Автор Тема: Религиозная жизнь в Украине и не только  (Прочитано 10137 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #30 : Серпня 21, 2014, 10:06:25 10:06 »
Риторически:
У Кирилла есть телохранители (и емнип броневичек) - он боится умереть????
Он точно христианин????

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #31 : Серпня 21, 2014, 10:35:25 10:35 »
А можно попросить краткую сводку про католиков на Украине, пожалуйста :ah
Каково их положение, каковы их взаимоотношения с греко-католиками, какова их позиция в текущем конфликте - дистанцируются ли, высказывают мнения или даже помогают?
Начну с общих вещей. Хотя католиков сейчас модно ругать, в основном за педофилию, борьбу с абортами и контрацепцией, но я не помню каких-либо скандалов в Украине с РКЦ. В Польше за последнее десятилетие два крупных скандала - завышение компенсации церкви за коммунистические преследования и деятельность одного конкретного польского епископа. Он работал в миссии в Доминикане и педофилил всех детей подряд. В глубокой старости вернулся домой и попал под огонь общественной критики. Т.к. Доминикана не выдвинула никаких обвинений, то о светском наказании речь не идет. Но Папа Франциск его все-таки как-то наказал. Так что даже в католической Польше скандалов немного.

Теперь про Украину. Я бы отделил Западную Украину с частью польского населения. В Киеве два костела и вроде один новый. Службы идут на разных языках (украинский, английский, польский, другие), объявления на украинском. Во Львове не так давно (когда я все это наблюдал) службы на польском, ведь подавляющее число прихожан поляки. Кстати, во времена СССР во Львове действовали 2 костела, сейчас вроде 3. При этом здания десятка-другого костелов передали УПЦ КП, УГКЦ. Когда я был на встрече с папским нунцием в Украине, его спросили об этом. Нунций ответил, что сейчас не та страна, какая была в момент строительства костелов и РКЦ не так важно, кому их передали, как то, что они используются. РПЦ такой подход непонятен.

Про позицию католиков. Они во всех политических делах подчеркнуто сдержаны, стараются высказываться мягко и нейтрально. Стараются не ссориться ни с кем. Не заниматься прозелитизмом. Мне не доводилось спрашивать у католиков про УГКЦ, но много общего. Как-то во Львове я спросил у священника УГКЦ, почему две службы в УГКЦ (они шли в разных храмах со сдвигом в полчаса) так отличались, одна почти православная, другая почти католическая. У этого священника была почти католическая. Он ответил, что у УГКЦ есть широкий интервал выбора. У него сработал авторитет РКЦ и "есть соблазн" следовать РКЦ как старшей сестре.

Два момента. Когда-то я был во Львове на службе в катедре. Обычная служба, на польском, "для своих". Когда дело дошло до благословений, прихожане благословили Папу, своего епископа, государство Украину, его правительство, всех католиков Украины,  всех христиан Украины, включая православных и "традиционалистов" (тут я не понял, кого имели в виду). Все явно шло по привычной процедуре. Т.е. воспитывается религиозная терпимость и хорошее отношение.

У католиков нельзя зайти и покреститься. Надо знать, куда вступаешь. Поэтому обязательные курсы катехизации у сестры-катехетки, проверка знаний, а только потом крещение. РППЦ формально заявила, что надо бы и им так сделать, но реальность совершенно другая. Мне известно одно исключение, когда человека крестили сразу же. Он был прямым потомком известного святого и ксендз (дело было в Польше) сказал, что для него честь окрестить потомка этого человека.

Так что ИМХО католики поддерживают Украину, но не очень демонстративно. А учитывая, что в Крыму и на Донбассе их и УГКЦ преследуют, это достаточно естественно. Кстати, учителем/наставником Папы Франциска был украинец, дело было в Аргентине.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #32 : Серпня 21, 2014, 11:08:40 23:08 »
Патриарх Кирилл (Гундяев), не добившись понимания у Вселенского Патриарха, пожаловался на украинских "униатов и раскольников" в ООН, ОБСЕ и Совет Европы.
Цитувати
Патриарх РПЦ МП Кирилл (Гундяев) обратился 18 августа в Организацию Объединённых Наций, Совет Европы и Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе с письмом, посвящённым "многочисленным фактам грубого нарушения прав духовенства и верующих Украинской Православной Церкви в условиях вооруженного конфликта на юго-востоке Украины", сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

Судя по приведенным этим источником цитатам, письмо Патриарха в ООН мало отличается от аналогичного послания Вселенского Патриарху Варфоломею, о реакции на которое пока ничего не сообщается. Глава РПЦ МП делится своей озабоченностью в связи с якобы имеющими место "попытками униатов и раскольников нанести ущерб каноническому Православию на Украине, пользуясь тяжёлой ситуацией, сложившейся в результате военных действий на юго-востоке страны".

В своём письме предстоятель РПЦ МП сообщает о трагической гибели ряда священнослужителей УПЦ МП, ставших жертвами вооружённого "внутриукраинского" конфликта, а также обращает внимание руководства международных организаций на вопиющие случаи насилия над клириками УПЦ МП, на непрекращающиеся попытки притеснения и запугивания представителей духовенства. Отмечается материальный ущерб, нанесённый храмам и монастырям УПЦ МП, "которые во время вооружённого противостояния стали последним укрытием для многих тысяч беженцев, получающих в церковной ограде посильную помощь".

Предстоятель РПЦ МП призывает лидеров ООН, Совета Европы и ОБСЕ возвысить свой авторитетный голос в защиту православных христиан восточной Украины, никак не упоминая о многочисленных фактах насилиях в отношении протестантов и католиков на подконтрольных пророссийским сепаратистам территориях.

