І ще про літаки. Тільки тепер про наш Антонов.
Новій владі він муляє. Коломой дорожче. От йому треба надавати дотації, бо до кишені Бєні мало дійде. А от Антонов нам не потрібен.
https://twitter.com/politkyxnya/status/1166010897514598400
Претендент на пост глави комітету Верховної Ради з питань фінансів, податкової та митної політики Данило Гетманцев анонсував «обрізання пільг».Про це він розповів в інтерв'ю Інтерфакс.Комітет планує прибрати «всі корупційні пільги».«Ми з вами знаємо, як це вирішувалося в минулому році і раніше. За домовленістю, за корупційними домовленостями. Ми це хочемо виключити. Щоб воно пішло як явище. Тому на даний момент готуємо свої пропозиції щодо оптимізації пільг і ставок <...> Ми не проти дотацій і пільг, але щоб в коня був корм. Якщо через пільги для авіабудування бюджет недоотримує десь 1 млрд грн на рік, а скільки у нас літаків випущено? Жодного», — заявив Гетманцев.За його словами, компанії, які беруть пільги, повинні ці пільги повертати «живими грошима», або давати приріст обсягів виробництва по своїй галузі.Гетманцев додав, що підтримки потребують недостатньо розвинені з різних причин галузі.«А якщо підприємство вже досягло певного рівня продажів і стало майже монополістом на ринку, ми навпаки — повинні сприяти розвитку його конкурентів. Тоді як його всіляко оподатковувати за повною ставкою, без будь-яких дотацій. Така логіка підходів до оподаткування мені здається обґрунтованою», — підкреслив експерт.
и кстати про ничего
29 мая, 18:40
В Украине делают около 200 самолетов в год. Почему об этом никто не знает?https://elektrovesti.net/65947_v-ukraine-delayut-okolo-200-samoletov-v-god-pochemu-ob-etom-nikto-ne-znaetВ Украине выпускают самолеты, которые летают по всему миру - от Австралии до Чили. И это не Антонов. Похоже, в стране возрождается рынок авиастроения. Журналисты biz.liga.net разбирались в этом вопросе.
За пять лет украинский авиагигант Антонов не выпустил ни одного серийного самолета. За это время в Украине успела сформироваться новая отрасль - малого авиастроения. Украинские частные конструкторы и компании успешно проектируют, производят и продают почти две сотни ультралегких самолетов в год, которые летают по всему миру.
Своя ниша
Украинская компания Аэропракт 25 лет производит сверхлегкие двухместные самолеты, массой до 600 кг. Сегодня более тысячи машин летают по всему миру — от Австралии до Чили.
В начале 1990-х выходцы из концерна Антонов, конструкторы Юрий Яковлев и Олег Литовченко создали производство авиамашин фактически в гараже. Первый серийный самолет взлетел в небо в 1993 году. В 90-е компания "набивала руку", нарабатывала базу и выпуская по несколько самолетов в год.
Сейчас у Аэропракта производственная площадка в Киеве на 2000 м кв, аэродром Наливайковка и 80 сотрудников.
Расширить производство в конце 2000-х помог частный инвестор из ОАЭ, который взамен на долю в компании проинвестировал строительство дополнительного ангара и покупку оборудования. К тому времени компания выпускала 24 самолета в год и уже приносила прибыль.
В 2018 году Аэропракт выпустил рекордное в своей истории количество самолетов – 96 единиц, а годовой оборот приблизился к 5 млн евро. Объемы производства Аэропракта - это 5% от годового объема мирового рынка таких самолетов.
Всего, за свою историю украинский производитель выпустил 1100 самолетов.----------------------------------------------------
понятно
что это не Русланы и Мрии ))
но самолеты тоже ///
---------------------------------------------------
Где летают украинские самолеты?
Лидер продаж – Австралия – там летает 220 самолетов Аэропракта. В Австралии их используют в основном для выпаса животных в прериях.
Около 50% самолетов компании продается в страны Евросоюза — частным лицам и в летные школы.
Европейские лидеры продаж – Испания, Франция. В Германии компания вторая по объемам продаж (20 самолетов) в своем классе после местного производителя.
Лидеры продаж в Латинской Америке – Бразилия, Чили, Аргентина.
По Европе самолеты доставляются фурами, через океан – кораблями.
С 2014 года компания не продает самолеты в Россию, на которую приходилось 15% всех продаж. "Экономическая война России против Украины началась еще в 2012 году. Майдан здесь не при чем – были целенаправленные действия против Украины еще до него", - говорит Яковлев.
В Украине такие самолеты тоже продаются плохо - в год 2-3 единицы. Один даже использовался в зоне АТО для обеспечения задач разведывательных подразделений.
Проблема в сложной процедуре сертификации. Кроме того, украинский сертификат не признается за рубежом, а емкости местного рынка недостаточно, чтобы окупить затраты на разработку и производство самолета. Еще одна сложность – отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь аэродромов.
...