В Севастополе внедряется новая традиция: каждые выходные из динамиков в центре города по 6 часов будет звучать патриотическая музыка. ОПРОС
2015-04-29 16:43:45
В редакцию новостного портала «ForPost» обратилась жительница одного из домов, расположенных на Центральном городском холме. Женщина пожаловалась на постоянно звучащую из громкоговорителей музыку. По ее словам, в течение выходных дней добропорядочных обитателей центра, к сожалению, буквально пытают мелодиями военных лет и русскими народными песнями.
«Я за три часа пять раз прослушала «Легендарный Севастополь»! Я уже скоро стану ненавидеть наш гимн города, вы только представьте себе, это же разрушение патриотизма! Зачем они это делают! В квартире невозможно открыть окна, чтобы пустить теплый воздух, как мы всегда делаем после отключения отопления. К тому же громкоговорители расположены по четной стороне улицы, и весь звук направлен непосредственно на нас» - возмущается горожанка.
Она заявляет, что к такой психологической атаке с использованием священных для каждого севастопольца композиций прибавилось ещё и и хамство дежурного в Доме Правительства Севастополя. На просьбу женщины объяснить, как долго еще будет продолжаться «музыкальное воспитание», сотрудник посоветовал всем несогласным «заткнуть уши и сидеть».
Не больше сочувствия к заявительнице жалобы проявили и работники городского радиоузла. Они уверены, что транслировать громкую музыку, пусть и патриотического содержания, на протяжении всех выходных - «это абсолютно нормально и никому мешать в это время не может».
Тот факт, что в близлежащих домах проживают люди преклонного возраста и семьи с маленькими детьми, похоже, в расчет не берется вовсе.
Мы обратились за разъяснениями в Правительство Севастополя. Выяснилось, что распоряжение о трансляции тематической подборки патриотической музыки каждый выходные и праздничные дни с 12.00 до 18.00 действительно было издано директором Департамента внутренней политики Евгением Дубовиком.
Как пояснил ForPostу чиновник, такое решение должно способствовать созданию у горожан и гостей Севастополя «хорошего настроения и ощущения праздника».
«Это было мое распоряжение. По просьбе граждан Севастополя. Каждую субботу и воскресенье с 12 до 18 будет транслироваться тематическая подборка патриотической музыки, чтобы дарить людям хорошее настроение, эмоции, ощущение праздника. Будут слышать, например, приезжие - и спрашивать – «а что это у вас за праздник?». А это у нас каждые выходные в Севастополе, хорошая традиция. На День города – песни о городе, на День флота – о флоте, и так далее», - пояснил зачинатель новой традиции Евгений Дубовик.
Замгубернатора по внутренней политике подтвердил, что одна жалоба на мешающую музыку действительно поступила.
Музыка по-прежнему продолжает настойчиво литься из ретрансляторов в окна жителей центральных домов.
Традиции - дело хорошее и очень правильное. Однако, пока одни севастопольцы и гости города-героя испытывают ощущения праздника и радости, другие вынуждены по несколько раз за день слушать одни и те же, хотя и очень любимые, мелодии. Может быть, стоит задуматься не только о патриотическом воспитании, но и о чувстве меры?
Полина Ласькова
http://sevastopol.su/news.php?id=74305И ТУТ ЖЕ всплыла аналогия
На более широком социальном уровне, музыка считалась превосходным средством для внушения населению настоящих "немецких ценностей", воспитания национализма и создания у немецкой нации чувства общности. В Третьем Рейхе создавались многочисленные музыкальные организации, музыканты получали помощь и поддержку, нацисты учреждали премии и проводили музыкальные фестивали. Целью нацистов было ввести "немецкую" музыку в каждый дом, школу и армейскую казарму на территории Германии. Музыка была важной частью деятельности нацистской партии, она играла особую роль на партийных митингах и других общественных мероприятиях. "Песня Хорста Веселя" (нем. Horst Wessellied), основанная на мифологизированной истории молодого нациста, погибшего от рук коммунистов, была популярна и широко исполнялась в Германии. Многие агитационные песни были направлены на молодёжь: в организации Гитлерюгенд (нем. Hitlerjugend) была разработана специальная музыкальная программа под личным руководством Бальдура фон Шираха. Даже призванные на фронт солдаты получали возможность для посещения культурных мероприятий и совместного пения. Между 1933 и 1945 годами (особенно во время войны) были опубликованы многочисленные песенники для солдат. В 1943 году сборник из серии "Ежегодник немецкой музыки" напомнил своим читателям, что "во время войны музыка является источником удовольствия".
Музыка также была неотъемлемой частью нацистской политики интернирования. Существовал специальный "музыкальный корпус" СС, во всех концлагерях были отдельные музыкальные подразделения СС. В оккупированных нацистами городах и поселках местные музыканты зачастую были вынуждены выступать перед нацистской публикой. Офицеры СС организовывали для своего развлечения музыкальные кафе и кабаре во многих крупных гетто, в том числе и в Варшаве. Многие концентрационные лагеря имели свои собственные оркестры, музыканты из числа заключенных играли для развлечения охранников. Музыка также широко использовалась как средство пыток: заключенных вынуждали сопровождать музыкой пытки своих товарищей или петь во время изнурительных работ; музыкой сопровождались публичные казни и повешения, музыку транслировали через громкоговорители во время массовых расстрелов. Итальянский еврей Примо Леви охарактеризовал эту музыку как
"голос лагеря" (нем. Lager), ощутимое выражение безумия окружающего мира, попытка убить в нас людей перед тем, как убить нас физически.
http://holocaustmusic.ort.org/ru/politics-and-propaganda/third-reich/