По мнению ряда наблюдателей, это послание знаменует собой отказ Патриарха Кирилла от политики "сдержанного нейтралитета" по отношению к событиям на востоке Украины и постепенное присоединение к пропагандистской кампании, которую ведет официальное кремлевское руководство.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #33 : Серпня 21, 2014, 11:13:21 23:13 »
Куски из интересной статьи епископа РАПЦ Григория (Лурье) Как объединить УПЦ МП и УПЦ КП в два счета: длинная преамбула и краткий рецепт от епископа Григория (Лурье).
Цитувати
На церковной церемонии возведения митрополита Онуфрия на Киевский престол, которая состоялась 17 августа, отсутствовал президент Порошенко. Это черная метка. Оттого, что президент Порошенко сам является прихожанином именно УПЦ МП, а не Киевского патриархата, это черная метка вдвойне.

Президент сейчас «очень занят», все понятно. Но ведь он «очень занят» АТО. Если бы он верил в то, что — не какая-нибудь, а его собственная — церковь обладает миротворческим потенциалом, то он просто обязан бы был присутствовать, да еще и что-то сказать. Именно потому, что это было бы важнейшим делом для завершения войны и достижения мира. Если же президента на церемонии не было, то это означает, что он не только не видит миротворческого потенциала у той церкви, к которой принадлежит сам, но считает нужным это продемонстрировать. Президент Украины перешел на язык церковного ритуала (своим отказом участвовать в этом ритуале), чтобы сказать, чтó он думает о руководстве своей церкви. Фактически, это обвинение в пособничестве терроризму, хотя и предъявленное обвиняемым только по каналу клерикальной спецсвязи.
...
14 августа на официальных и неофициальных сайтах Московского патриархата появилось послание Московского патриарха Кирилла (Гундяева), формально адресованное Вселенскому патриарху Варфоломею в Константинополь. Гвоздем этого послания стало неожиданное объяснение проводимой правительством Украины антитеррористической операции: «…униаты и раскольники, получив в руки оружие, под видом антитеррористической операции стали осуществлять прямую агрессию в отношении духовенства канонической Украинской Православной Церкви».

Неожиданность тут не в новизне, которой как раз и нет. Интерпретация АТО как религиозной войны против православия нам как раз хорошо знакома по заявлениям всевозможных «Русских православных армий» и прочих столь же любезных комментаторов, работающих на месте событий. Неожиданность в том, что, условно говоря, «Русская православная армия» столь удачно обрела нового спикера — без всяких там неблагозвучных для православного уха позывных типа «Леший» и «Бес», а с самым что ни на есть благозвучным титулом «Патриарх».

Дата публикации письма была выбрана традиционным способом — «не подумав». Готовили-готовили это письмо, да и подготовили. А как подготовили, так и опубликовали. И только потом заметили, какой вышел конфуз: митрополиту Онуфрию надо приглашать украинские власти на инаугурацию, а тут его церковь обвинила эти самые власти в ведении против нее религиозной войны. Как выразилась в своей прекрасной статье по этому поводу киевская журналистка Екатерина Щеткина, патриарх Кирилл подложил митрополиту Онуфрию — в качестве подарка к инаугурации — свинью.

Дальше события развивались сначала опять традиционно, а потом инновационно. Сначала, традиционно, все сайты подчистили, письмо убрали. Оно исчезло даже с независимого портала «Православие и мир». — Это, тоже традиционно, вызвало оживление СМИ и такое массовое тиражирование «убиенного» послания, которого оно никогда бы не удостоилось «при жизни». Все встали вспоминать о патриаршем «брегете» — часах за 30 000 евро, которых у патриарха, как известно, нет, а есть только их отражение в полировке стола на пофотошопленной фотографии с официального сайта. И тут — инновационно — произошло чудо: письмо воскресло. Меньше чем через сутки оно появилось вновь сразу и на официальных сайтах, и на «никак с ними не связанном» портале «Православие и мир».
...
 УПЦ МП надо было как-то нарушить неприятную паузу, наступившую в разговоре ее начальства с правительством собственной страны. Выступил пресс-секретарь, протоиерей Георгий Коваленко: «Как граждане Украины мы считаем так же, как и наше правительство и все мировое сообщество: Крым — это территория Украины и он должен быть возвращен». Это революционные для УПЦ МП слова, но сказанные так тихо, что их услышит только ее собственная паства. Для паствы это звучит как мнение ее церковного руководства. И, разумеется, паству это объективно удаляет еще на шаг от Москвы. При этом у нее возникают необоснованные надежды на последовательную проукраинскую политику своего киевского «священноначалия» — и в дальнейшем это чревато эффектом обманутого ожидания. Но для светских властей и просто для общества Украины это не звучит вообще. Они не знают и знать не хотят никаких протоиереев. Они знают только первое лицо, а оно своим молчанием поддерживает письмо своего московского шефа.
...
На самой воскресной службе 17 августа произошел скандал. Представитель Константинопольского патриархата митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) облачился для служения во все положенные ему священные одежды. Это, кстати, целое дело, даже если при посторонней помощи. Пришел в алтарь, где уже были другие архиереи. Готовится занять положенное ему как представителю первого по чести православного патриархата первое место среди сослужащих архиереев. И тут (вспоминается интернет-мем «внезапно») ему говорят, что его место — третье. На первом — представитель патриарха Московского московский гость митрополит Иларион (Алфеев), а на втором — старший по времени рукоположения в епископы украинский архиерей Агафангел Одесский (тот самый, который главный в УПЦ МП борец за гундяевский «русский мир»). Митрополит Галльский разоблачается и не принимает участия в службе.

Всем понятно, что Константинополь это запомнит. Были бы между Константинополем и Москвой по-настоящему братские отношения — так и сложности бы никакой не возникло. Ну, послужил бы греческий епископ на первом месте...

