В тему стаття: https://defence-line.org/2019/01/predvybornye-tendencii/#more-31604
Предвыборные тенденции
По истечении первой недели нового года, мы провели исследование различных опросных площадок, посвященных предстоящим выборам президента Украины. Причем, мы брали только последние опросы каждой из них. Кто-то проводил опросы явно тенденциозного характера, а кто-то пытался дать наиболее развернутую картину, что уже само по себе интересно, поскольку расширяет базу исследования. Более того, некоторые ресурсы предложили очень подробную систему голосования, отдельно по первому туру и по второму, с набором любых возможных пар.
При этом, мы прекрасно понимаем, что репрезентативность таких опросов
оставляет желать лучшего, поскольку каждая из площадок имеет свою репутацию, и те, кто имеет аллергию от их названий, просто туда не пойдут.
Именно поэтому нет смысла анализировать абсолютные цифры, выданные тем или другим источником, но интересны тенденции, которые были сформированы повторяющимися, по сути, опросами. Более того, мы с удивлением обнаружили, что основной массив таких опросов дает сходную картину своих результатов, и на их фоне некоторые площадки явно и сильно выбиваются именно в плане тенденций. Например, некоторые из них показывали
лидером кандидата, который по всем остальным площадкам идет в группе
беспросветных аутсайдеров. Так не может быть в принципе, а потому – каждый желающий может провести собственные исследования и обнаружить площадки, которые откровенно занимаются
торговлей рейтингами, не обращая внимание на репутацию.
Похоже на то, что если им заплатить хороших
денег, они выведут во второй тур президентских выборов левый и правый
тапок одной пары и присудят победу одному из них. Если же добавить еще, то там появится комментарий «аналитика» или «политолога», который детально пояснит победный рейтинг одного из тапок и практически неизбежную его победу на предстоящих выборах. Слава богу, таких специалистов у нас – немеряно, и они готовы
трудиться по вызову, на вынос, оптом, в розницу, только бы не в кредит.
Итак, в основном массиве таких опросов никто не имеет рейтинга выше действующего президента. Это при том, что он не только не начинал своей предвыборной гонки, но даже не выставил свою кандидатуру или хотя бы определенно заявил о своих планах на вторую каденцию. Из его речей или конкретных действий можно делать свои выводы о его намерениях, но сам он еще ничего такого не заявил. Тем не менее, уже сейчас эти рейтинги являются безусловно лидерскими.
Площадки с примитивным подходом к голосованию, тем не менее, дают возможность понять, что части потенциальных соискателей президентского кресла нет смысла вносить залог для регистрации своей кандидатуры. Особенно это касается персонажа, который олицетворяет собою мудрость о том, что «плохая лошадь всегда хорошо берет со старта». Речь идет о Сергее Таруте. Именно его предвыборные плакаты появились первыми еще несколько месяцев назад. Наверное, он очень переоценил свою фотогеничность и потому на плакатах изобразил свой портрет. Многим это стоило кошмарных снов, но в конце концов, люди сжились с этим, как с неизбежным злом. Киевляне могут это сравнить с засилием плакатов такого себе Думчева с унылым носорогом в виде эмблемы. На том же дне находится и ряд ярких персонажей, но особенно весело там смотрится Валик Наливайченко, решивший попытать счастья в предвыборной гонке.
Но куда более интересно рассматривать данные тех площадок, которые дают возможность отдать свое предпочтение за кандидатов как в первом, так и во втором туре. Это сопоставление дает намного более полезную информацию. Порошенко и тут является безусловным лидером, в какую бы пару его не ставили, однако более интересно то, как выглядят соотношения других пар, без участия Порошенко.
Потерпев нокаут в стенах Верховной Рады, бывший самурай и чемпион по парламентскому рукопашному бою Юра Бойко не смог выиграть ни одного парного противостояния и этому не помогли дорогие американские политтехнологи и тактика дистанцирования от Московии. В ту же корзину уверенно уходит и пан Онотоле. Но самым интересным трендом оказалось то, что парные бои почти всем противникам проигрывает
старушка-путешественница, она же — процентщица. Практически в любой паре она проигрывает безобразно и полностью. Возможно, это и есть причина ее внезапного исчезновения из эфира. Все более или менее посторонние от партии «Родина» и лично Бабули площадки дают ей оглушительный проигрыш. Поэтому вкладываться в проект «Нова Юля» может только беспечный человек, у которого спина болит от повседневного таскания лишних денег.
В свою очередь, пока достаточно большие показатели имеет «раком стоящий слуга». Что характерно, в паре с бабушкой,
клоун опережает ее, по разным данным, в 5-8 раз. Это значит, что шоумен перехватил бабушкино финансирование и сейчас рубит бабло со страшной силой. С такими показателями ставить деньги будут именно на него, ибо статистика, даже такая скользкая, четко показывает, что она уже проиграла молодому лоботрясу.
Но вот что интересно. Классика предвыборной психологии говорит о том, что предвыборный процесс имеет волновой характер и в выигрыше будет тот, кто поймает эту самую волну. Исходя из теории, предвыборную агитацию не следует начинать ранее двух месяцев до голосования, поскольку момент выборов непременно попадет на нисходящую часть синусоиды. Поэтому все, кто уже сейчас активно включился в предвыборную гонку, уже допустили как минимум – одну классическую ошибку.
С другой стороны, мудрость и выдержка – удел совсем не многих политиков, и к тому же, это могут себе позволить самодостаточные игроки, которые не играют по сценарию спонсора, но сами его для себя составляют.
Безусловно, пока это общие наблюдения и фиксация тенденций. Как дальше будут развиваться события – увидим, и более того, примем в них активное участие.