскольники стараются одержать верх над каноническим Православием на Украине, в то время как Украинская Православная Церковь с терпением и мужеством продолжает в этих непростых условиях окормлять своих страдающих верных чад. Священники, несущие свое служение в местах, ставших ареной боевых действий, в подавляющем большинстве своем остаются с паствой, разделяя с ней все ужасы гражданской войны. Их семьи страдают от нападений, нехватки воды и продовольствия, гибнут под снарядами во время артиллерийских обстрелов. Так, 31 июля при обстреле жилых кварталов Луганска пострадал и вскоре скончался от полученных ранений протоиерей Владимир Креслянский. У погибшего священника остались супруга и пятеро детей.

Восточная Украина — цветущая земля, населенная миллионами трудолюбивых православных христиан – превращается ныне в выжженное поле. Разрушена бомбежкой резиденция митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона. Артиллерийским снарядом повреждено Горловское епархиальное управление. В руинах лежит Иверский женский монастырь Донецкой епархии, сгоревший во время боевых действий. Но каноническая Украинская Православная Церковь, Церковь-мученица, несмотря на эти тяжелейшие условия, пребывает вместе со своей паствой, делая все возможное, чтобы помочь людям, переживающим самые страшные в новейшей истории Украины времена. В огне гражданского противостояния потеряли кров и стали беженцами сотни тысяч людей. Многие из них, спасаясь от ужасов войны, находят приют в храмах и монастырях, в частности, в Успенской Святогорской лавре, которая к настоящему времени переполнена беженцами. В Донецке, Горловке, Луганске мирные жители, надеясь спастись от бомбардировок и обстрелов, остаются в храмах на ночлег, получают кров и бесплатную пищу. Помощь беженцам и вообще мирному населению активно оказывают и другие монастыри, приходы, епархии Украинской Православной Церкви.

Московский Патриархат в целом использует все возможности для оказания гуманитарной помощи мирному населению тех районов, где идут боевые действия. В храмах Русской Православной Церкви ежедневно возносится особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Церковь заботится о многих тысячах беженцев с восточной Украины, размещенных в палаточных лагерях и переправленных оттуда в специально подготовленные помещения в различных областях России. Помощь оказывается всем, без различия национальности и вероисповедания. Среди тех, кто ищет убежища в России, – в том числе и многочисленные военнослужащие украинской армии, не желающие стрелять в свой народ.

В эти дни, тяжелые для всей Русской Православной Церкви, в особенности для её верных чад на Украине, прошу молитв Вашего Святейшества, Преосвященных архипастырей, пастырей, монашествующих и всех верных чад Святейшей Константинопольской Церкви о мире на украинской земле, о прекращении кровопролития и о наших страждущих о Господе братьях, особенно об архипастырях и пастырях, которые в труднейших условиях гражданского противостояния продолжают мужественно исполнять свой долг, совершать церковное служение и отстаивать Святое Православие.

Прошу Ваше Святейшество использовать все возможности, чтобы возвысить Ваш голос в защиту православных христиан востока Украины, которые в обстановке усугубляющегося насилия со стороны греко-католиков и раскольников живут в ежедневном страхе за себя и своих близких, опасаясь, что, если гонители возьмут власть, православные будут принуждаться к отказу от своей веры или подвергаться жестокой дискриминации.

С братской о Господе любовью

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #1 : Серпня 16, 2014, 03:55:20 03:55 »
Письмо большое, спойлеров нет. Поэтому отдельно не очень глубокий анализ этого письма. Патриарх Кирилл подложил свинью Киевскому митрополиту. Параноидальное письмо и его "таинственное" исчезновение с официальных сайтов МП
Цитувати
Суть письма сводится к тому, что, начиная с Майдана, раскольники и униаты "открыто призывали к искоренению Православия" на территории Украины, а "с началом боевых действий униаты и раскольники, получив в руки оружие, под видом антитеррористической операции стали осуществлять прямую агрессию в отношении духовенства канонической Украинской Православной Церкви на востоке страны". Т.е. нет у нас с вами никакой АТО - есть религиозная война "под видом АТО". Т.е., надо думать, Гиркин и Ко - это самое что ни на есть "духовенство канонической УПЦ".
...
Поэтому патриарх Московский наносит упреждающий удар по Фанару: он предупреждает Вселенского патриарха, что тот может оказаться "скупщиком награбленного", т.е. соучастником. Что он может легитимизировать, принять под свой омофор братоубийц. И уж конечно, Москва постарается довести это до сведения остальных православных лидеров. Как же удержаться, если есть возможность нанести удар по репутации заклятого соперника?

И, конечно, "киевская хунта" должна помнить о том, что "Большой Брат смотрит на них". В Киеве избрали вполне лояльного Москве митрополита. Возможно, с точки зрения Москвы, это была не самая блестящая партия - но лучше, чем могло случиться. А значит, теперь главное - чтобы не мешали. Просто не вмешивайтесь, не лезьте и... ну, в общем, все то, что украинцы последнее время говорят о России и ее вмешательстве в украинские дела. Не лезьте в интересы МП в Украине. Или вам придется отвечать за "резню православных" перед мировым сообществом, причем православные всего мира будут против вас - мы об этом позаботимся. 
...
Собственно, спровоцировать взрыв ненависти к украинским священникам УПЦ - "московским попам" и их "зомбированным" прихожанам - и есть настоящая цель этого и подобных выступлений со стороны настоящих "московских попов". Им нужна наша ненависть, которая воплотится в страдания "братьев во Христе" на территории Украины. На всей ее территории, а не только в зоне АТО, где а ля гер ком а ля гер. Им нужна здесь "церковь-мученица" - патриарх сам проговорился в своем письме. Раз они не могут удержать здесь РПЦ - то пускай здесь вместо нее в очередной раз удобрят землю новомучениками.

Т.е. в идеале, это письмо - сигнал для украинских силовых ведомств. Которые очень не любят иметь дело с церковью и церковниками. Но которые обязаны иметь дело с экстремизмом, разжиганием религиозной (и любой другой) ненависти, угрозой безопасности граждан и прочими провокациями. Коей и является письмо патриарха Кирилла, не отосланное, по традиции, в конверте с патриаршими печатями, а опубликованное на популярных (в том числе, среди украинцев) православных ресурсах.
Примечание: Фанар - резиденция Константинопольского Патриарха. Упоминается как слова "Кремль", "Белый дом". Вместо Московского Патриархата иногда пишут "Чистый переулок".