Но тут ведь какая бы картинка получилась? Такая, что возведение в киевские митрополиты совершено как бы представителем Константинопольского патриарха. Возможно, присылая своего представителя в Киев, Константинопольский патриарх именно этого и добивался. Либо, в противном случае, — такого скандала, чтобы в отношении Константинопольского патриархата совершили демонстративную грубость. Теперь и Константинопольский патриарх будет иметь «моральное» право совершить какую-нибудь грубость в ответ. Ему это право пригодится.

Offline Petri

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +8/-10
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #34 : Серпня 21, 2014, 11:52:37 23:52 »
Не уверен, что сюда надо задавать вопрос, но всеж.
Применение антисепаратистких законов(финансирование, прямая поддержка, участие, призывы и т.д.) против УПЦМП, это кто будет субъектом? Отдельные физлица(тут понятно, они вообще-то граждане Украины?), зарегистрированная религиозная организация или религиозная община(не понимаю как)????
Почему "понятно"? разве все священники УПЦ МП - обязательно граждане Украины? Полагаю, некоторые могут быть и гражданами РФ.
обрати внимание на выделенное
Я обратила, спасибо.
Но согласитесь, что если будет принят закон о де-сепаратизации (кажется, так его называет Филатов в интервью), то привлечь к ответственности клириков УПЦ МП, которые граждане Украины, будет несложно.
Более сложный вопрос - как быть с гражданами России? Например, Агафангел (насколько я понимаю, весьма одиозная с точки зрения "русского мира" личность) и ему подобные, если россияне - совсем останутся безнаказанными? Это будет несправедливо, но иного выхода, кроме как удаления его с кафедры, я не вижу. Как, собственно, и рычагов влияния для подобного удаления...

Offline Petri

  • Newbie
  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +8/-10
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #35 : Серпня 22, 2014, 12:11:01 00:11 »
Спасибо, очень информативно!  :ax
Я так себе приблизительно и представляла - ситуация довольно схожа с позицией католиков в России еще недавнего времени (когда я этим вопросом интересовалась) - очень сдержанная и ответственная, я бы сказала. Спокойно-требовательная к соблюдению формальной стороны и при этом открытая urbi et orbi.

Я была на Западной Украине пару лет назад, у меня там родственники со стороны отца - их семья была выслана из Польши в 1945, и часть осталась на Западной Украине, на Ивано-Франковщине, а часть - уехала. Так моя двоюродная тетя и ее семья, живущие сейчас на Украине - прихожане УГКЦ, и, как рассказывала мне уже пожилая тетя из небольшой деревни, у них такой же обряд, как у православных, только подчиняются они папе; а ее внук, молодой еще человек, живущий во Львове, говорил, что они католики, просто служба на украинском языке была всегда, а не только после II Ватиканского собора.
Связано ли это с урбанизацией и европейским самосознанием - не знаю, но тенденция широкой трактовки принадлежности - она есть, действительно.

Про наставника нынешнего понтифика не слышала - запомню.

P.S. Вспоминая давний разговор о древности христианства в Крыму -  меня есть что сказать по этому поводу (оно там появилось не так рано, как Вы написали, и в очень интересном варианте). Если позволите, я напишу в этой теме, но не сегодня уже.

« Останнє редагування: Серпня 22, 2014, 12:14:40 00:14 від Petri »

Offline Mike123

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4918
  • Karma: +951/-62
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #36 : Серпня 22, 2014, 07:37:06 07:37 »
По поводу католиков подтверждаю Солмира. Один из знакомых ксендзев - крещенный православный. Никого это не парит. Отношение к обрядам более строгое. Венчание возможно только после предварительного обучения. Как нас венчали с женой в православной церкви - рассказывать не буду во избежание :). Даже посвятить машину ксендз не может просто так. Надо перед этим быть на богослужении и дать понять священнику, что ты не просто пришел обычай как у соседей исполнить, а отдаешь себе отчет, что ты делаешь и зачем. Да, в Одессе сейчас два костела. А во времена СССР был один и справно функционировал. Тем не менее, Одесса это не Львов. Тут такого намешано... что вполне себе встречаются католики ватники и католики не пойми кто :).

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #37 : Серпня 22, 2014, 08:19:23 08:19 »
... у них такой же обряд, как у православных, только подчиняются они папе; а ее внук, молодой еще человек, живущий во Львове, говорил, что они католики, просто служба на украинском языке была всегда, а не только после II Ватиканского собора.
У ГКЦ допускается обряд как латинский, так и греческий. А также любые промежуточные варианты. Решает священник и община. Так что правы оба и не прав на 100% никто.

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #38 : Серпня 22, 2014, 09:02:20 09:02 »
Солмир, а ты знаешь о Украинской Православной Церкви в Канаде?
Я не очень понял, но там есть приходы образованные священниками из Украины, по моему волна революционной эмиграции(или военной- ПМВ\ВМВ), они не подчиняются никаким патриархатам, своего патриарха емнип тоже нет, просто объединились и открыли приходы и ведут службы. Считают себя православными, служат по православному обряду, но уже есть внешние(для меня) модернизации - например скамьи для молящихся как у католиков.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #39 : Серпня 22, 2014, 09:13:41 09:13 »
Солмир, а ты знаешь о Украинской Православной Церкви в Канаде?
Я не очень понял, но там есть приходы образованные священниками из Украины, по моему волна революционной эмиграции(или военной- ПМВ\ВМВ), они не подчиняются никаким патриархатам, своего патриарха емнип тоже нет, просто объединились и открыли приходы и ведут службы. Считают себя православными, служат по православному обряду, но уже есть внешние(для меня) модернизации - например скамьи для молящихся как у католиков.
Практически ничего.
Цитувати
Укра́инская правосла́вная це́рковь Кана́ды (укр. Українська православна церква Канади, англ. The Ukrainian Orthodox Church of Canada (UOCC)) — православная Церковь, находящаяся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, объединяющая преимущественно канадцев украинского происхождения.

