Автор Тема: А може ті труби газові тойво, ...порубати на шматки?  (Прочитано 516 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Feral Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 46555
  • Never give in!
Бо така виходить хєрня:

- в НАТО не приймають, бо хуйло проти

- з Євросоюзом якась хєрня незрозуміла, бо хуйло проти

- США відмовили в статусі союзника поза структурою НАТО, бо хуйло проти

- зброї ніхто рально не продає, бо хуйло проти

Ці бляді нас таки штовхають в лапи хуйла.
Шо в цій ситуації робить?  :Sho_za: :Sho_za: :Sho_za:
If you are going through hell, keep going.

Offline Александр 1-й

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 697
  • Харьков. Украинский город ;)
А может блядь совершить массовое самоубийство в знак протеста? Идете по стопам Хуйла? Тот народу "голодовку" объявил, чтобы европам насрать, а мы свои трубы порежем?  :smiley14:

Offline Ukrainec

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 250
Труби рубати треба, але не у нас, а в параші і не тільки газові але й нафтові, і ЛЕП рубати треба, треба помогти Росії замерзнути, зробити те чим вони всім погрожують, партизанка на території параші це наша перемога над Хуйлом.

Offline Адам Жоржович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 19163
А может блядь совершить массовое самоубийство в знак протеста? Идете по стопам Хуйла? Тот народу "голодовку" объявил, чтобы европам насрать, а мы свои трубы порежем?  :smiley14:

Ну порізати це занадто, але по тих трубах не тілько газ іде до Європи. По них у зворотньому напрямку йдуть гроші для Хуйла. Котрих, як ми бачимо по ситуації з усілякми Хуйнєфтями та пенсійними фондами, Хуйлу вже не вистачає. Тому для припинення транзиту хуйлогазу у України є прямий резон.

Offline dimoto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3792
Искать в недрах заныканного НИИ заныканную технологию производства реакторов термоядерного синтеза.
и производить-производить-производить.

потом резать трубу к черту и включать все системы ПРО-ПВО....

Offline Старина Z

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 8300
  • Стать: Чоловіча
Искать в недрах заныканного НИИ заныканную технологию производства реакторов термоядерного синтеза.
и производить-производить-производить.

потом резать трубу к черту и включать все системы ПРО-ПВО....

В недрах тех НИИ, к сожалению, можно найти только пачку пожелтевших кроссвордов и одичавшего сторожа.

Проект термоядерного реактора ITER постепенно реализуется

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

2013 г.
Начало строительства комплекса[6].

Февраль — Начало работ по формированию нижней опалубки плиты Slab B2[11]. Возводятся стены котлована[12].
С 19 по 20 июня 2013 г. в столице Японии состоялось очередное — двенадцатое — заседание Совета ИТЭР, руководящего органа Международной организации ИТЭР, в котором приняли участие представители всех семи участников Проекта ИТЭР: ЕС, Китая, Индии, Японии, Республики Корея, России и США. Делегаты Совета отметили, что Проект ИТЭР полностью перешел на стадию сооружения.
К августу построены два вспомогательных здания и энергетическая подстанция.
Сентябрь — появились сведения о первой успешной репетиции по транспортировке крупногабаритных деталей токамака из порта Bere l’Etang[13] (порт на озере Этан-де-Берр, озеро соединено 4-километровым каналом со Средиземным морем) до строительной площадки в Карадаше. Общая длина пути 104 километра[14]. Для транспортировки была расширена и модернизирована автомобильная дорога, в частности, построено несколько новых мостов, а некоторые мосты были разобраны[15], и на их месте построены более прочные. Транспортировка будет осуществляться на специально сконструированном для этой задачи 352-колесном автотрейлере[16]. Эта машина[17] способна перемещать груз массой 800 тонн, длиной 40 метров, высотой 11 метров, шириной 9 метров со скоростью 3.5 км/ч. Репетиция заключалась в перевозке весогабаритного макета (бетонные блоки плюс стальная рама)[18] наиболее впечатляющих деталей реактора из точки назначения в точку прибытия.
В ноябре были сформированы дренажные и вспомогательные туннели, окружающие комплекс токамака[19].
В начале декабря началась заливка бетоном 1.5 метровой плиты (Slab B2) основания реакторного здания (на сайте ITER его называют Зданием Трития — Tritium Building)[20]. Заливка ведется секциями размером 21 × 26 метров и продлится шесть месяцев. Всего секций пятнадцать, из них три на юго-западной стороне и три на северо-восточной. Заливка секции длится десять часов, затем месяц идет схватывание и отвердевание бетона[21].

