Автор Тема: Сбитый российскими террористами "Боинг-777".Следствие и последствия часть 2  (Прочитано 206564 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Anreal68

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3625
  • Ми працюємо
Малазийской авиакомпании рекомендации Нидерландов (если это рекомендации, а не приказы через ИКАО) - до одного места.

Сотый раз повторяю - не KLM навернулся. Да, погибло много граждан Нидерландов, поэтому они впряглись в расследование. Но катастрофа самолета из ЮВА за пределами ЕС - это вообще не их юрисдикция.

В лучшем случае - международная. Кто знает, какие телодвижения Малайзия принимала по этому вопросу. Ну и еще - до трагического момента там пролетало 10-17 рейсов в сутки. Вопрос открытия и закрытия пространства - вопрос везения.

Также как в случае с Джерманвингс... Погибшему рейсу не повезло, что капитан на 2х часовом полете вышел в туалет. Равно так же могли погибнуть 10 рейсов до того, или 10 после.   

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Будь-яке звинувачення потребує доказів. У Росії усі докази із серії "одна бабка сказала", і, до того ж, протирічать здоровому глузду і незаперечним об'єктивним даним. Тобто, у Росії доказів немає, а в міжнародної слідчої комісії є, і вони будуть пред'явлені. Фактом є те, що Росія - це країна злочинець і агресор.


Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850

СБИТЫЙ БОИНГ РОССИИ НЕ ПРОСТЯТ
3 АПРЕЛЯ 2015, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ



По сообщению голландских СМИ, одной из основных версий прокуратуры Нидерландов является причастность отставного генерала ГРУ к уничтожению Боинга компании Malaysia Airlines, совершавшего рейсом МН17 по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур. Служба безопасности Украины идентифицировала одного из участников телефонных переговоров, обнародованных в понедельник, 30 марта, Международной следственной группой. По данным NRC Handelsblad, им оказался Сергей Николаевич Петровский, известный под псевдонимом Хмурый. Как сообщается, он ушел в отставку весной 2014 года в звании генерал-майора и присоединился к группировке Игоря Стрелкова. Ситуацию комментирует военный эксперт Александр ГОЛЬЦ:

"До сегодняшнего дня приходили только какие-то отрывочные данные, не авторизованные официальными представителями международной следственной комиссии. А сейчас уполномоченный член этой комиссии, высокопоставленный представитель голландской полиции в своём выступлении по телевидению сказал, что предъявлены бесспорные факты. Во-первых, факт движения ракетной установки БУК на грузовике «Вольво». А во-вторых, судя по полученным записям переговоров, это движение осуществлял отставной генерал ГРУ. Надо сказать, что официальные представители западных стран понимают свою ответственность за слова, которые произносят. И то, что было сделано такое заявление, – только начало, так как нет сомнений, что у подобных данных присутствует чёткая доказательная основа, которую предъявят в суде.

Теперь приходится с сожалением констатировать, что перед Россией открывается ясный путь страны-изгоя. Цивилизованные страны такого не прощают, мы это хорошо помним по истории со взрывом британского авиалайнера над Локерби. Уже сейчас можно прогнозировать, что последуют многочисленные суды, которые, скорее всего, завершатся обвинительными приговорами в адрес России. И ситуация такова, что те 50 миллиардов долларов, которые Россия должна уплатить по «делу ЮКОСа», покажутся сущими цветочками после того, как будет однозначно доказано, что БУК прибыл с территории РФ. И речь идёт не о деньгах, а о международном авторитете страны, об отношении к её лидерам.

По-видимому, сама история с отставным офицером ГРУ – это только одно из многочисленных доказательств причастности России, которое никогда бы не предъявили, если бы не существовало ещё целого комплекса других доказательств. Если экстраполировать всю эту историю на то, что происходило в связи с Локерби, то санкции будут таковы, что Россия будет вынуждена выдать всех, кто участвовал в этом преступлении непосредственно. Ливия тоже сначала ничего не признавала – тут всё зависит от меры воздействия и степени международной изоляции.

Теория о том, что доказательства российского присутствия уже есть, но их не предъявляли, чтобы оставить возможность диалога, никогда не затрагивала историю с малазийским самолётом. Гибель 300 человек – это то, через что западные страны переступить не могут. Австралийский или голландский премьер навсегда перестанет быть политиком в своей стране, если станет понятно, что он, исходя из каких бы то ни было соображений, закрыл глаза на гибель своих соотечественников. Так устроено, что оппозиция воспользуется этим немедленно.

Но на вопрос поставок оружия Киеву это вряд ли повлияет. Военная ситуация сейчас в тупике, и всем более-менее понятно, что такой шаг не создаст перспектив для разрешения проблемы".

http://www.ej.ru/?a=note&id=27426

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
wo 08 apr 2015, 12:37
Оприлюднені нові документи про рейс МН17

Національний координатор по безпеці та боротьбі із тероризмом Дік Схооф оприлюднив сотні документів, що стосуються катастрофи літака рейсу МН17.

Схооф таким чином відповів на запити, зроблені програмами NOS, RTL nieuws та газетою Volkskrant. Вони зробили запит із посиланням на закон про відкритісь керівництва Wet openbaarheid van bestuur (Wob). Документи містять переважно електронні листи Національного комітету по кризовій комунікації.
Документи включають не тільки різноманітну переписку міністерств, і також коментарі тогочасного міністра закордонних справ Франса Тіммерманса.
В лютому Схооф оприлюднив першу частину із сотень документів, що стосуються катастрофи літака рейсу МН17.

http://www.telegraaf.nl/binnenland/23898863/__Nieuwe_docu_s_MH17_openbaar__.html

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
do 09 apr 2015, 07:51

Багато нових даних про МН17

Jolande van der Graaf
ROTTERDAM –

В рамках пошуку злочинців, що здійснили масове вбивство пасажірів літака рейсу МН17,  органи юстиції отримали близько трьох сотень відгуків на своє міжнародне звернення до свідків катастрофи, що було поширене минулого тижня.


За словами речника поліції «отримано десятки серйозних свідчень», з якими буде продовжена робота.

Міжнародна слідча комісія, роботу якої координують Нідерланди, отримала 170 електронних послань, 135 телефонних дзвінків, одне свідчення  через Скайп, а також одну реакцію через ВК ( російський варіант Фейсбуку). Багато свідоцтв надано із Східної України, району, де впав Боїнг 777 малазійських авіаліній, і в якому домінють проросійські сепаратисти.