Offline Lily_was_here

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5515
  • Karma: +937/-527
  • Стать: Жіноча
  • uk_ua
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #2 : Серпня 16, 2014, 07:27:56 07:27 »
Ох, шли бы они по хорошему, так нет, Украина - слишком лакомый кусок, слишком вкусный. Богатые приходы, хороший климат, комфортно, это не на Соловках служить.
Я не религиозна. Бабушка меня крестила в Тамбове.
Мы наших детей крестили в Трапезной церкви Михайлоского Монастыря.
Не вникая во все тонкости церковной и гос. политики, я за то, чтобы Киево-Печерская Лавра была освобождена от московских попов, пригревших титушек и стоящих за ВВХ.
Морок минет и многие прозреют. (sic!)

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #3 : Серпня 16, 2014, 07:55:18 07:55 »
Начинаю копировать посты.
Цитувати
pozemka від Серпня 13, 2014, 09:51:07 21:51
Хороший, кстати, был бы момент объединить две УПЦ под эгидой КП, но, видимо, это просто мои фантазии..
Это можно, но церковь будет непризнанной из-за отсутствия томоса от церкви-матери. РПЦ никогда не согласится с  автокефалией УПЦ
Но есть два выхода, при которых церковь признается. В христианстве можно уйти под другого Патриарха, если его церковь признанная и есть цепочка рукоположений Патриархов от Иисуса Христа. Проблема канонической территории существует больше в умах РПЦ и не будет препятствием. Есть два Патриарха, под которых можно уйти:
1) Вселенский (Константинопольский) Патриарх. Украина всегда относилась к его канонической территории, этот патриархат крестил Русь.
2) Папа Римский. Можно уйти под него в УГКЦ.
При этом в случае 1) возможен вариант, когда  Вселенский (Константинопольский) Патриарх через некоторое время даст томос и Украинская церковь будет поместной и автокефальной, со своим Патриархом. Но в любом случае какое-то время должна быть без Патриарха, а Филарет на такое не пойдет. После его смерти? В случае 2) никакой поместной церкви не будет. Титул Патриарха Папа может дать, но это не более чем пышное украшение.

Цитувати
Mike123 від Серпня 13, 2014, 10:27:05 22:27
Солмир, а как ты оцениваешь вероятность перехода киевского патриархата к католикам? Насколько это реально для востока страны? Т.е. смысл не в том, чтобы формально осуществить некий обряд. А в том, чтобы туда большинство верующих в Украине перешло.
К греко-католикам, естественно. Вероятность мала. Священники не захотят. Ведь в ГКЦ много денег не заработаешь. Карьеру надо начинать заново. Требования к знаниям и образованию большие, недоучкам из РПЦ там делать нечего. Я в своей жизни много раз говорил со священниками, муллами и т.д. священники РПЦ это ужас - я знал Святое Писание куда лучше их. У католиков и греко-католиков совсем другого уровня люди. От разговора получил удовольствие, а не фейспалм. Так что если приходы не заставят своих священников, ничего не будет. В Украине все имущество, включая церковь (здание), принадлежит приходу. Могут при желании сменить церковь, к которой принадлежат. В России церкви и все остальное принадлежат епархиям, т.е. РПЦ.
Так что могут приходы УПЦ МП переходить к УПЦ КП, УГКЦ или УАПЦ (тут вряд ли, эта церковь в кризисе). Поэтому священники УПЦ МП должны постоянно ругать конкурентов, чтобы уберечь паству от перехода.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #4 : Серпня 16, 2014, 07:55:41 07:55 »
МИТРОПОЛИТ ЧЕРНОВИЦКИЙ И БУКОВИНСКИЙ ОНУФРИЙ: ГОЛОДОМОР - ЭТО БЫЛО ВРАЗУМЛЕНИЕ, УСМИРЕНИЕ СО СТОРОНЫ ГОСПОДА НАШЕЙ ГОРДЫНИ
Цитувати
Голодомор стал наказанием за то, что люди восстали против Бога, считает митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви.

"Голодомор - это было вразумление, усмирение со стороны Господа нашей гордыни, которая восстала против себя самого, против бытия человека. Есть такое украинское выражение, немного вульгарное - катюзi по заслузi. Мы получили то, что заслужили", - заявил в понедельник "Интерфакс-Религия" митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий.

По мнению иерарха, "есть такие силы, которые пытаются сделать голодомор клином между Россией и Украиной, мол, русские, россияне угнетали украинцев". "Но, я думаю, в России тогда от голодомора погибло больше народу, чем на Украине", - сказал митрополит.

Владыка Онуфрий призвал верующих не превращать поминовение жертв голодомора в политическую акцию, а обратить внимание на его духовные причины.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #5 : Серпня 16, 2014, 07:56:32 07:56 »
Цитувати
Solmir від Серпня 14, 2014, 08:54:54 20:54
Так церковь одна реально. Могут перебрасывать священника из России в Украину и обратно.
Вот биография Онуфрия:

Родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника.

В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.

18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня — рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. — во иеромонаха.

В 1980 г. возведен в сан игумена.

28 августа 1984 г. назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл.

28 июня 1985 г. назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры.

15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита.

В 1988 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.

20 июля 1988 г. назначен наместником Успенской Почаевской лавры.

9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, 23 января митр. Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) переведен на Ивано-Франковскую кафедру.

7 апреля 1992 г. восстановлен на Черновицкой кафедре.

28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви.

22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита.

23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром удостоен права ношения второй панагии.

Решением Синода УПЦ от 24 февраля 2014 г. избран Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 марта 2014 г. (журнал № 1) включен в состав Синода на правах постоянного члена на время занятия должности Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви.