Учреждена в настоящем каноническом статусе в 1990 году. Административный центр — в городе Виннипег, Канада: 9 St John’s Ave Winnipeg, Manitoba R2W 1G8.
Константинопольский Патриархат. Без Патриарха православным теоретически нельзя, практически очень трудно. Кто будет священников рукополагать?

Львов в свое время был уникальным городом, в нем было 3 архиепископа (католический, православный и армянский). Чтобы рукоположить епископа и священников иногда договаривались с Константинопольским Патриархом. Отряд турков сопровождал его до границы и передавал отряду казаков. Тот сопровождал его во Львов и другие места. Но такое было редко. Поэтому если, скажем, проезжал армянский католикос, то он рукополагал и православных священников. Ведь это представитель признанной христианской церкви, имеющий епископское рукоположение и цепь рукоположений от Иисуса Христа.
А вот УПЦ КП и УАПЦ тяжело. По каноническому праву. Поэтому
Цитувати
Попытки урегулировать канонический статус церкви увенчались успехом 1 апреля 1990 года, когда Украинская Греко-Православная Церковь Канады была принята в юрисдикцию Константинопольского Патриархата с изменением названия.

Offline yg10

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 133
  • Karma: +22/-13
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #40 : Серпня 22, 2014, 11:10:48 11:10 »
... у них такой же обряд, как у православных, только подчиняются они папе; а ее внук, молодой еще человек, живущий во Львове, говорил, что они католики, просто служба на украинском языке была всегда, а не только после II Ватиканского собора.
У ГКЦ допускается обряд как латинский, так и греческий. А также любые промежуточные варианты. Решает священник и община. Так что правы оба и не прав на 100% никто.
Ув. Солмир, думаю, что Вы ошибаетесь. Обряд в Украинской Греко-Католической церкви - один, византийский (греческий).
Возможно в некоторых приходах мелодика, распев могут показаться похожими на латинские. Обратите  внимание, что в библиотеке о. Якова Кротова, как основной, приводится текст литургии по греко-католическому служебнику.
Что Вы имеете в виду под "промежуточными вариантами"? Литургия Иоанна Златоуста (греческая) и Римская месса отличаются и текстуально и структурно, настолько, что мне трудно вообразить какй либо синтез.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #41 : Серпня 22, 2014, 03:45:35 15:45 »
Ув. Солмир, думаю, что Вы ошибаетесь. Обряд в Украинской Греко-Католической церкви - один, византийский (греческий).
Да, признаю свою ошибку. Более внимательно изучил первоисточники и нашел:
Цитувати
К январю 1595 года все епископы митрополии письменно присоединились к условиям союза с Римом. Епископ Брестский Ипатий Потий написал книгу “Уния греков с костелом римским”, где живым славянским словом убеждал читателей в пользе единства.
17 февраля 1595 года латинский архиепископ Львова уведомил нунция Маласпини о завершении предварительных переговоров с русинскими владыками. Польская сторона требовала более отчетливо выразить послушание папе и отречься от константинопольского патриарха. В ответном послании нунций надеялся, что Московская патриаршая церковь последует в унию по примеру Киевской митрополии.
1 июня 1595 года владыки составили 33 артикула унии, где признавали главенство папы, требовали гарантий сохранения восточных обрядов, давней отеческой веры, запрета на переход в латинский обряд и государственного противодействия вмешательству греческих странников.
Из более свежего:
Цитувати
После издания указа о веротерпимости от 17 апреля 1905 года православные подданные Российской империи получили право менять вероисповедание.

В мае 1908 года кардинал Гаспари именем Папы Римского назначил о. Алексея главой миссии русских католиков восточного обряда. В документе, датированном 22 мая 1908 года и написанном на латинском языке, Папа Пий X предписывал общине «со всякой строгостью соблюдать греко-славянский обряд в его чистоте, не допуская ни малейшего смешения с латинским или любым другим обрядом».

Offline Спудей

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 654
  • Karma: +117/-13
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #42 : Серпня 23, 2014, 11:22:13 11:22 »
Хороша стаття Катерини Щоткіної:http://gazeta.dt.ua/internal/svyatiyshe-rozcharuvannya-_.html

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #43 : Серпня 29, 2014, 03:33:38 15:33 »
Москва угрожает расколоть мировое православие в случае признания автокефалии УПЦ КП, заявил Патриарх Филарет.
Цитувати
Московский патриархат шантажирует лидеров Церквей расколом мирового православия, если они признают автокефалию УПЦ КП. Об этом в эфире «5 канала» заявил Патриарх Филарет, сообщает 26 августа РИСУ.

«Все Православные Церкви признают Киевский патриархат как Церковь, но пока не признают ее автокефалии. Не признают, потому что боятся Москвы. Москва угрожает, если вы признаете Киевский патриархат, мы расколем все православие, прекратим молитвенное единение со всеми Церквами, которые признают Киевский патриархат», – сказал он.

«И поэтому Вселенский Патриарх и другие Патриархи, не желая разделение всего православия, терпят это зло, которое идет от Москвы. А нам говорят: «Потерпите! Придет время и признают вас». Поэтому мы терпим, как терпели и другие Церкви - Болгарская Церковь 70 лет, Греческая Церковь около 20 лет, Московская Церковь 140 лет, больше всего. Мы потерпим. Главное, что нам говорят, что признание придет. И мы знаем, что признание придет», –  добавил предстоятель УПЦ КП.

И текущая информация. Патриарх Кирилл (Гундяев) наградил за "усердные архипастырские труды" митрополита Анастасия Казанского, главного фигуранта "голубого скандала" в Казани.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #44 : Серпня 30, 2014, 11:28:36 11:28 »
Вышло очень большое интервью с Невзоровым Александр Невзоров: Правда имеет единственное преимущество перед ложью - она проще в исполнении. Много разных тем, включая войну в Украине. Но дам выдержки по теме РПЦ/УПЦ МП.
Цитувати
А может ли это как-то повлиять на дальнейшее существование УПЦ, вызвать раскол?

