Прикол в том, что Гайдаю... как режу... виднее, кого и как сымать в "своей" комедии.
Арчил... чудесно сыграл, но, увидив себя на экране, отказался вчистую озвучивать своего Остапа...
Кроме того, Арчил все же грузин и в его говоре "чувствуются" нотки его Родины.
Тогда в СССР... было строго и Гайдаю пришлось на озвучку Остапа брать Ю. Саранцева.
Картина получилась отменной, но после оной "Остап" - Гомиашвили с Гайдаем уже не сотрудничили.
В телефильме М. Захарова, который снимался в ТО "Экран" суто для "ящика",... на роль О. Бендера... Захаров пригласил... "забракованных" Гайдаем... А. Миронова и А. Папанова, которые до этого не раз сымались в комедиях Л. Гайдая "Бриллиантовая рука" и Э. Рязанова "Берегись автомобиля".
"Захаровский" вариант бессмертного романа Ильфа и Петрова... получился больше мюзкилом, что немного подпортило сюжетную линию, но, с другой стороны, раскрыло немало талантов А. Миронова.
В то же время... роль отца русской демократии (Киса - Папанов) оказалось... несколько слабой, чем у Р. Филлипова в комедии Л. Гайдая.
Кроме того, "Гайдаевский" вариант "12 стульев"... намного лучше смотрится: это и заводная музыка, и темпо-ритм, и прекрасные образы жуликов и проходимцев, высмеянных Ильфом и Петровым...
Увы, всего этого бала-маскарада, в мюзикле М. Захарова... не увидел...