На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #6 : Серпня 16, 2014, 07:59:37 07:59 »
Цитувати
Tti від Серпня 14, 2014, 09:12:41 21:12
Соломир - а УПЦ - что ты о них думаешь?
УПЦ КП? Сложно сказать.
Вначале о церкви. Это самопровозглашенная церковь, ее не признают другие поместные церкви. В таком состоянии была и РПЦ более столетия. Многих верующих это отпугивает, т.к. РПЦ называет их сектой, их службу безблагодатной и вываливает много цитат из Святого Писания и Святого Предания. Проблему можно решить, но какое-то время нельзя иметь Патриарха, а уйти под Константинопольского. А Филарет хочет быть Патриархом.
О персоналиях. УПЦ КП более проукраинская, но там та же школа, те же священники, которые предпочли Киевский Патриархат. Слабая подготовка, плохое образование.
Цитувати
* вставка* В Киеве возле Берковецкого кладбища есть очень эклектическая церковь от УПЦ КП. Проект явно взяли бесплатно у католиков. Я зашел, спросил, почему на церкви католический крест. Служительница сильно смутилась и сказала, что священник одобрил проект, не всматриваясь в крест. Я даже не стал спрашивать, почему у них на фреске св. Петр с ОДНИМ ключом (должно быть два, золотой и серебряный и это не просто ключи).
Персоналии. Филарет в 80-е рассчитывал стать Московским Патриархом и высказывался резко антиукраински. Он, монах, жил в гражданском браке с "матушкой" и имел не менее 3 детей (но хоть с женщиной, он этим оправдывался на Синоде). Мерзко поступил со своим предшественником Патриархом Владимиром (Романюком). Перейдя с группой товарищей и деньгами в церковь Владимира, он стал вторым человеком и быстро спихнул первого. Владимир (Романюк):
Цитувати
Впервые осуждён в 19 лет — за принадлежность к Организации Украинских Националистов (ОУН). Осенью 1944 приговорён Военным трибуналом НКВД Станиславской (ныне Ивано-Франковской) области к 20 годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях. Срок снизили до 10 лет. Наказание отбывал в Кустоливской сельскохозяйственной колонии № 17 Полтавской области.

В 1946 году в лагере осуждён за «антисоветскую агитацию и пропаганду». Наказание отбывал в Магаданской области.

В январе 1972 года арестован, в июле осуждён по ст. 62 ч. 2 УК УССР («антисоветская агитация и пропаганда») на 7 лет лагерей особо строгого режима и 3 года ссылки; признан особо опасным рецидивистом. Наказание отбывал в лагере ЖХ-389/1-8 (села Сосновка в Мордовии). Участвовал в голодовках в дни политзаключённых и прав человека, в дни начала репрессий на Украине и других акциях протеста.

1 июля 1976 года отказался от советского гражданства.
...
После смерти Мстислава (Скрипника) стал местоблюстителем Патриаршего престола (14 июня 1993 года) с возведением в сан митрополита.

На Всеукраинском Православном Соборе 21 октября 1993 года избран Патриархом (интронизирован 24 октября в Софийском соборе).
Филарет провел решение Синода, которое фактически признавало Владимира сумасшедшим. Владимир обиделся и ушел жить к своему злейшему некогда врагу - Владимиру (Сабодану) из УПЦ МП. Там прожил последние 3 месяца.
Цитувати
Незадолго до смерти Романюк обращается в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором просит защиты от своего заместителя Филарета (Денисенко). Там же он указывает на связи Филарета с криминальными кланами Киева и просит помощи в том, чтобы найти церковную кассу УПЦ, присвоенную Филаретом.

«Патриарх Владимир (Романюк) в ближайшее время собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности возглавляемой Филаретом Киевской Епархии. Он просил руководство ГУ МВДУ в гор. Киеве оказать помощь в проведении проверки. Особенно Владимира (Романюка) интересовала судьба присвоенной Филаретом кассы Киевского Экзархата, в которой, по состоянию на 1990 год, находилось около трёх миллиардов рублей. По мнению Владимира (Романюка), эти деньги были переведены в свободно конвертируемую валюту и вложены на депозитные счета в банки за пределами Украины»
— Докладная руководству МВД начальника II-го отдела УБОП в Киеве майора милиции И. Т. Загребельного 25 июля 1995 г.[2]
Вскоре после этого Романюк скончался при загадочных обстоятельствах 14 июля 1995 года. В этот день, около девятнадцати часов, после некоего телефонного звонка патриарх, переодевшись в мирскую одежду, направился из своей резиденции в Ботанический сад Киевского Университета. Здесь, в глубине сада, на одной из скамеек, ему была назначена встреча. На скамейке Романюка ожидали две женщины.

Согласно официальной версии, Романюку стало плохо, женщины, присутствовавшие при встрече, в течение двух часов пытались его реанимировать, возможно, при массаже сердца поломали ему грудные рёбра, а также делали ему прямые уколы в сердце (что отмечено в акте судмедэксперта), однако, когда прибыла скорая, «реаниматоры» исчезли. Это был уже четвёртый инфаркт Патриарха Владимира: из девятнадцати месяцев своего патриаршества семь он провёл в больнице.