Никакого раскола не будет. Они бы давным–давно свалили, но у них там есть несколько канонических зацепочек, по которым они не имеют права на свободное плавание. Сейчас тихий Онуфрий, тихий и благостный, нескандальный, не делавший никаких громких заявлений, он все оформит именно так, как надо. Вероятно, будут предприняты очень точные именно в каноническом смысле решения, чтобы УПЦ не осталась бы самопровозглашенной, канонически незаконной. Это их больше всего интересует. А затем они начнут спокойно, совершенно дружелюбно отвязывать канаты и отталкиваться веслами. Они уже начали, потому что, в любом случае, из Почаева перестали идти деньги в РПЦ, перестали идти деньги из Киево-Печерской Лавры. Это немного – это миллионов 12-15 евро в месяц, это я знаю по Почаеву. Это действительно немного, но там есть еще 11-12 тысяч приходов и там есть еще Киево-Печерская Лавра, которая на порядки больше Почаевской, как предприятие, как бизнес-проект.
...
Потому что надули жутко и позорно бедняжку Владимира Владимировича: Гундяев (прим. редакции - мирская фамилия Патриарха Кирилла) ему лично обещал, что православие – это тот клей, который народы делает вообще неразделимыми, что у Украины и в мыслях никогда не будет отделяться или каким-либо образом отпочковываться, что есть единство веры и это гарантия. Но, как выяснилось, православие не в состоянии склеить не только верующих, но даже и попов формально разных церквей. Когда прибыл Алфеев (прим. редакции - мирская фамилия Митрополита Иллариона) на чьи-то похороны или на чей-то день рождения, я уже не помню, то его даже не впустили на Украину. А приехавшие в аэропорт украинские попы, наблюдавшие за бедняжкой Алфеевым, который сидел в транзитной зоне, ему показывали языки. И бедный Митрополит Илларион пробыл там без воды и туалета шесть часов, подвергаемый глумлению и посмеянию. Украинские попы всегда очень весело издевательски комментируют канонические инициативы Русской православной церкви. Там не то, что какое-то сотрудничество, это как кошка с собакой. Украинская Православная Церковь, открою вам страшный секрет, в три раза, как бизнес-предприятие, оборотистее русской. Поэтому для РПЦ здесь идет по всем статьям и по всем каналам швах.
...
А все остальное, не забывайте, что это же вечный конфликт свободолюбия, вольнодумства. Он будет продолжаться достаточно долго. Ему еще не меньше века-двух предназначено быть, и будут различные исполнители этого конфликта. Я же ничего не имею против, они могут верить во все, что угодно, даже в совокупление офисной мебели по ночам с громкими или тихими стонами, это их личное дело. Я просто за то, чтобы они верили в специально отведенных местах и за собственный счет и не пытались бы мне усложнять жизнь своим хобби. В любом случае, православие – это хобби для большого или маленького количества людей. Я не очень верю в искренность тех, кто называет себя православными. Мы знаем, что существуют прекрасные образцы православного поведения – они прописаны в Житиях святых. Там предложена модель, конструкция того, что такое верующий человек, как он себя ведет, каковы внешние обязательные проявления этой веры. Мы помним, как преподобный Макарий надолго погружал гениталии и зад в муравейник, чтобы избавиться от каких-то греховных мыслей. Мы помним Никиту Переяславского, который, в течение всей своей жизни, не снимая, носил огромную каменную шапку. Мы помним Святую Агнессу, которая пылающим бревном прижигала себе большие и малые половые губы, чтобы избавиться от греховных помышлений. Семен Столпник, который мазал свое тело собственным калом и в образовавшихся язвах разводил червей. Вот это верующие люди, действительно, здесь я готов поверить. Потому что я вижу, что они во имя своих убеждений на что-то идут и здесь они последовательны. У нас верующий человек в стране один – это Милонов. Я считаю, что необходимо срочно ставить вопрос о его канонизации, и хотелось бы поучаствовать в сборе средств на нимб, но, соответственно, запретив Милонову без нимба появляться на заседаниях законодательного собрания или даже в туалете. Люди должны видеть настоящего профессионального православного подвижника. Все воспринимают его как фанатика и дурака, а это не так. Он всего-навсего верующий человек в очень облегченной форме. Он не может как Семен Столпник, мазать тело калом или погружать зад в муравейник. Он исполняет предписания Вселенских соборов, он всего-навсего верующий.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #45 : Серпня 30, 2014, 01:29:54 13:29 »
Это не фейк. На странице Дмитрия Энтео и в самом деле есть такое объявление https://vk.com/enteo?w=wall152509857_135231:
Цитувати
Лекция: Станет ли Путин богом по благодати?

7 сентября в Воскресенье в 17.00 приглашаем всех желающих на уникальную лекцию и круглый стол на тему взаимосвязи связи Бога и Президента РФ.

Вы узнаете станет ли наш Президент Владимир Путин богом по благодати, т.е. будет ли он иметь все то же, что и Творец вселенной кроме общения в Его непостижимой сущности. Будет ли ум Владимира Путина получать бесконечное наслаждение через совершенное знание, данное ему Богом? Будет ли он мыслить великими мыслями того Ума, который создал Вселенную, будут ли его чувства преисполнены бесконечной радостью от боговидения, а любовь бесконечно нарастать над силой Святого Духа? Будет ли воля Владимира Владимировича соединена с волей Бога и достигнет непоколебимости в добре? Будет ли национальный лидер России бесконечно познавать бесконечно совершенного Бога, проникая в глубины Божества? Является ли Владимир Путин богом по природе или он только может стать им по благодати? Можно ли поклоняться Владимиру Владимировичу как богу на земле? Какова тайна личных взаимоотношений Владимира Путина и Транцендентного Творца миров? Верно ли учит о Боге Владимир Путин? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете, посетив нашу лекцию, которые проведет основатель общественного движения "Божья Воля" и эксперт в области метафизического путинизма - Дмитрий Энтео. После беседы будет круглый стол на тему роли Владимира Путина в укреплении духовных скреп РФ, где каждый с может высказать свое мнение. По окончании мероприятия, каждый желающий сможет сфотографироваться с лектором и получить памятные подарки.