Все вказує на те, що по пасажирському літаку була випущена ракета з ЗРК БУК, що спричинило загибель 298 людей, які знаходилися на борту.

Після цього терористичного акту  мери нідерландських міст були атаковані «торгівцями природним каменем» із пропозициями встановити національний монумент.  Торгівці природним каменем були не єдиними, хто хотів погріти руки на стражданнях родичів потерпілих. З’явилися фальшиві сторінки у Фейсбуку, ніби то для вшанування пам’яті жертв, які мали посилання на сторінки із зараженим вірусами вмістом.

Це випливає із опублікованих урядом документів . Стали відомими сотні листів, що стосуються МН17,  якими обмінювалися урядові структури між собою, родичами потерпілих та пресою. В оприлюднених документах мало нового, вся чутлива інформація цензурована.  Документи також включають звіт про небезпечні речовини, які загрозжували членам комісії по репатріації. Стало відомо, що співробітники міністрества оборони під час тимчасового базування в східноукраїнському Соледарі перебували в зоні із зависокою концентрацією асбестових волокон, що спричинило підвищений ризик для здоров’я.  Також під час ідентифікації жертв в Хілверсумі співробітники піддавалися ризику для здоров’я із за підвищеної концентрації формальдегіду.

http://www.telegraaf.nl/binnenland/23903198/__Bruikbare_tips_over_daders_MH17__.html

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Малайзія направить своїх експертів на місце катастрофи Боїнга-777 на Донбасі

09.04.2015 | 18:05

Малайзія вирішила направити до України слідчу групу для роботи на місці катастрофи Боїнга-777.


REUTERS

Як повідомив у четвер глава поліції країни Халід Абу Бакар, "сім співробітників вирушать у Донецьк 11 квітня", передає ТАСС.

За його словами, малайзійські слідчі "спільно з колегами з Нідерландів, як очікується, 14 квітня повинні прибути безпосередньо в район катастрофи лайнера". Головним завданням, продовжив шеф поліції, "стане пошук уламків літака, виявлення речових доказів, а також ідентифікація одного загиблого".

Абу Бакар нагадав, що Малайзія "є членом слідчої групи", до складу якої входять також Австралія, Нідерланди й Україна. Раніше повідомлялося, що в уламках Boeing 777 Малазійських авіаліній, який був збитий над Донецьком влітку минулого року, були виявлені уламки російської ракети системи "Бук".


http://www.unian.ua/society/1065689-malayziya-napravit-svojih-ekspertiv-na-mistse-katastrofi-bojinga-777-na-donbasi.html

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
10 апреля 2015, 15:39
Нидерланды отказались публиковать предварительный доклад о крушении «Боинга»



До публикации итогового документа о причинах крушения малайзийского «Боинга» в Донецкой области публиковать предварительный доклад о причинах катастрофы не планируется. Об этом представительница Совета безопасности Нидерландов Сара Ферной заявила РИА Новости.

«Насколько я понимаю, второго предварительного доклада не будет», — пояснила Ферной. Ранее она сообщала, что Нидерланды могут опубликовать окончательный доклад по итогам расследования причин крушения самолета в октябре. Второй предварительный доклад ожидался в июле.

На этой неделе власти Нидерландов опубликовали данные о расследовании крушения пассажирского «Боинга» на востоке Украины, при этом 147 документов были оставлены в закрытом доступе. В Минюсте королевства пояснили, что, согласно голландскому законодательству, эти документы могли избежать публикации из соображений национальной безопасности или по причине наличия в этих документах частного мнения гражданских лиц.

Пассажирский Boeing 777, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины. На борту находились 298 человек, включая 196 подданных Нидерландов. Все они погибли.

9 сентября 2014 года Нидерланды, ведущие расследование, опубликовали предварительный доклад о причинах катастрофы. В нем сказано о попадании в лайнер «многочисленных высокоэнергетических объектов», вызвавших его повреждение. Эксперты предположили, что этими объектами были поражающие элементы ракеты, выпущенной по самолету.

http://polit.ru/news/2015/04/10/report_publication/

Offline voiceless

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 777
Цитувати
Slava Rabinovich
15 хв. ·
Из личной переписки:
«Слава! Сегодня в 14-40 через Таганрог в сторону Украины проследовал большой ж/д эшелон с танками, сау, л.с. и автотехникой.»
«Слава! Вот здесь в рассуждениях ошибка: «в полной уверенности в том, что сбивают украинский военно-транспортный самолет». На самом деле уверенность в ГШ была, что сбивают самолёт Аэрофлота. Во-первых, как это выяснил Илларионов, во время пуска стрелявшие оказались по незнанию географии в другой точке с аналогичным названием. Должны были быть ближе к фронту и свалить всё на Украину, после чего попереть со стороны Таганрога на Мариуполь. Во-вторых, в Таганроге за две недели до трагедии ходили слухи в сетях о будущей бойне под Таганрогом 17.07.14. В связи с произошедшим запланированное в июле произошло только в августе.»
От себя: верю. После того, что произошло – от взрывов жилых домов в 1999, до Дебальцево в 2015, и все, что было между ними – верю. Могло быть и так. Они же преступники, террористы и убийцы!
О как! Я ещё такой версии вроде бы не слышал.

Offline Nora

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 594
Еще летом была такая версия

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
DM: на месте крушения малайзийского Boeing на Украине по-прежнему лежат вещи пассажиров
14.04.2015, 10:49

На месте крушения малайзийского Boeing на востоке Украины по-прежнему лежат личные вещи пассажиров, пишет The Daily Mail в своем эксклюзивном материале. Как напоминает газета, с момента авиакатастрофы прошло девять месяцев.

Издание также не исключает, что среди обломков могут до сих пор находиться «ключевые свидетельства» о рейсе MH17. Около 800 останков, обнаруженных на месте падения самолета Malaysia Airlines, были отправлены 28 марта в Нидерланды, однако визит представителей газеты к обломкам на прошлой неделе показал, что там по-прежнему есть что найти, говорится в материале.

Фотограф издания, в частности, нашел обгоревший и порванный паспорт одной из пассажирок. Это документ на имя Мэйбл Энтонисами Сусаи, которая возвращалась из Амстердама на родину в Малайзию вместе с мужем и девятилетним сыном. «У меня разрывается сердце от этой фотографии, ее паспорт все еще среди обломков самолета. Но спасибо, что нашли его и что сообщили об этом нам, семье Мэйбл», – заявил изданию брат погибшей Клемент.