Сразу после смерти Романюка его сын Тарас и ряд экспертов, в том числе Роман Зварич, высказывали мнение о возможности его насильственной смерти.[3] Однако затем эта тема была постепенно закрыта.
Про похороны Владимира можно писать много. Когда УНА-УНСО штурмовали Софийский собор, используя гроб с телом Патриарха как таран, а ОМОН держал оборону. Владимира похоронили тут же у входа, на неосвященной земле, как самоубийцу.
Потом был штурм Лавры унсовцами под предводительством "матушки". И много чего еще.
Сейчас Филарет остепенился и желает быть респектабельным господином. Год назад они обнялись и расцеловались с Владимиром (Сабоданом), которого травил Янукович и его люди. И настроения у Филарета резко антимосковские, ведь РПЦ его отлучил от церкви.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #7 : Серпня 16, 2014, 08:01:53 08:01 »
Цитувати
Tti від Серпня 14, 2014, 10:31:01 22:31
Соломир - тогда следующие греко-католики. Пожалуйста!
Хорошо.
Начну с истории. Во время разделения церквей произошел раскол христианства на западное и восточное (православие). Ряд церквей (древневосточные) отделились еще раньше. Папа и Вселенский Патриарх взаимно прокляли друг друга. До этого это была одна церковь. Я люблю заходить в римскую базилику Сан Клементо. Там похоронен св. Кирилл, который с Мефодием создали глаголицу и кириллицу. Вскоре такое стало уже невозможным. Шло время, теологи развивали догматы. Католики и православные по-разному крестятся, католики перешли на григорианское летоисчисление. В символ веры католики добавили "филиокву":
Цитувати
Филио́кве (лат. filioque — «и Сына») — добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».[1] Стало одним из поводов для разделения Вселенской Церкви.
У католиков кроме рая и ада есть чистилище.
Вскоре все православные страны были завоеваны. Потом появилось Московское царство. До этого Византия перед падением подписала унию с Римом:  в 1274 Лионской унии, в 1439 — Флорентийской унии. Но это были формальные бумажки. Реально уния была на Украине.
Цитувати
Церко́вная у́ния — акт объединения Восточной (православной или древневосточной) и Западной (Римско-католической) церквей на условиях признания Восточною церковью католической экклезиологии и догматики (включая папский примат), но при сохранении ею восточного литургического обряда, богослужения на родном языке, отсутствия обета безбрачия для белого духовенства и др. Церкви, образовавшиеся в результате унии, именуются Восточно-католическими. Восточно-католические церкви византийского обряда называются грекокатолическими (в православных источниках также именуются униатскими).
Брестская уния 1596 года в Речи Посполитой для украинцев и белорусов, проживающих на её территории (Украинская и Белорусская грекокатолические церкви) вызвала массу событий. Террор православных против униатов (см. первого униатского святого Иософата Кунцевича), подстрекательство верхушки православного духовенства против униатов и католиков (над ними появился надзор сверху, Патриарх в турецком Константинополе был безвреден). Результат - восстание Хмельницкого и "воссоединение" с православной Московией.
Цари быстро разобрались с униатами на своей территории. На Западной Украине православные и были униатами (99%). После захвата Сталиным ЗУ в 1939 г. вопрос решала НКВД, но решила после войны, когда на "соборе" якобы униатские священники перешли с церквями, имуществом и паствой в РПЦ. Реальные священники ушли в подполье и лагеря.
УГКЦ подчиняется Папе Римскому, но имеет своих кардиналов, свои церкви. Служба варьируется от латинского до греческого обряда по желанию общины и священника, язык украинский. Праздники как у православных, филиоква есть, чистилища ЕМНИП нет.
УГКЦ это признанная всеми церковь. РПЦ ее сильно не любит. Глава Шевчук, ранее Гузар. Резиденция не так давно перехала из Львова в Киев. Во время строительства прихожане и главное прихожанки УПЦ МП пытались подбивать народ на протесты, выдавая себя за евреев.  :moskali: Вот так они были одеты.
Персоналии: проукраинские. Минус - поддержка Свободы и не только, агитация за них среди прихожан. Но начальство это запрещает. Особых скандалов не было, разве что украли портфель с солидными деньгами у священника в львовском кафе, но по сравнению с РПЦ это ничтожно.

ИМХО это ближе всего к украинской церкви. Минус связан с догматами (а кто в них разбирается? кроме меня, естественно  :smilie3:) и с подчинением Папе. Но сейчас очень приличный Папа, да и вообще католицизм сильно изменился к лучшему. Хотя контрацепция, аборты, разводы и т.д.

Offline Cthulhu

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 254
  • Karma: +53/-63
  • Стать: Чоловіча

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #9 : Серпня 16, 2014, 08:36:27 08:36 »
Теперь про УАПЦ.
В 1917 г. в Киеве начали попытки образовать Украинскую поместную православную церковь. Этому способствовал Скоропадский.
Цитувати
После антигетманского переворота и установления власти Директории, 1 января 1919 был принят «Закон о верховном управлении Украинской Православной Автокефальной Синодальной Церкви». К участию в Первом Свяенном Синоде правительство, среди других, пригласил архиепископа Екатеринославского Агапита (Вишневского), епископа города Кременца Дионисия (Валединского) и протоиерея Василия Липковского.

После возвращения петлюровской армии в Киев, 5 мая 1920 год УАПЦ провозгласила о своем восстановлении как автокефальной (самостоятельной) поместной украинской православной церкови. Между тем в Украине не осталось ни одного епископа, который был бы сторонником украинской церкви. На своем заседании рада вынесла постановление, по которому для возрождения Украинской Церкви не следует считаться с реакционной позицией православного русского епископата. Рада также выдвинула главный принцип управления Церковью — всенародное соборное правление[3]. Одновременно большинство священников и мирян поддерживали действия Всеукраинского церковного совета.   

14-30 октября 1921 в Киеве состоялся Первый Всеукраинский Церковный Собор, который подтвердил автокефалию УАПЦ, провозглашенную Всеукраинской Православной Церковной Радой 5 мая, и вписал ее каноном УАПЦ, как одну из главных основ: «Украинская Православная Церковь является автокефальной, никакому духовному правительству других Православных Церквей не подчинена, и сама распоряжается своей духовной жизнью под проводом Святого Духа». Никто из архиереев Православной Российской Церкви на этом съезде не принял участия, поэтому было решено самостоятельно, без участия епископов, совершить хиротонию епископа. Липковский сказал на этом съезде, что не прибыв на Собор православные епископы сами «отлучили себя от Украинской Церкви». 

Это решение признала Директория Украинской Народной Республики во главе с Симоном Петлюрой, советская власть предоставила в распоряжение этой группы крупнейшие киевские храмы — Никольский собор на Печерске, Андреевскую церковь и Софийский собор — со всем их церковным имуществом. 
Но не было ни одного епископа из РПЦ, т.е. человека с рукоположением епископа (оно другое, выше чем рукоположение священника). Проблема в том, что РПЦ, которая под давлением большевиков вначале согласилась дать томос украинской церкви, резко передумала.
Цитувати
После того как Киев покинули поляки и вновь вернулись большевики, автокефалисты созвали свою первую конференцию. 12 июня 1920 года они собрались в Софийском соборе и решали проблему отсутствия епископов в их среде. На следующий день съезда Чеховский на основании церковно-исторических данных доказал, что верующие могут сами, без епископов, рукоположить себе архиереев, и поэтому съезд имеет полное каноническое и догматическое право поставить выбранного им архипастыря. Он доказывал это, указывая на то, что в апостольские времена рукоположениями занимались пророки, которые сами не являлись епископами и что так же был рукоположен апостол Павел[4], апостол Тимофей был поставлен руками пресвитеров[5]. Чеховский утверждал, что в Александрийской и Римской Церквах посвящали пресвитеры, а потом епископы отняли у пресвитеров это право, что было нарушением апостольской практики. Чеховский стал отрицать Благодать Святого Духа в епископах.