Для первых 300 человек вход свободный, фото и видео съемка разрешена.

Место проведения: Международный Фонд славянской письменности и культуры. г.Москва

Offline Спiка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 11554
  • Karma: +1741/-107
  • Стать: Жіноча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #46 : Серпня 30, 2014, 01:38:59 13:38 »
Это не фейк.
Один знакомый собирается туда прогуляться с фото, диктофоном и пр. Пойдет или нет пока неясно.
101 км от Москвы

Offline Чиби

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 9653
  • Karma: +1825/-101
  • Стать: Жіноча
  • Disce pati
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #47 : Серпня 30, 2014, 02:17:20 14:17 »
Цитувати
7 сентября в Воскресенье в 17.00 приглашаем всех желающих на уникальную лекцию и круглый стол на тему взаимосвязи связи Бога и Президента РФ.
Как известно, если ты говоришь с Богом -- это молитва, а если Бог с тобой -- это шизофрения. Как и было сказано. (с)

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #48 : Вересня 01, 2014, 03:35:06 15:35 »
Москва цинично врет о событиях на Востоке Украины, заявил глава УПЦ КП в письме Патриарху Варфоломею. Кусок:
Цитувати
«К сожалению, не одиноки факты, когда в храмах Московского патриархата или других церковных помещениях были выявлены склады оружия, оказывалось содействие террористам в проживании и питании, выражалась моральная поддержка их преступной деятельности через особое публичное благословение на борьбу против Украины. В последнее время обнаружились также факты использования террористами для безопасного бегства священнической одежды и документов, которые, по нашим данным, выдает одна из епархий Московского патриархата на Донбассе», – отметил он.

«Все это дает основания украинским военнослужащим особо внимательно относиться к перемещениям священников, которые могут оказаться на деле переодетыми террористами или их пособниками. Свидетельствую, что в связи с этим и наши священнослужители сталкиваются с неудобствами со стороны украинских военнослужащих, к чему мы относимся с пониманием», – пояснил первоиерарх.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #49 : Вересня 04, 2014, 07:50:30 07:50 »
В Украине – парад переходов общин УПЦ (МП) в УПЦ КП.
Цитувати
Всё больше общин УПЦ (Московского Патриархата) покидает свою юрисдикцию и переходит в Киевский Патриархат. За последнее время около десяти приходов УПЦ перешли в УПЦ КП. Свою позицию прихожане объясняют нежеланием зависеть от Москвы, ведущей агрессию против Украины, в частности в Крыму и Донбассе.
В статье они перечислены.

Offline May Day

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 572
  • Karma: +143/-20
  • Стать: Жіноча
  • USA, California
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #50 : Вересня 04, 2014, 08:23:15 08:23 »
Solmir, подскажи, пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что между УПЦ КП и УПЦ МП расхождения исключительно политического толка, а религиозных противоречий нет?

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #51 : Вересня 04, 2014, 09:17:41 09:17 »
Solmir, подскажи, пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что между УПЦ КП и УПЦ МП расхождения исключительно политического толка, а религиозных противоречий нет?
Не совсем. Они все родом из РПЦ плюс некое влияние старой УАПЦ в УПЦ КП. Т.е. все богословские вопросы решены одинаково. Разные языки службы: украинский и церковнословянский. Других догматических различий нет. Но очень разная ситуация с каноничностью. УПЦ КП официально не признана другими церквями, нет официального общения, Патриарх Филарет отлучен РПЦ от церкви, церковь объявлена сектантской и безблагодатной. Правда РПЦ лет 140 была в таком положении, но очень давно. РПЦ же признана другими церквями и по статусу то ли 5, то ли 6 в "первенстве чести".

Offline May Day

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 572
  • Karma: +143/-20
  • Стать: Жіноча
  • USA, California
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #52 : Вересня 04, 2014, 09:40:48 09:40 »
Не совсем...

Спасибо, очень интересно. Пытаюсь понять насколько трудным является для прихожан переход из одной церкви в другую и насколько массовым будет это явление. Пожалуй, трудно сейчас прогнозировать. Многое зависит от позиции УПЦ МП и того, что они будут предпринимать ради удержания украинской паствы.

Offline Minime

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1293
  • Karma: +532/-272
  • Стать: Чоловіча
  • Австралия: au-to-ua
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #53 : Вересня 08, 2014, 03:53:14 03:53 »
Статья из NY Times: о том, как РПЦ помогает "украинским повстанцам".
http://www.nytimes.com/2014/09/07/world/europe/evidence-grows-of-russian-orthodox-clergys-aiding-ukraine-rebels.html

Я лет 15 назад, когда Вифлеем и прочее отошли Палестинской Автономии, по нашему радио русскоязычной общины слышал выступление монахини от том, как палестинская полиция "зачищала" монастырь Русской Православной церкви За Рубежом подготавливая ее к крепким объятиям РПЦ. Запомнил: "Я отказалась выйти - меня по лестнице за ноги стащили, настоятеля нашего отца Онуфрия (не помню имени), параличом разбитого, просто на улицу вынесли как бревно"  :smilie2:
"Не забыть бы нам всё, не простить бы и не потерять". В. Высоцкий