Кроме того, газета пишет, что вопрос доступа к месту крушения самолета ради поиска останков, личных вещей пассажиров и данных о возможных причинах авиакатастрофы является «отчаянно важным» для многих родственников жертв.

Ранее сообщалось, что власти Нидерландов опубликовали 569 документов, касающихся крушения пассажирского Boeing в Донецкой области, однако важная информация в них заретуширована.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/04/14/n_7106377.shtml


Додатково із сайта Mail Online:
http://www.dailymail.co.uk/news/article-3036548/EXCLUSIVE-Pictured-Haunting-images-MH17-victim-s-charred-passport-lying-crash-site-alongside-passengers-personal-possessions-NINE-MONTHS-jet-blown-sky.html





































Стаття в Mail Online, на яку посилається gazeta.ru, набагато більша і "інформативніша". Зокрема там публікують і оцю відому фотографію із підписом:



Caught on camera: Families of the victims fear that key evidence and witnesses, namely the BUK missile and its crew, have been hidden deep inside Russia which is in denial over this whole episode. There are even claims that the crew of the missile battery (above) that is believed to have fired the missile, have been killed.

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
На Донбасі знайшли нові рештки жертв катастрофи Боїнга
Четвер, 16 квітня 2015, 22:56


Голова міжнародної місії з розслідування катастрофи літака МН17 Пітер-Яап Алберсберг повідомив, що під час робіт на ділянках падіння уламків авіалайнера в Донецькій області експерти в четвер виявили нові людські рештки.

Про це повідомляється на сайті Нідерландського уряду. "Фахівці виявили там нові рештки людини", - сказав Алберсберг. За його словами, крім цього місцеві жителі принесли експертам особисті речі загиблих, які виявилися ювелірними прикрасами.

У четвер на місці падіння уламків працювало 20 осіб. "Експерти зробили свою справу в спокійних умовах на великих і невеликих спалених ділянках. Погодні умови були відносно хороші, незважаючи на сильний вітер. Співпраця з малазійськими експертами та українською СЕС була злагодженою", - розповів він. Алберсберг поінформував, що пошукова місія буде тривати доти, поки експерти не завершать пошуки двох обгорілих ділянок і обстежать район на північному заході від села Петропавлівка. "Очікується, що це триватиме кілька тижнів, залежно від ситуації у сфері безпеки і погоди", - йдеться в повідомленні.

"Боїнг-777" авіакомпанії Malaysia Airlines, що рухався за курсом Амстердам (Нідерланди) - Куала-Лумпур (Малайзія), був збитий на сході України 17 липня 2014 року. На його борту знаходилися 298 осіб, всі вони загинули. З них - 192 громадян Нідерландів (один мав і громадянство США), 44 громадянина Малайзії, серед яких 15 членів екіпажу, 27 громадян Австралії, 12 - Індонезії, 10 - Великобританії (один мав і громадянство ПАР), четверо німців і четверо бельгійців, троє філіппінців, один громадянин Канади і один - Нової Зеландії.

http://www.pravda.com.ua/news/2015/04/16/7064983/

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
NU.NL публікує  велику оглядову статтю про катастрофу Боїнга 777 малазійських авіаліній рейсу МН17 в небі над Україною в липні 2014 року:

http://www.nu.nl/weekend/4032898/mh17-ultieme-bergingsmissie-rest-schuldvraag.html

Стаття включає всю хронологію подій, яку можна прочитати, зокрема в цій гілці, розглядає різні версії катастрофи, і приводить оцінки експертів, які теж вже відомі.  Наводяться точки зору, висловлені в різний час різними джерелами. В цілому, в статті підвибаються підсумки роботи міжнародної слідчої комісії, згадаються складні обставини роботи комісії на території, що знаходиться під терористами,  і наголошується, що перша задача, яка полягала у репатріації жертв катастрофи і їхніх особистих речей, практично завершена. Відтепер головною задачею комісії стає пошук винуватців катастрофи, і притягнення їх до відповідальності.

Цитата: «Voor justitie is MH17 echter nog allerminst een gesloten boek» - Юстиція в жодному разі не вважає справу МН17 закритою.

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Росія видає уламки збитого "Боїнга" за український штурмовик - експерти
Понеділок, 20 квітня 2015, 10:43



Міжнародні експерти вважають, що найімовірніше "Боїнг" над Донбасом збили російським ЗРК "Бук", а РФ видає за український штурмовик уламки самого МН17.
Про це заявили відразу декілька експертів зі світовим ім'ям в ефірі Nieuwsuur на нідерландському телебаченні, пише Радіо "Свобода". "На основі наданих російським міністерством оборони кадрів неможливо заявляти про присутність бойового літака типу Су-25", - сказав один з провідних світових експертів з технологій радарів італійський професор Гаспаре Джелаті. На думку іншого фахівця Боба Бевеландера, той об'єкт, який в РФ видають за український штурмовик, "здійснює занадто різкі рухи і його видно на радарі протягом дуже короткого часу".

Екс-глава радіолокаційної станції аеропорту Амстердама "готовий посперечатися на велику суму, що поблизу рейсу MH17 інших літаків не було". На думку експертів, зафіксовані російськими системами об'єкти - не що інше, як уламки самого "Боїнга". Професор Делфтського університету Піт ван Гендерен також згоден з цією версією.
"Абсолютно правильно, падаючі уламки - найбільш вірогідне пояснення", - сказав він в інтерв'ю телекомпанії NOS.

Міжнародна слідча група ще в березні опублікувала відео, в якому пріоритетною названо версію, що "Боїнг" збитий із землі з ЗРК "БУК" російського виробництва і, найімовірніше, з участю російського екіпажу. Голова групи Фред Вестербеке підтвердив, що ця версія підкріплюється багатьма доказами, однак слідчі розглядають всі версії катастрофи МН17.