В ситуации, когда невозможно провести каноническое поставление епископов, собор решил провести посвящение епископов через рукоположение самих священников, что является грубым нарушением согласно Православным канонам (1 правило святых Апостолов). Таким образом был посвящен протоиерей Василий Липковский, который стал митрополитом УАПЦ и протоиерей Нестор Шараевский. После этого они рукоположили других 27 епископов для УАПЦ. Обновленческое движение в Российской Церкви на Соборе в 1923 году признало автокефалию УАПЦ в УССР.
Для церкви отсутствие цепи епископских рукоположений от Иисуса Христа - большой недостаток. Никакая церковь не признала эти рукоположения группой товарищей, что аукается УАПЦ до сих пор.
Цитувати
Все священнослужители и активные верующие УАПЦ были арестованы, сосланы и расстреляны НКВД в течение 1930 - 1937 рр. Накануне Второй мировой войны были ликвидированы почти все проявления УАПЦ в подсоветской Украины.

В 1930 году, ввиду новых политических реалий, УАПЦ приняла решение о самороспуске. Духовенство УАПЦ было почти полностью уничтожено, и лишь епископ Иоанн (Теодорович) продолжал служение в Канаде и США, где УАПЦ успела создать свою епархию.
Дальше церковь существовала в Северной Америки среди эмигрантов.
Цитувати
В 1989 году УАПЦ возобновила легальную деятельность в УССР. В УАПЦ перешёл ушедший на покой епископ Русской православной церкви Иоанн (Боднарчук). Священники и миряне признали своим предстоятелем Митрополита Мстислава (Скрыпника). В 1989 во львовском Петропавловском соборе было официально провозглашено восстановление УАПЦ. На Поместном Соборе УАПЦ 1990 года в Киеве был принят новый Устав УАПЦ, а митрополит Мстислав был провозглашён Патриархом Киевским и всея Украины.
В Киеве главным был Владимир (Романюк), о котором я писал чуть выше.
Цитувати
С 1991 года возглавляет миссионерский отдел Патриархии УАПЦ, исполняет обязанности викария Киевской епархии с титулом архиепископа Белоцерковского.
И тут пришел отлученный от церкви бывший местоблюститель РПЦ Филарет с многими верными людьми и с "золотом партии". Кроме того, он когда-то в РПЦ был рукоположен епископом, т.е. имел столь важную цепь рукоположений. Они с Владимиром образовали УПЦ КП. Этот монстр быстро скушал формального патриарха Владимира и после его смерти стал Патриархом. Но жив еще Мстислав.
Цитувати
17 октября 1992 года указом Мстислава (Скрипника) Антоний (Масендич) и Владимир (Романюк) за «самовольное вхождение в общие деяния с бывшим митрополитом Филаретом» и принятие от него «архиерейского переосвящения», отлучены от УАПЦ.

То есть большая часть УАПЦ вошла в УПЦ КП, осталась меньшая и, м.б. лучшая.
Цитувати
УАПЦ получила официальную государственную регистрацию в 1995 году; в её пользование был передан Андреевский собор в Киеве.

По данным УАПЦ, на 2001 год она имела 11 епархий, 561 приход и 404 священнослужителя. Более 80 % прихожан приходились на три области Западной Украины (Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую).

По данным УАПЦ 2005 года, число её религиозных организаций выросло уже почти до 1200 — но в то же время церковь имела лишь около 700 священников. Меньшее количество священников нежели приходов объясняется тем, что, зачастую, один священник обслуживает более чем один населенный пункт (соответственно, и приход).
На Украине прихожане УАПЦ проживают в основном в Киевской, Харьковской, Полтавской, Одесской, Черкасской, Львовской, Винницкой, Ивано-Франковской и Тернопольской областях. Предстоятель УАПЦ с 14 сентября 2000 года — Мефодий (Кудряков) с титулом Митрополит Киевский и всей Украины.
В 2003 произошел раскол.
Цитувати
Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновлённая) (укр. Українська автокефальна православна церква (оновлена); кратко УАПЦ(o); обычно именует себя Харьковско-Полтавская епархия Украинской Автокефальной Православной Церкви, укр. Харківсько-Полтавська Єпархія Української Автокефальної Православної Церкви) — религиозная организация неканонического православия. Образовалась в 2003 году в результате раскола Украинской Автокефальной Православной Церкви. Название «Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновлённая)» не используется в повседневной жизни церкви, а служит лишь как название, под которым официально зарегистрирована данная религиозная организация; сама епархия при этом продолжает считать себя частью УАПЦ.

Управляется на Украине архиепископом Игорем (Исиченко).
УАПЦ(o) имеет церковь в Москве на дому у св. Якова Кротова, среди прихожан была покойная Новодворская.

УАПЦ в глубоком кризисе (ИМХО). Приличные исходно люди не нашли достойного руководителя и вытесняются в маргиналы в религиозной жизни Украины. Но пока где-то на 4-5 месте среди непротестантов. Проблема - неканоничность, слабая поддержка в руководстве/власти. Им бы продержаться до создания Украинской поместной церкви и влиться в нее, но они могут стать и гордой одинокой птицей.
« Останнє редагування: Серпня 16, 2014, 08:38:25 08:38 від Solmir »

Offline Liolik

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 521
  • Karma: +172/-10
  • Стать: Жіноча
  • Україна, славне місто Львів
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #10 : Серпня 16, 2014, 09:46:00 09:46 »
Солмир, спасибо большое за посты, очень интересно и познавательно. Откуда такая обізнаність??
путін - хуйло! лалала-лала-лалалаааа...

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #11 : Серпня 16, 2014, 09:57:22 09:57 »
Солмир, спасибо большое за посты, очень интересно и познавательно. Откуда такая обізнаність??
Да у меня много всякой всячины в голове застревает. Плюс если что-то интересует, то ищу источники.

Но я атеист и выбор конфессии для меня вопрос теоретический. А вот для того, кто ищет, в какую церковь ходить, это может быть важным.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #12 : Серпня 16, 2014, 10:00:12 10:00 »
Natalie Sedletska
Цитувати
Ця автівка з "ВР-івськими" номерами приїхала до Генеральної прокуратури України. Мерседес вартістю під 100 тисяч доларів зареєстрований не на бізнесмена, і навіть не на депутата, а на.. монахиню. А точніше, на - ігуменю Стефанію (в миру - Бандуру Валентину Пилипівну) - настоятельку Свято-Успенського Святогорського жіночого монастиря.