2014 г.
Работы на фундаменте будущего Здания Трития, завершение Здания Криостата (Cryostat Building), создание узлов токамака, тренировки по доставке деталей реактора.

Февраль 2014 г. — Залито три секции фундамента будущего Тритиевого Здания. Таким образом, фундамент на юго-западной стороне Здания Трития готов[22].
С февраля 2014 года на сайте проекта стали появляться фотографии изготовленных странами-участницами проекта отдельных частей токамака. Европа приступила к изготовлению 70 больших D-образных каркасов для катушек тороидального поля[23]. Россия в марте отправила[24] в Италию сверхпроводящие кабели[25], из которых будет наматываться эти катушки. Корея изготавливает секции вакуумной камеры[26]. Китай представил фотографии смонтированных стативов с автоматикой управления магнитным полем[27]. Индия приступила к изготовлению оболочки криостата[28][29].

19 марта 2014 года начата[30] заливка первой из трех секций на север-восточной стороне Здания Трития. Этот этап планируется завершить в июле 2014.
Март 2014 года — начата вторая репетиция транспортировки весогабаритного макета от порта Бере на строительную площадку ITER. Мероприятие успешно закончилось рано утром 8 апреля 2014 года, когда трейлер с макетом прибыл на строительную площадку. Это последняя репетиция: уже в этом году ожидается прибытие первых крупногабаритных деталей.
Март 2014 года — полным ходом идет строительство Здания Криостата[31] (Cryostat Building).

14 апреля 2014 г. Один из менеджеров проекта (Site, Buildings and Power Supplies project manager), Лоран Шмидер (Laurent Schmieder), на сайте ITER дал интервью, в котором рассказал, какие изменения будут происходить на строительной площадке в ближайшее время. По его словам, число рабочих, занятых на строительстве, возрастет с 600 до 1000 человек. В этом месяце на северо-восточном углу строительной площади начнется возведение Служебного здания (Services Building). В июле начнется возведение Сборочного цеха (Assembly Building) — это здание высотой 60 метров будет построено за три месяца. Скоро начнется строительство очистных сооружений (Cleaning Facility), Здания радиочастотного нагревателя (Radio Frequency Heating Building), Здания управления (Control Building), Здания управления магнитной системой и Здания компрессорной станции. В июле начнется строительство охлаждающих бассейнов и градирен. В сентябре планируется начать работы на цокольном этаже Комплекса токамака, а к концу года работы перейдут на следующий этаж[32].
24 апреля 2014 г. инспекторы из французского Агентства Ядерной безопасности (French Nuclear Safety Authority — ASN) произвели осмотр монтажа арматуры будущей «пяты» под токамаком. Это круглая площадка должна быть выполнена из железобетона толщиной 1,5 метра.
29 апреля 2014 г. появились фотографии работ по укладке арматуры в «пяту» токамака[33]. На фото хорошо видно, что четыре секции из пятнадцати уже залиты, а две практически готовы к заливке. К концу года планируется завершить заливку всех пятнадцати секций и приступить к возведению стен Здания Трития.
В конце апреля появилось сообщение, что после монтажа 18-метрового тяжелого мостового крана сооружение Здания Криостата завершилось[34].

25 мая 2014 г. Завод в Тулоне (Франция) отчитался о изготовлении 70 каркасов для D-образных катушек (размерами примерно 9х14 метров) торроидального магнитного поля[35]. В июне на эти каркасы начнётся намотка сверхпроводящих кабелей, которые поступили из России. В США объявили об успешных испытания высокочастотных нагревателей[36] плазмы.