Делегація Нідерландів навіть літала в Москву, щоб отримати докази російської версії, але за підсумком зустрічі залишилося незрозумілим навіть, чи передала РФ свої записи.
Як відомо, раніше стало відомо, що фрагмент збитого на Донбасі "Боїнга" привезли у російське місто Єйськ, де його мали включити до експозиції щодо конфлікту на сході України. Глава МЗС Нідерландів Берт Кундерс заявив, що плани Росії продемонструвати уламки МН17 на виставці у Єйську - "неповага, образливо і дуже недоречно".

http://www.pravda.com.ua/news/2015/04/20/7065225/

Offline reema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 10147
Prosperity is based on people and ideas

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Пошукова група припиняє працювати на місці аварії малазійського Боїнга-777
30.04.2015 | 18:33

Пошуки уламків лайнера Malaysia Airlines на сході України закінчуються в суботу.



Про це заявив голова міжнародної пошукової групи, представник Нідерландів Пітер-Яап Аалберсберг, передає Російська служба Бі-бі-сі. За словами координатора пошукової операції, він і його колеги зробили все, що могли, намагаючись виявити останки пасажирів та уламки літака.

Тоді ж, 2 травня також вирушить останній рейс з тілами загиблих у Нідерланди - на ньому будуть летіти останки семи осіб. Як зазначив Аалберсберг, за останні тижні була виявлена нова партія паспортів та особистих речей загиблих.

Всі 298 пасажирів і членів екіпажу рейсу МН17, що прямував 17 липня 2014 року за маршрутом Амстердам – Куала-Лумпур, загинули.

http://www.unian.ua/society/1073710-poshukova-grupa-pripinyae-pratsyuvati-na-mistsi-avariji-malaziyskogo-bojinga-777.html


Offline RedCat

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1084
  • Стать: Жіноча
зато "Комсомолка" отличилась
http://m.kp.ru/online/news/2044570/?share.target.class=12
Ополченцы нашли карту силовиков с позициями украинских ЗРК «БУК» на момент падения «Боинга»
Ополченцы Донецкой народной республики заявили, что обнаружили в Донбассе карту силовиков с позициями украинских ЗРК «БУК» на момент падения малайзийского «Боинга» . Датирована она июлем 2014 года.

- Это рабочая карта командира 1 батальона 95 отдельной аэромобильной бригады, которая датирована началом июля прошлого года. Самым примечательным являются отмеченные на карте стартовые позиции зенитных ракетных комплексов средней дальности «Бук», - сообщил представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин РИА Новости, добавив, что военные сейчас изучают находку.
 
на что народ сразу среагировал

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
зато "Комсомолка" отличилась


"Но самый главный дар был от насмешника-студента Образцова. Талантливый юноша, зная, что Илья Петрович завзятый любитель всяких «монстров», торжественно преподнес хозяину стариннейшую кожаную деньгу с надписью древнеславянской вязью: «О-враам адна капек». Александр Иваныч Образцов собственноручно изготовил эту редкость из ременного ушка ветхой гармошки, обкорнав его ножницами и с краев залохматив молотком. Но это ничуть не помешало ему с трогательным притворством вручить дар Илье Петровичу Сохатых.

– Монета стоит больших денег. Ей около семи тысяч лет. Времен библейского патриарха Авраама. Но она обошлась мне дешево: я выкрал ее в нумизматическом отделе Эрмитажа.

Илья Петрович открыл рот, прослезился, трижды поцеловал старый кожаный оборвыш, затем взволнованного Сашу Образцова и сказал:

– Господа! Вот дар, достойный именинника..." (С)

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Міністерство закордонних справ Нідерландів в листі до кабінету міністрів повідомило, що Росія запевнила про неможливість застосування амністії по відношенню до злочинців, що збили Боїнг малазійських авіаліній на Україною:


http://www.nu.nl/politiek/4041916/rusland-verzekert-amnestieregeling-niet-daders-mh17-geldt.html

Offline Irris

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 9163
Із Харкова до Королівства Нідерланди сьогодні, 2 травня, відправлять 7 контейнерів з останками загиблих пасажирів малайзійського Боїнга-777 рейсу МН-17, який було збито влітку минулого року на Донбасі.

Під час брифінгу, який пройшов перед церемонією прощання з загиблими, міністр безпеки та юстиції Королівства Нідерланди Герард ван дер Стюр повідомив, що міжнародна пошукова місія на місці падіння літака завершена.

"Ми можемо говорити, що наша пошукова місія завершена, але це не означає, що в подальшому не будуть знайдені додаткові матеріали. Все, що можна було знайти, все, що ми могли зробити в рамках наших повноважень, ми зробили", - наголосив міністр.

За його словами, не ідентифікованими залишаються двоє громадян Голландії. Він також зауважив, що місія з розслідування катастрофи звернулася до всіх свідків, які могли бачити падіння літака на місці. Міністр зауважив, що на цей час не можливо говорити, коли суд розпочне слухання цієї справи, оскільки залишається ще дуже багато роботи.

Детальніше читайте на УНІАН: http://www.unian.ua/society/1074067-iz-harkova-do-niderlandiv-sogodni-vidpravlyat-7-konteyneriv-z-ostankami-zagiblih-pasajiriv-mn17.html

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850

De zeven laatste kisten met resten van slachtoffers van de MH17-ramp op weg naar Hilversum

http://www.telegraaf.nl/binnenland/23997374/__Kisten_MH17_in_Hilversum__.html

Offline Agh

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5946
  • Стать: Чоловіча
Как и было многократно предсказано, в Кремле решили отойти в деле сбитого малазийского боинга MH-17 на следующую линию обороны. Ну а что: международное следствие фактически закончено, близится день официальной публикации, надо ж с этим что-то делать. Не сидеть же просто сложа руки и языки, — в ожидании всемирного позора.