Для справок. Черное духовенство, т.е. монахи и монахини при постриге дают обряды безбрачия, послушания и нестяжательства. Т.е. никаких денег, роскоши даже минимально.

Offline Liolik

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 521
  • Karma: +172/-10
  • Стать: Жіноча
  • Україна, славне місто Львів
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #13 : Серпня 16, 2014, 10:05:22 10:05 »
Но я атеист и выбор конфессии для меня вопрос теоретический. А вот для того, кто ищет, в какую церковь ходить, это может быть важным.
Ну, лично я (как можно было догадаться) хожу в греко-католическую и информацию о ней имею. А вот православием в разных проявлениях раньше интересовалась только очень "по верхам".
Про громады и переходы и что в чей собственности - не знала.
И да, имела возможность общаться с многими (греко-католическими) духовными лицами "в частной беседе" - это очень, очень высокообразованные люди.
« Останнє редагування: Серпня 16, 2014, 10:07:39 10:07 від Liolik »
путін - хуйло! лалала-лала-лалалаааа...

Offline Cthulhu

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 254
  • Karma: +53/-63
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #14 : Серпня 16, 2014, 10:12:37 10:12 »
Для справок. Черное духовенство, т.е. монахи и монахини при постриге дают обряды безбрачия, послушания и нестяжательства. Т.е. никаких денег, роскоши даже минимально.
Хм. Вроде вот как раз ты должен бы знать, что существуют вполне в около-иезуитской трактовке способы соблюдения процитированных обетов - при бытовом фактическом роскошестве. например, "никакое не стяжательство, это всё имущество - не во владении этого попа, но во владении церкви, которая милостиво позволяет попу им ораниченно пользоваться", и т.п...
не?..

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #15 : Серпня 16, 2014, 10:30:58 10:30 »
Для справок. Черное духовенство, т.е. монахи и монахини при постриге дают обряды безбрачия, послушания и нестяжательства. Т.е. никаких денег, роскоши даже минимально.
Хм. Вроде вот как раз ты должен бы знать, что существуют вполне в около-иезуитской трактовке способы соблюдения процитированных обетов - при бытовом фактическом роскошестве. например, "никакое не стяжательство, это всё имущество - не во владении этого попа, но во владении церкви, которая милостиво позволяет попу им ораниченно пользоваться", и т.п...
не?..
Знаю. В РПЦ всегда было распространено. Но есть и пример покойного сербского Патриарха Павле.


Цитувати
Известно, что Сербский патриарх и будучи наделен столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причем это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показаного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычнычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так мало, как древние отцы-пустынники, - просто потому, что он был таков. На первом фото, к слову, фотограф как раз запечатлел его на обычной белградской улице.

Хорошие ботинки
Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с ее сестрой. Та как-то попала на прием к патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви - это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: "какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?" Патриарх тут же с радостью сказал: "Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашел возле урны, когда шел в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил - и вот, они еще долго смогут послужить".

"Я лег позже"
С этими же ботинками связана еще одна история. Некая женщина пришла в патриархию с требованием поговорить с патриархом по неотложному делу, о котором она может сказать только лично ему. Такая просьба была необычной и ее не сразу пустили, но все же настойчивость посетительницы принесла плод, и аудиенция состоялась. Увидев патриарха, женщина с большим волнением сказала, что этой ночью ей приснилась Богородица, которая велела принести патриарху денег, чтобы он мог купить себе новую обувь. И с этими словами посетительница протянула конверт с деньгами. Патриарх Павел, не беря конверта, ласково спрашивает: "А в каком часу вы легли спать?" Женщина, удивившись, ответила: "Ну... где-то в одиннадцать". "Знаете, я лег позже, около четырех часов утра", - отвечает патриарх, - "И мне тоже приснилась Богородица и просила передать Вам, чтобы Вы эти деньги забрали и отдали тем, кто в них действительно нуждается". И не взял денег.

Заповедь о нестяжательстве
Однажды, подходя к зданию патриархии, святейший Павел заметил много стоявших у входа иномарок и поинтересовался, чьи это машины. Ему сказали, что это машины архиереев. На что патриарх с улыбкой сказал: "Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?"

Справедливость
Как-то раз патриарх летел куда-то с визитом на самолете. Когда они пролетали над морем, самолет попал в зону турбулентности и стало трясти. Молодой архиерей, сидевший рядом с патриархом, спросил, что он думает о том, если самолет сейчас упадет. Святейший Павел невозмутимо ответил: "В отношении себя лично я восприму это как акт справедливости: ведь в жизни я съел столько рыбок, что неудивительно, если теперь они съедят меня".

Может быть, не лишним будет также привести отрывок из беседы Николая Кокухина с диаконом Небойшей Тополичем:
«По милости Божией у нас есть такой духовный пастырь, как Святейший Патриарх Павел… Он ведет аскетическую жизнь и является для нас живым примером евангельского пастыря. Он живет во Христе в полном смысле этого слова… Как православный монах он постится, то есть не кушает мясо, а в понедельник, среду и пятницу у него очень строгий пост… Он каждое утро служит литургию в маленькой часовне, которая находится в здании Патриархии. Там нет хора, а поют только прихожане…

Он сам облачается перед службой и сам разоблачается после службы, он сам исповедует прихожан и сам причащает их. Подрясник и рясу он носит с тех пор, как постригся в ангельский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не меняет их. Он сам стирает, гладит и чинит их. Он сам себе готовит пищу. Однажды он рассказал мне, как из женских сапог сшил себе хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служит в разных храмах, и если увидит, что у священника порвана ряса или фелонь, он говорит ему: «Принеси, я починю ее»… Пребывание рядом с таким человеком - это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания».

