Автор Тема: Наші діти (не політичне!!!)  (Прочитано 161 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Задармапродавши

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 7329
  • м. Харків
Наші діти (не політичне!!!)
« : Лютого 16, 2019, 10:55:51 22:55 »
Якось мені на мило прийшов лист від моєї колишньої вчительки російської мови та літератури. Вона зараз мешкає у Ізраїлі. Коли я там буваю, ми обов*язково зустрічаємось, бо дуже цікава родина. Дуже вболіває за Україну, ненавидять Мордор і як десь знаходять щось негативне про мокшей, так мені одразу і пишуть. Мабуть, і цей лист вона мені надіслала з метою показати "неосвітченість" підлітків на Московії.

Прочитала я листа, посміхнулась і забула. А сьогодні до онука завітали його товариші. Усім по 17 років. Усі мені подобаються, просто чудові хлопчики. Усі студенти перших курсів Виш. Що правда, серед них немає гуманітарієв. З 5-ти чоловік один у політхниці, один у будівельному (архитектор) і троє (включно з онуком) майбутні айтишники. Усі вони закінчили звичайну гімназію і є однокласниками.

За чашкою кави/чаю я запропонувала їм те, про що піде мова нижче. Вони погодились і я зараз чесно напишу результати мого дослідження. Мої дослідження будуть виділені болдом. Я запропонувала їм відповідати чесно і  будь-якою мовою - російською, українською, англійською.

От сам лист: це посилання на цю статтю - https://econet.ru/articles/125761-mimmelshtoy-i-tsytskaridzha-chitat-vsem

Миммельштой и цыцкариджа. Читать всем!

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру).
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор").   Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный",     "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Серед моїх опитуваних тлумачення слова "иждевенец" не знав жоден! Лише, коли я переклала на "утриманець", троє відповіли правильно.


Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

У нашій групі що таке "попадья" правильно відповили 3 людини.
Кумачовий, пунцовий не знав ніхто! Навіть не знали, що це кольор.  Бірюзовий описали правильно усі.

Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

Слово "амбразура"  знали всі! Я аж здивувалась. А вони сказали, що улюблений вираз їх фізрука був " не лізь на амбразуру". Тобто, знання цього слова в них випадкове.

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Мені стали закидати, що російська історія їх не цікавить. Я сказала, що це частина і нашої історії. Своїх катів треба знати. Відповідали, що попало: і Олександр, і Миколай, і перший, і другий. Ніхто не відповів.


Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Відровіли правильно усі п*ятеро і одразу!

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

У моїх опитуваних Цой - знана особистіть. Навіть, пісні наспівали.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой".

Не відповів ніхто. Троє чесно відповіли, що не мають ніякої думки. Двоє назвали Бабеля. Висновок - не знають взагалі цих троїх.

Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Не знав ніхто. Але коли я назвала А.Барто і нагадала її вірші, їх знали усі.

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса.

Усі одразу правильно відповіли - Цукерберг.

Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде"  из двух вариантов ответа он сделал один.

Тут просто сміялися голосно. З географією у моїх опитуваних все ОК!

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой  12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Усі п*ятеро назвали вірну дату початку Другої світової війни з повною викладкою ролі сторін у цій війні.
На питання про розпад СССР правильно (на мій погляд) відповів один - він розвалився сам. Довго до цього йшов і розваливсКонкретної особистості ніхто так і не назвав.


Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

Правильно відповіли усі.

В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

Двоє відповіли про книгу - Гарі Потер. Троє відповіли, що улюбленої книги не мають.
Фільми - двоє - Гарі Потер, один - Гра престолів, двоє - немає.

Смак - піца, суши, вареники.

Ну, от і все. Спробуйте поцікавитися у своїх дітей. Можливо, їх кругозір буде більшим.

Пи.Си. Вибачаюсь за такий великий текст.