Теперь — признаем, что это был «Бук». Вот тут признаем, в виде «доклада экспертов — военных инженеров»: http://www.novayagazeta.ru/inquests/68332.html

Да «Бук». Конечно. А как же. Мы никогда и не отрицали. Кто ж мог этого не знать. Всем же давно известно. Ясно даже и ежу. И всякий — кто скажет что-нибудь иное, тот «дурак и не на своем месте».
Дальше тут: http://echo.msk.ru/blog/serguei_parkhomenko/1543584-echo/

Offline Agh

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5946
  • Стать: Чоловіча

Offline BlackCat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 6402

Offline RedCat

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1084
  • Стать: Жіноча
Очередной стопиццотый доклад по Боингу
(ниже перевод частичный)
The new Bellingcat report, Routes, Destinations, and Involvement of the 2nd and 147th Automobile Battalions in the June and July 2014 Buk Convoys, presents detailed evidence of the involvement of the 2nd and 147th Automobile Battalions in the transport of military equipment through Russia, including the Buk missile launcher filmed and photographed in Ukraine on July 17th, linked to the downing of Flight MH17. As Bellingcat’s earlier report, Origin of the Separatists’ Buk, showed, the Buk that was linked to the downing of MH17 on July 17th was seen in a convoy travelling from the Russian 53rd Brigade near Kursk to Millerovo, close to the Ukrainian border, between June 23rd and June 25th. In this new report, the Bellingcat investigation team has reached several conclusions:

The 2nd Automobile Battalion of the 69th Separate Logistics Brigade (Unit 11385), headquartered in Novosmolinskiy (near Mulino), was involved in transporting military equipment to several areas along the Ukraine-Russia border.
The 2nd Automobile Battalion of the 69th Separate Logistics Brigade, especially Subunit 2 (11385-2) located in Kalininets, was involved in transporting Buk systems to several areas along the Ukraine-Russia border, including the June and July 2014 Buk convoys.
The 147th Automobile Battalion (Unit 83466), located in Moscow, was involved in transporting Buk missile launcher 232 (in the 23-25 June convoy) to Millerovo near the border with Ukraine and transporting other military vehicles to the border area near Donetsk, Russia.
The 2nd Automobile Battalion (Unit 11385) and/or the 147th Automobile Battalion (Unit 83466) were/was involved in transporting the Buk related to the downing of MH17, Buk 3×2 (in the 23-25 June convoy).
Dmitry Z, the driver of truck 6902 HH 50, which hauled Buk 232 in the 23-25 June convoy, did not transport Buk 3×2 to the border (he transported other vehicles to the border area during his last ride with his truck just before the end of his service). However, he might possibly know who did, considering that driver was behind him in the convoy with Buk 3×2. And, looking at the connections the drivers have on VK, it seems that the drivers of the Buk convoys may know each other.
There are four possible drivers that could have transported Buk 3×2 to Millerovo in the 23-25 June convoy (and probably later to Donetsk, near the border of Ukraine, too):
1) Vladimir P, standing next to trailer XP 4679 50 on 26 July 2014 (see Section 2)
2) The driver that posted a picture of truck 4267 AH 50 on 16 October 2014 in his album (see Section 4)
3) The driver that posted a picture of truck 4267 AH 50 on 28 July 2014 in his album (see Section 4)
4) The driver that posted a picture of truck 4267 AH 50 on 12 December 2013 on Dmitry Z’s VK profile wall (see Section 5)
The 23-25 June Buk convoy went to the Millerovo military airbase, and from there the Buk missile launchers were moved to several different locations along the border. Buk 3×2 was transported via the M4 highway to Donetsk, Russia and subsequently crossed the border through a field south of Severniy during the night of 16 to 17 July. After the downing of MH17, the same Buk missile launcher crossed the border again at the same location in the early morning of 18 July 2014.
The 19-21 July Buk convoy went to a military camp southwest of Kamensk-Shakhtinsky, and from there the Buk missile launchers were moved to several different locations along the border.
An unredacted version of this report, along with additional information, has been submitted to, and received by, the criminal investigation into the downing of Flight MH17.

Новый доклад Bellingcat, Пути, Места назначения, и участие 2 и 147 автомобильных батальонов в транспортировке БУК–а в июне, июле 2014(на английском), предоставляет детальные свидетельства участия 2 и 147 автомобильных батальонов в перевозке военного оборудования через Россию включая ЗРК БУК, снятый на видео и сфотографированный в Украине 17 июля, связанный с крушением рейса MH17. Как сказано в предыдущем докладе Bellingcat, истоки БУК–а сепаратистов, БУК видели в конвое, который между 23 и 25 июня проезжал от российской 53 бригады около Курска к Миллерово, вблизи украинской границы,. В данном докладе, следственная группа Bellingcat сделала несколько заключений:

— 2–ой автомобильный батальон 69–ой отдельной бригада МТО (воинская часть 11385), со штабом в Новосмолинске(вблизи Мулино), участвовал в транспортировке военного снаряжения в различные области около украинско–российской границы.
— 2–ой автомобильный батальон 69–ой отдельной бригада МТО, в частности 2 подразделение (11385–2) располагающееся в Калининце, принимал участие в транспортировке систем БУК в различные в различные области около украинско–российской границы.
— 147–ой автомобильный батальон (воинская часть 83466), располагающийся в Москве, принимал участие в транспортировке ЗРК БУК 232 (в конвое от 23–25 июня) к Миллерово около границы с Украиной и транспортировке других военных машин к пограничным областям близ Донецка, Россия.
— 2–ой автомобильный батальон (воинская часть 11385) и/или 147–ой автомобильный батальон (воинская часть) был/были участвовали в транспортировке БУК–а, связанного с крушением MH17, БУК 3×2 (в конвое от 23–25 июня).
— Транспортировка систем БУК к российско–украинской границе не было операцией только 53 бригады, также принимали участие две транспортные части из различных областей России, включая Москву. Это показывает, что транспортировка систем БУК к российско–украинской границе было скоординированной операцией высокого уровня. Т.к. 147 автомобильный батальон с штабов в Москве напрямую связанный с министерством обороны, министерство обороны и таким образом правительство России должны были знать о данной операции и вероятно даже давали приказ для такой операции. (спустя некоторое время данный пункт убран в оригинальном посте bellingcat)
— Дмитрий З., водитель грузовика 6902 HH 50, который тянул БУК 232 в конвое 23–25 июня, не вёз БУК 3×2 к границе (он перевозил другие машины к границе в его последнем рейсе прямо перед окончанием его службы), но вероятно знал того, кто это делал, основываясь на том, что водитель за ним в конвое вёз БУК 3×2 и глядя на связи водителей в VK можно сделать вывод, что они знают друг друга.
— Как возможный водитель, который вёз БУК 3×2 к Миллерово в конвое 23–25 июня(и, вероятно, позднее к Донецку, который также располагается вблизи границы с Украиной), рассматриваются 4 человека:
1) Владимир П, стоящий около трейлера XP 4679 50, 26 июля 2014 (см. раздел 2)
2) Водитель, разместивший фотографию грузовика 4267 AH 50, 16 октября 2014 в своём альбоме (см. раздел 4)
3) Водитель, разместивший фотографию грузовика 4267 AH 50, 28 июля 2014 в своём альбоме (см. раздел 4)
4) Водитель, разместивший фотографию грузовика 4267 AH 50, 12 декабря 2013 на стене профиля Дмитрия З. в VK (см. раздел 5)
— 23–25 июня конвой с БУК–ом следовал к авиабазе в Миллерово, и оттуда перемещался в различные области вдоль границы. БУК 3×2 проезжал по трассе M4 к Донецку, Россия и впоследствии пересекал границу через поле на юге Северного ночью с 16 на 17 июля. После крушения рейса MH17, тот самый БУК пересекал границу в том же самом месте рано утром 18 июля 2014.
— 19–21 июля конвой БУК–а направился к военной базе на юго–западе Каменск–Шахтинского и оттуда перемещался в различные области вдоль границы.
Не отредактированная версия данного доклада вместе с дополнительной информацией передана и получена международной комиссии по расследованию крушения рейса MH17