Offline Greta

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 143
  • Karma: +62/-24
  • Стать: Жіноча
  • Черновцы-Nederland
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #16 : Серпня 16, 2014, 03:45:57 15:45 »

И да, имела возможность общаться с многими (греко-католическими) духовными лицами "в частной беседе" - это очень, очень высокообразованные люди.
Но и среди них попадаются те еще фрукты. Последний пример. Недавно были похороны в семье, договорились сo священником на отпевание. В назначенный час батюшку в церкви найти не смогли, нашли какого-то другого. Не знаю насколько он был высокообразованным, но клюкнутым он был хорошо. Устроил из отпевания цирк.
На мой вопрос: зачем вы его вообще тогда привезли? Мне ответили, что иначе бы соседи косо смотрели. Откуда такая религиозность сильная пошла на Украине? В прошлом году приезжала в Черновцы и просто бросилось в глаза, что на каждом углу новые церкви строят. Как-будто в Черновцах недостаточно церквей было. кто-то мне этот феномен может объяснить?

Offline Askold

  • Global Moderator
  • Ветеран форума
  • *****
  • Повідомлень: 6423
  • Karma: +1039/-439
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #17 : Серпня 16, 2014, 03:53:08 15:53 »
Можна багато що писати про російське православ'я, але говорячи про правслав'я взагалі, треба розуміти, що після 1917 року православна церква в Росії досі не може відонвитись.
Можливо що з часом і з Б-жою допомогою, вона ця їхня церква таки відродиться, і позбудеться наслідків тих страшних травм і шкоди якій їй завдають всі ці сто років коммуністи та інші сатаністи що стоять за лаштунками політичної сцени.
Те саме звичайно стосується і нашої української церкви, але дякуючи Б-гу в нас здається все набагто менш сумно, і наразі явно і швидко йде до кращого.
Будемо сподіватись що наш прклад буде для них найкращими ліками.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #18 : Серпня 16, 2014, 06:11:05 18:11 »
=http://ukranews.com/ru/news/ukraine/2014/08/14/13265910 парафий УПЦ МП перейшли под юрисдикцию УПЦ КП.
Цитувати
Украинская православная церковь Киевского патриархата заявляет о переходе около 10 парафий Московского патриархата под свою юрисдикцию в 2014 году. Об этом на пресс-конференции сказал глава информационного управления УПЦ КП, секретарь священного синода, архиепископ Евстратий (Зоря).
"У нас пока нет точной статистики, но в 2014 году около 10 парафий Московского патриархата перешли к нам", - сказал он.
По словам Евстратия, речь идет о Херсонской, Ровенской и Черниговской областях.
Напомним, в августе Свято-Параскевская община села Солонив Радивиловского района Ровенской области, которая принадлежала к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, присоединилась к УПЦ Киевского Патриархата.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #19 : Серпня 17, 2014, 10:38:00 22:38 »
Глава делегации Константинопольского патриархата, направленной на интронизацию предстоятеля УПЦ МП, не сослужил за торжественной литургией в Киеве.
Цитувати
Митрополит Галльский Эммануил, возглавлявший 17 августа делегацию Константинопольского патриархата на торжествах интронизации нового предстоятеля УПЦ МП, не смог принять участия в торжественной литургии на соборной площади Киево-Печерской лавры. Как сообщает "Религия в Украине", перед началом Божественной литургии выяснилось, что для митрополита Эммануила не предусмотрено положенного ему по чину места среди сослужащего епископата. Глава делегации Вселенского патриархата снял облачение и не отказался от участия в литургии.

С точки зрения Вселенского патриархата, поскольку ему отведено первенствующее место среди поместных православных Церквей, его представители также обладают первенством при сослужении с представителями других поместных Церквей. Однако 17 августа в Киево-Печерской лавре митрополиту Галльскому Эммануилу было указано на место после представителя Московского патриархата митрополита Илариона (Алфеева) и "первенствующего" митрополита УПЦ МП Агафангела (Саввина), что сделало невозможным сослужение для представителя Вселенского патриархата.

"Этот факт не может не вызывать удивления и обеспокоенности, - отмечает "Религия в Украине", - делегация Вселенского Престола приехала в Киев для поддержки новоизбранного Предстоятеля УПЦ, в ответ на что была прилюдно унижена". Редакция не исключает, что этот инцидент может положить "начало ослаблению автономии и самоуправления Украинской Церкви".

Offline Agent Ann

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 420
  • Karma: +135/-14
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #20 : Серпня 17, 2014, 11:26:53 23:26 »
Солмир, спасибо!
Люби всех нас,  Господи, громко.

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #21 : Серпня 18, 2014, 10:28:18 10:28 »
Не уверен, что сюда надо задавать вопрос, но всеж.
Применение антисепаратистких законов(финансирование, прямая поддержка, участие, призывы и т.д.) против УПЦМП, это кто будет субъектом? Отдельные физлица(тут понятно, они вообще-то граждане Украины?), зарегистрированная религиозная организация или религиозная община(не понимаю как)????

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #22 : Серпня 18, 2014, 10:33:28 10:33 »
Не уверен, что сюда надо задавать вопрос, но всеж.
Применение антисепаратистких законов(финансирование, прямая поддержка, участие, призывы и т.д.) против УПЦМП, это кто будет субъектом? Отдельные физлица(тут понятно, они вообще-то граждане Украины?), зарегистрированная религиозная организация или религиозная община(не понимаю как)????
Физ. лица понятно, а приходы и организации вряд ли. Они же не занесут в протокол заседания, что приходской совет решил выделить помощь сепаратистам. А напишут, что беженцам или пострадавшим братьям по вере.
А вот против священников начали расследовать дела про сепаратизм, а их много таких. Вот РПЦ и закипело, даже в Константинополь пожаловались.

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #23 : Серпня 18, 2014, 10:47:59 10:47 »
Не уверен, что сюда надо задавать вопрос, но всеж.
Применение антисепаратистких законов(финансирование, прямая поддержка, участие, призывы и т.д.) против УПЦМП, это кто будет субъектом? Отдельные физлица(тут понятно, они вообще-то граждане Украины?), зарегистрированная религиозная организация или религиозная община(не понимаю как)????
Физ. лица понятно, а приходы и организации вряд ли. Они же не занесут в протокол заседания, что приходской совет решил выделить помощь сепаратистам. А напишут, что беженцам или пострадавшим братьям по вере.
А вот против священников начали расследовать дела про сепаратизм, а их много таких. Вот РПЦ и закипело, даже в Константинополь пожаловались.
А УПЦМП юридическое лицо- общественная организация? какой статус в правовом поле?