4 июня 2014 г. подписан контракт между European Domestic Agency и корпорацией Air Liquide. Air Liquide будет производить проектирование, закупку комплектующих, монтаж и тестирование системы охлаждения токамака. Система охлаждения будет обеспечивать три уровня охлаждения сверхпроводящих магнитов (80К, 50К и 4К) и включает теплообменники, крионасосы, несколько десятков километров трубопроводов.

18 июня 2014 г. китайский Институт физики плазмы представил для испытаний полномасштабный прототип одной из самых тяжелых деталей фидерной системы питания сверхпроводящих магнитов — вакуумную камеру CTB/SBB (coil terminal box / S-bend box)[37] весом 27 тонн. Эта камера обеспечивает теплоизоляцию 31 сверхпроводящего коммутатора, управляющего подключением катушек токамака к источнику питания. Камера CTB/SBB является барьером между окружающей средой и холодной средой криостата, передавая токи до 68 килоампер[38].

18 июня 2014 г. Институт электрофизической аппаратуры в Санкт-Петербурге (НИИЭФА им. Д. В. Ефремова) закончил испытания натурных прототипов сильноточных (от 10 до 68 килоампер) шин постоянного тока, предназначенных для питания сверхпроводящих магнитных систем токамака. Тем самым были подтверждены расчёты, сделанные на этапе проектирования. Испытания дают «зелёный свет» производству рабочих образцов шин, с общей массой 500 тонн и общей длиной 5.4 километра.

19 июня 2014 г. была залита ещё одна секция фундамента будущего Здания Трития. Заливка началась в 6:45, осуществлялась четырьмя слоями, закончилась в полночь. Общий объем поданного бетонного раствора составил 1155 м3. Подача осуществлялась мобильными бетононасосами[39] с вылетом стрелы 47 метров, способными перекачивать 50 м3/час. Секция простоит 10 дней под слоем воды для предотвращения «обезвоживания» и растрескивания поверхности. Это пятая заливка, осталось десять. Заливка следующей секции ожидается в течении недели[40].

26 июня 2014 г. залита шестая и последняя секция фундамента будущего Здания Трития[41]. Осталось залить девять секций — «пяту» под токамак, боковые секции, фундамент под первый теплообменник. Слева на фото можно разглядеть, как идет монтаж арматуры для фундамента токамака. На заднем плане видно, что начались работы под фундамент первого теплообменника. Ещё одно фото[42], сделанное с другого ракурса (с северного угла комплекса токамака), показывает состояние центральной «пяты» под токамак. Рабочие монтируют арматуру «стульев», на которых будет покоиться поддон криостата. На заднем плане хорошо видно, что только залитая шестая секция стоит под слоем воды.

8 июля 2014 г. Россия (Курчатовский институт) и Япония (местное агентство ITER) отправили часть своей доли сверхпроводящих кабелей соответственно в Ла Специю (Италия) и Сан-Диего (США). Из этих кабелей будут наматываться в Ла Специи — катушки тороидального поля, в Сан-Диего — секции центрального соленоида.

10 июля 2014 г. был залит первый из центральных сегментов «пяты» токамака[43], которую на сайте ITER называют «Slab B2» или просто «B2». Уровни Здания Трития отсчитываются от вакуумной камеры и обозначаются снизу вверх: «B2» (который сейчас формируется), «B1», «L1», «L2», «L3», «L4»[44]. На двух фото: до[45] и после заливки[46] можно увидеть, как изменилась строительная площадка в течение суток. Площадь сегмента 627 м2. Было залито 940 м3 специально приготовленного бетона. Остальные семь сегментов будут заливаться по аналогичному сценарию.

24 июля 2014 г. в Санкт-Петербурге, в НИИЭФА им. Д. В. Ефремова прошли испытания гасящих резисторов защиты тороидального поля (D-образных катушек). Эти резисторы должны быстро (в течении минуты) рассеять энергию 41 ГДж, запасенную в катушках, в случае внезапной потери этими катушками состояния сверхпроводимости. Испытания прошли в присутствии представителей ASN (французское Агентство ядерной безопасности), IRSN (француский Институт радиационной защиты и ядерной безопасности) и самой ITER[47].

31 июля 2014 г. — поступило сообщение, что залито еще два сегмента[48]. Таким образом, остается пять участков.