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Сверим траектории

«Новая газета» продолжает публичное исследование обстоятельств трагедии рейса МН17

Частина 1



Бук М1. Фото: George Chernilevsky / Creative Commons


От редакции

Мы предположили, что эксперты, аналитики, специалисты остро прореагируют на публикацию доклада «Это был «Бук-М1» в номере «Новой газеты» от 6 мая 2015 года.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цитувати
Редакция не будет отвечать на обвинения в свой адрес — что мы, «безусловно, агенты ФСБ и Шойгу» и т.д. Мы оставляем без внимания утверждение одного молодого открытого ресурса, что данный доклад подготовила редакция газеты. Это все равно что упрекнуть журнал «Новая и новейшая история» в том, что, впервые опубликовав секретные протоколы к пакту Молотова—Риббентропа, они являются их авторами…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы по-прежнему уверены, что надо было печатать доклад «Это был «Бук-М1» без купюр и изъятий. В распоряжении редакции оказался конфиденциальный документ, подготовленный специалистами ВПК, который дает представление о позиции России в расследовании гибели МН17. И изъятие из этого документа фрагментов о точке пуска «Бука» разрушило бы аутентичность доклада и систему содержащихся в нем аргументов.

Публичное исследование трагедии предполагает сопоставление различных точек зрения и выводов аналитиков, экспертов, историков, политологов, свидетелей и участников событий, сравнение аргументов из материалов расследований, которые проводятся в России, Украине, Нидерландах, вне зависимости от того, нравятся кому-либо факты и аргументы или нет.

Мы продолжаем…


Сегодня мы публикуем первый развернутый отклик на доклад «Это был «Бук-М1», его автор — историк и авиаконструктор Марк Солонин.

Мы ожидаем экспертных заключений специалистов в области физики, ракетостроения, баллистики, которые готовятся по нашей просьбе. Надеемся, что к публичному исследованию подключатся и другие эксперты — не только российские, но и украинские, и европейские. «Новая газета» готова стать площадкой для дискуссии, цель которой — определить, как и кем на самом деле был сбит малайзийский «Боинг».

Прежде чем предоставить слово Марку Солонину и нашим читателям, напомним основные тезисы доклада инженеров российского ВПК:



— «Боинг» был сбит «зенитной управляемой ракетой 9М38М1 с боевой частью 9М314М, являющейся основной ракетой ЗРК «Бук-М1».

— «Сложившиеся условия встречи ракеты с самолетом и, как следствие этого, поле накрытия осколочным потоком реализуются только при стрельбе на курсовом параметре. Ракета двигалась на пересечение курса самолета под углами 72—75 градусов в горизонтальной плоскости и 20—22 градуса в вертикальной плоскости».

— «На основании условий встречи ракеты с самолетом определен наиболее вероятный район запуска ракеты (2,5 х 3,5 км), располагающийся южнее н.п. Зарощенское».



Марк Солонин:

Российский независимый историк, автор книг, посвященных Великой Отечественной войне. По профессии — авиационный инженер-конструктор, долгое время проработал в закрытом ОКБ города Куйбышева (Самара).



1.

«Новая газета» 6 мая с. г. опубликовала подготовленный группой анонимных «экспертов» доклад об обстоятельствах гибели сбитого 17 июля 2014 г. над Донбассом пассажирского «Боинга». Загадочные эксперты демонстрируют знакомство с весьма специфической терминологией («годограф распределения осколочного потока»), обсуждают (не имеющие ни малейшего отношения к делу и никак далее в докладе не учтенные) отличия боевых частей 9Н314 от 9Н314М и даже упоминают «результаты моделирования, проведенного на стенде завода-изготовителя ракет». Доклад проиллюстрирован графическими материалами (фотографии, схемы) в количестве 39 штук, большая часть которых также не имеет ни малейшего отношения к аргументам и выводам авторов доклада.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цитувати
Сразу же, дабы более к этому не возвращаться, отметим то, чего в докладе нет. Первое и главное — среди 39 картинок нет ПРАВИЛЬНОЙ (с точки зрения авторов доклада) схемы наложения осколочного потока на силуэт самолета: все неправильные есть, а правильной — нет. Странно…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во-вторых, «эксперты» не сочли нужным хоть как-то прокомментировать точку зрения других «экспертов», включая официальных представителей Генштаба Российской армии, каковая точка зрения («Боинг» сбит украинским боевым самолетом) была безальтернативно представлена в государственных СМИ на протяжении 10 месяцев.



2.

Выводы, к которым ведут читателя «эксперты», следующие:

— «Боинг» был сбит ракетой ЗРК «Бук»;
— геометрия расположения пробоин в корпусе «Боинга» доподлинно известна «экспертам», и на основании этой геометрии можно сделать однозначный вывод о месте старта зенитной ракеты;
— единственно возможной точкой, из которой была запущена сбившая «Боинг» ракета, является поселок Зарощенское Донецкой области;
— в районе этого поселка 17 июля 2014 г. находился ЗРК «Бук» украинской армии.

С первым пунктом выводов я полностью согласен. Более того, именно такое предположение я высказал публично 20 июля 2014 г. («Сбитый «Боинг». Медленно и по пунктам»). То, что за три дня я (так же, как и тысячи других разумных людей) смог прийти к верному решению, на поиск которого «экспертам» потребовалось 10 месяцев, — наверное, может считаться подтверждением моей квалификации, достаточной для того, чтобы публично обсудить и остальные выводы анонимных «экспертов».