Offline kvk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4094
  • Karma: +436/-35
  • Стать: Чоловіча
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #54 : Вересня 08, 2014, 03:11:51 15:11 »
Солмир,  растолкуй пожалуйста - не очень развернуто, но понятно :shuffle:
И что это значит для нас?
Старейшие церкви напомнили Кириллу, что Украина - не каноническая территория РПЦ

не знаю, что отцитировать.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #55 : Вересня 08, 2014, 07:08:52 19:08 »
Солмир,  растолкуй пожалуйста - не очень развернуто, но понятно :shuffle:
И что это значит для нас?
Старейшие церкви напомнили Кириллу, что Украина - не каноническая территория РПЦ

не знаю, что отцитировать.
В принципе я об этом в этой теме писал, но здесь новая информация. Начну издалека. Есть масса христианских церквей. От времен до реформации дожили католицизм, православие и ряд древневосточных церквей вроде армянской или коптской. Все идут от учеников Христа. Среди православных церквей главный Константинопольский Патриархат, его Патриарх именуется еще Вселенским и идет первым в списке (эта иерархия называется "первенством чести").
Цитувати
Правила Вселенских Соборов
Правила Второго Вселенского Собора, Константинопольского
Правило 3
Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что град оный есть новый Рим.
(VI Всел. 28; Трул. 36).
Дальше идут три Патриарха (Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский, порядок не укажу). В России их тоже из традиционного жополизства называют Вселенскими, хотя в других церквях это не делают. В древности Римский Папа и эти 4 Патриарха составляли Пентархию, которая много что решала. Никакие грузинские или сербские Патриархи, армянский Католикос и т.д. и близко к ней не подпускались. После раскола церквей Пентархия прекратила свое существование.

Шли века. Большинство стран с православными Патриархами из Пентархии были завоеваны мусульманами. В какой-то момент из православных стран не подчиняющихся мусульманам осталась одна Россия. Некогда церковь являлась Киевской митрополией Константинопольского Патриархата, при этом в Крыму существовала другая митрополия. Затем РПЦ объявила, что она считает себя поместной церковью во главе с собственным Патриархом Московским. Прочие церкви прекратили с ней общение, Константинополь наложил санкции и в таком состоянии РПЦ жила около 140 лет. Затем обильные взятки и положение единственной православной страны сделали свое дело и церкви согласились признать Московский Патриархат. Константинопольский Патриарх дал Москве томос (разрешение на автономию), при назначении очередного Патриарха Московского присутствовали 3 Патриарха из Пентархии, а 4-й прислал свое благословение. С этого момента РПЦ стала признанной другими церквями поместной церковью. При этом самой многочисленной. Сами себя они поставили пятыми в "первенстве чести" (неправославные в нее не входят, в том числе и Папа), но с этим не все согласны.
Но при этом оговоренная каноническая территория включала только Россию. Украина, как часть Польши и земли бывшего Литовского княжества относились к зоне Константинопольского Патриарха. После "воссоединения" с Украиной РПЦ начала кампанию по захвату Украины в свою каноническую территорию. Произошло
Цитувати
перепідпорядкування у 1686 році Київської митрополії Московським патріархам.
З одного боку, не викликає сумніву, що дійсно мав місце факт виплати 1686 року Патріархові Діонісію IV московськими послами двохсот червінців та тридцяти соболів в обмін на підписання ним "відпускних" грамот для Київської митрополії.
Формально уже одного цього достатньо, щоб вважати ці грамоти недійсними. Проте 1924 року польський уряд також заплатив дванадцять тисяч фунтів стерлінгів за підписання Патріархом Григорієм VII Томосу про автокефалію Православної Церкви у Польщі – документу, в якому Константинополь офіційно підтверджував неканонічність переходу Київської митрополії до Московських Патріархів.
На перший погляд, речники РПЦ мають рацію, коли заявляють, що у 1685-1686 роках проблему було закрито, а якщо хтось і ставить під сумнів легітимність здійснених тоді кроків, то вже давно сплили передбачені канонами "строки давності" (30 років) для їхнього оскарження.
Проте в дійсності Москва ніколи не дотримувалася вимог, якими була обумовлена зміна підпорядкування Київських митрополитів (наприклад, збереження за ними прав обласних митрополитів) і, в принципі, сама на початку ХХ століття визнала це.
У 1910 році архієпископ Волинський Антоній (Храповицький) домігся від Константинопольського Патріарха Іоакима ІІІ повноважень екзарха Вселенського Патріарха для православних в Галичині, обґрунтувавши своє прохання згадкою про те, що у 1686 році було передбачено збереження за Київськими митрополитами згаданих прав (екзархів Константинополя), однак, де-факто, Київські митрополити не виконували цих функцій, оскільки їхню юрисдикцію ще у XVIII столітті обмежили однією Київською єпархією, а не територією старовинної Київської митрополії.
Впрочем, РПЦ не выполнила условий передачи территории Киевской митрополии, в частности благословения при службе в первую очередь Константинопольского Патриарха. А более южная Готско-Кафайская митрополия Константинопольского патриархата была вообще присоединена явочным порядком. Потом Львовская и т.д. Последним аннексировали греко-католиков при Сталине.

Формально был повод для протестов Константинопольского Патриарха и его использовали.
Цитувати
В Томосе об автокефалии Православной церкви в Польше, выданном в 1924 г., Константинопольский патриархат констатировал, что никогда законным образом не отказывался от своей юрисдикции над Киевской митрополией. Относительно же всей Московской патриархии и ее канонических границ Константинопольский Собор придерживается Томоса 1589 г., согласно которому территория нынешней Украины не входит в состав Московского патриархата.
Заметим, что 30 лет с тех пор прошли не раз.