22 августа 2014 г. на сайте ITER появилось фото[49] состояния площадки токамака. Залиты все сегменты, кроме круглого центрального участка. Площадь этого участка 580 м2. Для его заливки потребуется 865 м3 бетона. Это последний сегмент плиты В2 (Slab B2) — «пола» первого этажа Здания Трития.

25 августа на сайте ITER размещена статья, посвященная проекту WEST («Tungsten (W) Environment in Steady-State Tokamak»). Этот проект был запущен еще в марте 2013 года. Цель этого проекта — снятие неопределенностей при использовании в ITER вольфрамового дивертора. Для этого на другом европейском экспериментальном токамаке — TST (Tore Supra tokamak), будут испытаны прототипы кассет дивертора ITER. Рабочие поверхности горячей стенки дивертора подвергнутся длительному нейтронному облучению с интенсивностью до 20 МВт/м2. Такое испытание позволит подтвердить верность конструкторских решений и выработать четкий план промышленного производства элементов дивертора[50].

27 августа 2014 г. произведена заливка последнего, пятнадцатого сегмента в самом центре плиты Slab В2[51][52]. Таким образом, завершен важнейший этап строительстве токамака ITER, начатый в сентябре 2010 г. Было задействовано 150 рабочих, которые уложили 3600 тонн арматуры и использовали 14 000 м3 специального бетона. Высокие требования к прочности В2 заставили использовать очень сложный ортогонально-радиальный макет размещения арматуры, с плотностью укладки до 350 кг/м3 (в центре) и диаметром прутьев арматуры до 40 мм. В плиту Slab B2 встроены 2500 пластин из специальной стали. Допуски для размещения этих пластин (отклонение не более 3 мм) были чрезвычайно жесткими для строительства подобных объемов. Эти пластины — опорные площадки для оборудования, которое будет монтироваться в дальнейшем. На фото и видео можно увидеть треугольную конструкцию синего цвета[53], с возложенной пальмовой ветвью. Пальмовая ветвь, по традиции, возлагается при окончании большой по объему работы. Треугольная конструкция является временным приспособлением для удержания опорных пластин при заливке[54]. В дальнейшем, в процессе сборки токамака, это приспособление будет удалено. Бетонирование плиты Slab B2 толщиной 1.5 метра и общей площадью 9600 м2 было начато в декабре 2013 г. В целом плита В2 представляет собой не только пол первого этажа Здания Трития, но и важнейший элемент будущих систем защиты токамака и барьера удержания радиации (PIC — «Protection Important Component»), в случае нештатной ситуации[55][56]. В сентябре начнется возведение стен Здания Трития.

4 сентября 2014 г. на строительную площадку ITER, в полном соответствии с графиком, разработанным еще в 2010 году, прибыл первый груз с комплектующими. Несмотря на скромность груза — четыре ящика с 12 высоковольтными разрядниками, которые прибыли из США на обычном трейлере, это событие было принято руководством ITER с энтузиазмом. Это первая из многих десятков тысяч поставок, которые будут прибывать со всего мира[57]. Эти разрядники являются элементами системы защиты электропитания от удара молнии и откалиброваны на напряжение 400 кV. График предусматривает, что все составляющие для сборки токамака будут доставлены на площадку ITER к началу 2015 года.

11 сентября появилось сообщение о том, что в Италии завершено изготовление и испытание двух 414 метровых сверхпроводящих кабелей из титано-ниобиевого сплава (NbTi) для катушки полоидального поля PF1[58]. Пряди (стренды) для этих кабелей были изготовлены в России. После заключения в оболочку и обжатия наконечников кабели к концу 2014 г. вернутся в Россию, в НИИЭФА им. Д. В. Ефремова, где будет наматываться катушка PF1. Всего Европа произведет 10 кабелей, а Россия 26 кабелей. Изготовление PF1 планируется завершить к концу 2016 года[59].

2015 г.
Начало сборки[6].

2019 г.
Конец сборки[6].

2020 г.
Начало экспериментов с плазмой[6].

2027 г.
Эксперименты с дейтериево-тритиевой плазмой[6].