3.


Рис. 1


Начнем с последнего, он же — самый главный. В интересующие нас дни июля 2014 года и населенный пункт Зарощенское (7 км южнее Шахтерска), и населенный пункт Снежное находились на территории, которую контролировали т.н. «сепаратисты», причем Зарощенское находилось в глубине этой территории (см. рис.1). Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на карты-схемы боевых действий, которые регулярно публиковались (и публикуются по сей день) Информационно-аналитическим отделом СНБО Украины. Вот, например, карта по состоянию на 14 июля (см. рис. 2). Ничего существенного на «южном фланге фронта» (район Старобешево, Амвросиевка) не изменилось и к полудню 17 июля (см. рис. 3), и в последующие несколько дней июля.



Рис. 2


Рис. 3


Карта штаба АТО от 14 июля особенно ценна тем, что она была опубликована 15 июля, т.е. за два дня ДО катастрофы «Боинга», так что вероятность преднамеренной «подгонки под желаемый результат» исключается полностью.

Разумеется, публичные заявления военного командования не всегда  бывают правдивыми, поэтому я без спора допускаю, что ФАКТИЧЕСКАЯ территория, контролируемая т.н. «сепаратистами», была в тот день еще БОЛЬШЕ, и, соответственно, Зарощенское находилось ЕЩЕ ГЛУБЖЕ, еще дальше от линии фронта, еще дальше от территории, контролируемой украинской армией. Дальше и глубже — но не наоборот.

А теперь взглянем на то, как анонимные «эксперты» доказывают наличие УКРАИНСКОГО «Бука» в районе Зарощенского. Они публикуют 6 фотографий, полученных от космической разведки МО РФ (оцените уровень вхожести «экспертов»!). Первая фотография: «Пусковые установки ЗРК БУК-М1» 8 км сев.-зап. Луганск». Это что, юмор такой? При чем тут Луганск? Это же в другой области… Вторая фотография: «Радиолокационные станции ПВО, 5 км сев. Донецк». Где Донецк, где Шахтерск… и где Зарощенское? Наконец, на пятой фотографии — разительно отличающейся по виду и цвету от первых четырех — отмечены две микроскопические, лишенные каких-либо размеров и формы, белесые точки. Надпись утверждает, что это пусковые установки «Бук». На шестой фотографии вообще ничего нет, и надпись объясняет, что ничего нет потому, что «Буки» отстрелялись и уползли; выгоревшей земли и следов гусениц (а установка весит 32 тонны!) на фотографии также нет.

Господа хорошие, вот с этими точечками вы намерены идти в суд? Вы понимаете разницу между европейским судом и зрителями Первого канала российского телевидения, каковым зрителям можно показать средний палец, и они уверенно ответят: «Да, как же, знаем-знаем, это испанский диспетчер Карлос, усики такие запоминающиеся…»

 

4.

Строго говоря, на этом можно ставить точку. Пассажирский самолет был сбит зенитной ракетой, запущенной с территории, контролируемой т.н. «сепаратистами». Всё остальное, все эти «годографы распределения осколочного потока» уже мало что значат для суда, приговора и наказания виновных, но я не хочу отказать себе и читателям в удовольствии познакомиться с «экспертами» и их квалификацией поближе.

Главная задача, которую они пытаются решить, — это опровержение версии о том, что ракета была запущена из района южнее н.п. Снежное (т.е. именно оттуда, где «сепаратистами» был установлен ЗРК «Бук», доставка которого из России зафиксирована многочисленными и разнообразными свидетельствами). Доказывают они это следующей картинкой (см. рис. 4). Картинку поясняет эмоциональный текст:

«Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе «Снежное» поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета, и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения… При такой ориентации ракеты основное направление движения поражающих элементов — поперек конструкции самолета. В этом случае боевая часть ракеты отсекла бы носовую часть самолета…»


Рис. 4


Простите, что значит «отсекла БЫ носовую часть»? Именно это и произошло. Без всяких «бы».

Открываем сентябрьский (2014 года) отчет комиссии международных экспертов (в составе которой, кстати, были и российские специалисты!) и читаем:

Цитувати
«Расположение фрагментов самолёта на обширной территории означает, что самолёт разрушился в воздухе. Фрагменты передней части самолёта были обнаружены в ближайшей точке к последней зафиксированной точке полёта, указывая на то, что эти фрагменты отделились от самолёта в первую очередь (подчеркнуто мною. — М.С.). Фрагменты обшивки центральной части самолёта расположены значительно восточнее. Это указывает, что эти фрагменты продолжали снижаться вперёд и вниз по траектории перед тем, как разрушиться…

Остатки кабины пилотов располагались на южной околице н/п Розсыпное, в 2,3 км на восток от последней зафиксированной по FDR позиции самолёта… Основной район расположения обломков расположен на юго-западной окраине н/п Грабове, в 8,5 км от последнего зафиксированного места полёта. Этот район содержит фрагменты крыльев (плоскостей), оба двигателя, основное шасси, и часть фюзеляжа…»

Падая с высоты 10 км, носовая часть пролетела вперед всего лишь 2,3 км. Это почти отвесное падение; всё остальное (фюзеляж, крылья, хвостовое оперение) летело гораздо дольше и дальше. Перерубить огромный (диаметр 6,2 м) фюзеляж, да еще и в районе кабины пилотов (там, где осколки будут неизбежно тормозиться и застревать в многочисленных корпусах приборов и оборудования) непросто. Условия для этого возникают только в том случае, когда ракета подошла к самолету на встречном курсе, почти «лоб в лоб», с минимальным (единицы метров) промахом, и «основное направление движения поражающих элементов — поперек конструкции самолета». Именно такое взаимное положение ракеты и самолета возникает в случае запуска из района Снежное.

«Эксперты» делают вид, что не понимают, чем в этом случае могли быть вызваны «повреждения левого крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения». Для начала уточним: какие это были повреждения? Дабы не тратить время на лишние споры, просто воспользуемся схемой из их доклада (см. рис. 5). Повреждения «средней степени» (по их же собственной терминологии) отмечены только на левом двигателе и носке левого стабилизатора, все остальное (зеленый цвет на схеме) — это скользящие повреждения (рикошеты) во внешней обшивке самолета».