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #24 : Серпня 18, 2014, 11:05:32 11:05 »
Цитувати
Пункт 6. Установи Української Православної Церкви: Київська Митрополія Української Православної Церкви, синодальні установи, управління єпархій, парафії, монастирі, духовні навчальні заклади, місії, братства і сестринства — мають цивільну правоздатність і є юридичними особами з моменту реєстрації їхніх статутів в органах державної влади.

Пункт 7. Діяльність Української Православної Церкви включає в себе:
 
а) звершення богослужінь, здійснення таїнств, обрядів, хресних ходів та церемоній;
б) місіонерську діяльність;
в) подвижницьку діяльність (монастирі, скити та ін.);
г) поширення своїх переконань у суспільстві безпосередньо або через засоби масової інформації (газети, журнали, релігійну літературу, теле- і радіопрограми та інші форми поширення масової інформації, у тому числі й власні);
д) справи милосердя та добродійності;
е) релігійну освіту та виховання;
є) паломництво;
ж) будівництво нових храмів, інших споруд (церковно-адміністративні споруди, будівлі духовних навчальних закладів, монастирські житлові та господарські приміщення, споруди церковних закладів, підприємств тощо), турбота про реставрацію старих храмів, нагляд за станом архітектурних пам’яток та церковних старожитностей;
з) іншу діяльність, яка відповідає правилам і традиціям Української Православної Церкви.
Мне кажется, что поскольку это множество разных юрлиц, надо по ним пытаться прорабатывать вопрос прменения антисепаратистких законов, "помощь братьям по вере" широкий термин.

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #25 : Серпня 20, 2014, 09:46:09 09:46 »
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОБРАТИЛСЯ В ООН, СОВЕТ ЕВРОПЫ И ОБСЕ С ПИСЬМОМ О ФАКТАХ ПРИТЕСНЕНИЯ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЁННОГО КОНФЛИКТА НА ЮГО-ВОСТОКЕ УКРАИНЫ
Цитувати
Святейший Патриарх донёс до высоких адресатов озабоченность Русской Православной Церкви попытками униатов и раскольников нанести ущерб каноническому Православию на Украине, пользуясь тяжёлой ситуацией, сложившейся в результате военных действий на юго-востоке страны.
Вот поэтому, как мне кажется, очень нужно сейчас собирать материалы по сепаратизму,а возможно и поддержке терроризма УПЦМП.
« Останнє редагування: Серпня 29, 2014, 03:43:31 15:43 від kvk »

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #26 : Серпня 20, 2014, 12:49:19 12:49 »
От Невзорова. Кусок из Вкус кала.
Цитувати
Не лучше обстоит дело и с духовностью. В основном продукте СМИ ее содержание, конечно, очень высоко. Но в реальности православная идея обескровлена и протухает. Отчасти это происходит по вполне объективным причинам, отчасти из-за украинского прокола Гундяева. Три года Гундяев бил себя кулаками в пыльную грудь, охмуряя Кремль рассказами о невероятных адгезирующих свойствах православия, способного так склеить меж собой народы, что никакой «мировой закулисе» порвать эту связь не удастся. Он гарантировал, что именно «духовная составляющая» удержит Украину в полном подчинении и покорности Москве. Для успеха операции требовалось совсем немного: ввести в «украинский план» мощную религиозную составляющую, смастерить пяток благочестивых героев, а также передать РПЦ пару тысяч объектов недвижимости.

Не блещущий особым интеллектом Кремль легко повелся — и подставил под лапшу уши, сделав в украинской игре большую ставку на православный суперклей. Религиозную составляющую хорошо разогрели и глубоко «ввели» публике. Недвижимость передали. «Пыльный» лично потратил месяц на чтение заклинаний и в результате заколдовал трех унылых военнослужащих жаб в «древлерусских героев», которые немедленно были вброшены в игру.

Результат, как мы знаем, получился очень впечатляющий. Православные фанатики — во имя православия и единства «русского мiра» — начали нудно и неумело убивать православных солдат православной Украины, прячась от их православных минометов за спинами православных торговцев крыжовником и таких же православных шахтерских дочек. В результате такой невероятной концентрации православия и духовности бессмысленно погибло несколько тысяч человек, был разгромлен и разворован юго-восток Украины, а Россия опозорена.

Игра схлопнулась, так как ситуация приобрела все признаки грязного и уникально бессмысленного скандала. Нет сомнения, что по степени бесцельности и ненужности никому вообще (включая всех его участников и заводил) «донбасскому скандалу» обеспечено местечко в Книге рекордов Гиннесса.

«Праведные принцы Новороссии» вдруг покрылись бородавками, снова превратились в московских жаб и упрыгали в страну постоянного проживания.

Иными словами, православный фактор не сработал ровно на 100%. В конце мая состоялся крайне неприятный разговор, после которого «Пыльный» удалился из Кремля, всхлипывая и прикрывая большой фингал.

Offline Petri

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +8/-10
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #27 : Серпня 20, 2014, 09:55:20 21:55 »
Solmir, спасибо большое, очень интересно! :ax

А можно попросить краткую сводку про католиков на Украине, пожалуйста :ah
Каково их положение, каковы их взаимоотношения с греко-католиками, какова их позиция в текущем конфликте - дистанцируются ли, высказывают мнения или даже помогают?

Заранее благодарна, если найдется время на ответ.

Offline Petri

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +8/-10
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #28 : Серпня 20, 2014, 09:58:01 21:58 »
Не уверен, что сюда надо задавать вопрос, но всеж.
Применение антисепаратистких законов(финансирование, прямая поддержка, участие, призывы и т.д.) против УПЦМП, это кто будет субъектом? Отдельные физлица(тут понятно, они вообще-то граждане Украины?), зарегистрированная религиозная организация или религиозная община(не понимаю как)????
Почему "понятно"? разве все священники УПЦ МП - обязательно граждане Украины? Полагаю, некоторые могут быть и гражданами РФ.

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #29 : Серпня 21, 2014, 10:03:49 10:03 »
Не уверен, что сюда надо задавать вопрос, но всеж.
Применение антисепаратистких законов(финансирование, прямая поддержка, участие, призывы и т.д.) против УПЦМП, это кто будет субъектом? Отдельные физлица(тут понятно, они вообще-то граждане Украины?), зарегистрированная религиозная организация или религиозная община(не понимаю как)????
Почему "понятно"? разве все священники УПЦ МП - обязательно граждане Украины? Полагаю, некоторые могут быть и гражданами РФ.
обрати внимание на выделенное