Сколько российских компаний провели сокращения?
Польская рекрутинговая компания Work Service проанализировала, как попытки российских бизнесменов спастись от кризиса отразились на персонале. Полученными данными поделилось агентство ТАСС.
Некоторые работодатели попросту совместили освободившееся должности, а другие — передали часть функций сторонним организациям. При этом каждая десятая компания призналась, что после увольнения персонала перестала справляться с прежним объёмом работы.
Ещё 14,5 % предпринимателей решили не сокращать штат, но уже урезали зарплаты сотрудникам. В некоторых же компаниях руководству удалось договориться с работниками об одном месяце работы бесплатно в обмен на обещание не проводить массовых увольнения и не снижать вознаграждение.
38 % российских руководителей и так пока что не собираются менять кадровую политику, а вместо этого ищут иные способы сэкономить. Так, например, некоторые из них уже поменяли офис. Сейчас поиском более подходящего помещения занимаются 17 % опрошенных. Ещё 52 % заявили, что не намерены переезжать из соображений поддержания имиджа.
Кроме того, предприниматели задумались о сокращении затрат на рекламу. 27 % из них уже отказались от малоэффективных каналов распространения информации, а в 29 % компаний уже занялись изучением возможностей партизанского маркетинга. Ещё 11 % предпринимателей отметили, что не собираются экономить на продвижении.
Помимо этого руководители стали сокращать административные и иные расходы. Так, например, некоторые из них уже отменили все корпоративы. Каждая пятая компания стала закупать меньше канцтоваров, а каждая десятая отказалась от услуг клининга.
http://www.the-village.ru/village/business/news/176899-anti-crisis