Сейчас РПЦ претендует на главную роль в мировом православии, хотя по многим причинам не имеет на то никаких оснований. Константинополь, в свою очередь, желает показать, кто в доме хозяин. Интересы столкнулись и это десятилетия блокирует проведения нового Вселенского Собора (у православных последний был задолго до крещения Руси). В противовес РПЦ Константинопольский Патриарх пару лет тому назад реанимировал Пентархию, пригласив пятым совсем не Московского Патриарха, а главу автокефальной Кипрской церкви (митрополита), чью автокефалию подтвердил еще давний Вселенский Собор. Кирилл утерся, но обещал отомстить.
И вот новая Пентархия начала тогда кампанию против РПЦ по вопросу Украины. С тех пор было еще ряд заявлений, оскорбление Константинопольского Патриарха в лице его представителя епископа Марка на интронизации Онуфрия. Война продолжается. Это надежда на уход УПЦ под Константинополь и получение от него томоса. Без соответствующих настроений в Фанаре (резиденция Константинопольского Патриарха)
Цитувати
Фанаріон, Фанар, Фенер (грец. ... Константинопольський Патріархат іноді називають просто «Фанаріон» або «Фанар»
Украина почти не имела бы шансов на свою поместную церковь. История продолжится на общесправославном собрании вскоре.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #56 : Вересня 11, 2014, 05:54:03 17:54 »
Протодиакон Андрей Кураев: гомосексуализм в РПЦ МП – "продукт премиум-класса, разрешается только епископам".
Цитувати
Известный церковный блогер и миссионер РПЦ МП протодиакон Андрей Кураев дал 11 сентября в пресс-центре "Национальной службы новостей" (НСН) в Москве пресс-конференцию, посвященную своему увольнении из МГУ и из Московской православной духовной академии.

Впервые о. Андрея Кураева пытались уволить из академии в конце декабря с формулировкой "за эпатажные публикации". Речь шла о разоблачительных публикациях о гомосексуальных домогательствах преподавателей Казанской духовной семинарии к своим семинаристам.
...
Мой коллега метко сказал, что гомосексуализм в церкви – это продукт премиум-класса и разрешается только епископам, а всем остальным будет за это "бо-бо" - заявил в пресс-центре НСН о. Андрей Кураев, ссылаясь на мнение "замечательного богослова и патролога господина Лурье".

Гость пресс-центра НСН признал наличие в РПЦ МП "голубого лобби" и пояснил, что в него входят не только те, кто "занимается этим сам", но и те, кто "знает об этом и покрывает – в первую очередь, гомосексуальные домогательства (харрасмент), гомосексуальную педофилию".

"Ощущение, что состояние патриархии сегодня напоминает брежневские времена. В советское время, если люди попадали в центральный аппарат, то они становились как будто принадлежащими какой-то касте, становились неприкасаемыми. Так и сейчас ведёт себя епископат – безнаказанно, зная, что свои не сдадут, что "с Дона выдачи нет", - пояснил протодиакон.


Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #57 : Вересня 17, 2014, 08:14:26 20:14 »
Викарий Черновицкой епархии УПЦ МП, близкий к митрополиту Онуфрию, призывает не отдавать юношей в армию и проклинает руководство Украины
Цитувати
Епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицкой епархии УПЦ МП, во время проповедей наставляет верующих не допускать участия их детей в Антитеррористической операции на Донбассе, а руководителей Украины называет "проклятыми" и "слугами сатаны", сообщает 16 сентября "Религия в Украине" со ссылкой на российский сайт "Татьянин день", издающейся общиной РПЦ МП при МГУ.

"Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга", — говорит епископ Лонгин на проповедях.

"Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя. Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе", — цитирует "Татьянин день" епископа Лонгина.

Offline Solmir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3838
  • Karma: +1205/-274
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #58 : Вересня 20, 2014, 12:26:16 12:26 »
Грех и покаяние последних времен
Цитувати
"Для Церкви главным является вопрос сохранения абсолютного патриотизма в душах и сердцах наших граждан, то есть стопроцентной преданности родной земле".
(c) Митр. Красноярский Пантелеимон.

- Не согрешил ли маловерием священноначалию и первому каналу? Не смехотворствовал ли, читая и слушая послания патриаршии?
- Не отвергался ли убиения человеков, от властей врагами нареченных, под предлогом что те якобы единоверны или единокровны тебе? Не осуждал ли убивающих?
- Не вкушал ли санкционного? Не ездил ли в страны неверные, а если ездил, не дерзал ли рассказывать там о жизни святорусской?
- Не осуждали ли архиерея, со келейники пребывающего? Сам архиереевых пожеланий не отвергался ли?
- Не досаждал ли государственным людям слишком малым и неусердным подношением? Не требовал ли от них чего?
- Не дерзал ли именовать рекомендуемую сумму пожертвования ценою? Распространение предметов религиозного назначения за пожертвование торговлею быти не мыслил ли?
Усердно ли почитал велии святыни христианскаго мира? Ко всем ли приносимым святыням приложился хотя бы по разу?
- Не имел ли общение со иереями и диаконами, более двух месяцев пробывшими за штатом?
- Не употреблял ли смехотворно и суесловно неции слова, как-то "квартира" и "часы"?
- Не утаивал ли части стяжания своего, положенной для пожертвования в помощь земле Крымской?
- Не имел ли двойного подданства? Если же имел, не утаивал ли его?
- Не знался ли с кем из предателей в рясах? Не держал ли дома и не читал ли чего от писаний их?

Offline Ellianna

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4901
  • Karma: +740/-64
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Re: Религиозная жизнь в Украине и не только
« Reply #59 : Вересня 20, 2014, 12:46:54 12:46 »
Грех и покаяние последних времен
Цитувати
"Для Церкви главным является вопрос сохранения абсолютного патриотизма в душах и сердцах наших граждан, то есть стопроцентной преданности родной земле".
(c) Митр. Красноярский Пантелеимон.
Сурово :smilie5:
Терпіть кайдани – то всесвітський сором, забуть їх, не розбивши, – гірший стид.