Рис. 5

Кінець першої частини

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Частина 2

«Эксперты» не понимают, чем был поврежден левый двигатель (даже вопросительный знак поставили), а я не понимаю: куда на их рисунке (возвращаемся к рис.4) исчезло 250—300 кг материи? Стартовый вес ракеты 690 кг. Примерно половину из этих кг составляет сгоревшее к моменту встречи ракеты с самолетом топливо маршевого двигателя. Общий вес боевой части (готовые поражающие элементы, взрывчатка, детонаторы) — 70 кг.


Всё остальное — это корпус, крылья, рули, рулевые машинки, газогенератор для их привода, источники электропитания, автопилот, радиолокационная головка самонаведения, радиовзрыватель. Где вся эта материя? Она аннигилировалась?

Нет. Она фрагментировалась, другими словами: мощнейший короткий удар (взрыв бризантного ВВ в боевой части) раздробил все агрегаты ракеты на мелкие кусочки, случайной и непредсказуемой формы и веса. А кинетическая энергия движения корпуса ракеты куда исчезла? Никуда не исчезла, она даже возросла за счет передачи обломкам некоторой части энергии взрыва ВВ. Все кусочки, до единого, продолжили движение, но с новыми скоростями. Фрагменты носовой части ракеты к своей собственной скорости (около 850—1000 м/сек) получили еще и дополнительную прибавку — взрыв бросил их вперед; фрагменты задней части ракеты скорость частично потеряли (взрыв отбросил их назад); в результате формируется вытянутое вдоль оси полета ракеты «облако» осколков разной массы и разной скорости.

Эти осколки скользят, «чиркают» вдоль фюзеляжа и крыла самолета, который также не на месте стоит, а движется навстречу облаку осколков со своей прежней скоростью 900 км/ч, т.е. 250 м/сек (см. рис. 6). В результате и возникает то, о чем пишут наши замечательные эксперты: «подавляющее большинство видимых поражений конструкции планера самолета осуществлено поражающими элементами, двигавшимися вдоль конструкции самолета». Повреждения могут быть очень даже заметными, т.к. мы имеем многочисленные соударения с суммарными скоростями до 1250 и более м/сек (что больше начальной скорости снаряда самых лучших противотанковых пушек). Да, это меньше, чем начальная скорость разлета ПЭ боевой части (там возможны скорости более 2 тыс. м/сек), но зато масса некоторых фрагментов раздробленного корпуса ракеты может быть в разы, или даже на порядки, больше массы ПЭ («кубики» и «двутавры» весят единицы граммов).



Рис. 6

5.

Теперь рассмотрим кинематику возможной встречи самолета с ракетой, запущенной из района н.п. Зарощенское (см. рис. 7). На ракете комплекса «Бук» стоит радиолокационная ГСН, которая «ведет» ракету к центру зоны отражения радиосигнала. Где этот «центр»? При подлете ракеты к самолету на встречном курсе («лоб в лоб») этот центр соответствует геометрическому центру, т.к. самолет симметричен относительно продольной оси (слева крыло с двигателем, справа крыло с двигателем, фюзеляж круглый). Но ракета, стартовавшая в Зарощенском, подлетает к самолету на пересекающемся курсе, почти под прямым углом. Где в этом случае «увидит» ГСН центр зоны радиоотражения?



Рис. 7

Одно можно сказать сразу и вполне определенно: уж конечно не на крайней правой точке (носок фюзеляжа), туда ей лететь совершенно незачем. Радиоотражение — наука сложная, но в самом общем виде можно сказать, что отражение радиосигнала примерно соответствует обтеканию предмета поперечным воздушным потоком: от плоской стенки отражается сильно; от конуса («чашки»), обращенной раструбом к лучу, — очень сильно; цилиндр и шар отражают слабее; конус, повернутый острием к лучу, почти ничего не отражает. Резюме: центр радиоотражения боковой проекции «Боинга» будет где-то у середины фюзеляжа, возможно, со сдвигом к хвосту за счет сильного отражения киля (вертикальное оперение), возможно, со сдвигом к зоне подвески двигателей на пилонах под крылом (очень сильно отражающий «карман»).

Таким образом, ГСН будет вести ракету к самолету примерно вдоль крыла, чуть ближе или чуть дальше к хвосту. Что при этом произойдет? Неконтактный радиовзрыватель «увидит» крыло и, как положено, на расстоянии 10—15 м от него произведет подрыв боевой части ракеты. Ну а уж если не увидит крыло, так гигантский двигатель (диаметр 2,8 метра) заметит обязательно; не имеет права не заметить, т.к. ЗРК «Бук» предназначен для поражения таких малоразмерных целей, как крылатые ракеты, головные части баллистических ракет, высокоманевренные противорадиолокационные ракеты.

Подрыв БЧ ракеты в районе правого двигателя приведет к тому, что основной поток скоростных ПЭ оторвет правое крыло, с большой долей вероятности вызовет возгорание топлива в крыльевых баках. Фюзеляж будет поврежден в центральной своей части, предсказать степень повреждения трудно, т.к. фрагменты раздробленного корпуса ракеты имеют непредсказуемые размеры и массу. Повреждения носовой части фюзеляжа — и кабины пилотов в частности — будут в этом случае минимальными. Короче говоря: получается картина, НИЧЕГО ОБЩЕГО не имеющая с реальным разрушением «Боинга» рейса MH-17.


6.

Для чистоты мысленного эксперимента рассмотрим всё же и крайне маловероятный вариант подхода атакующей из района Зарощенское ракеты к носовой части самолета. Что ее туда затащило — непонятно, но предположим, что такое произошло (например, рулевая машинка некорректно отработала управляющий сигнал), и подрыв БЧ был произведен именно в той точке, где он и произошел в реальности (левее и выше кабины пилотов). Это именно тот случай, который «эксперты» пытались представить как единственно возможный, но побоялись нарисовать схему разлета ПЭ и фрагментов корпуса ракеты. Правильно боялись (см. рис. 8).



Рис. 8

Основной удар потоком ПЭ приходится в этом случае на левое крыло и левый двигатель, передняя часть фюзеляжа получает повреждения по левому борту, да и то — лишь от низкоскоростных ПЭ, оказавшихся в тыльной части конуса разлета; осколки корпуса ракеты и вовсе уходят в пустое небо. Опять же, получается картина, не имеющая ничего общего с реальной.

 

7.

Еще раз повторим самое важное: и Снежное, и Зарощенское находились 17 июля на территории, контролируемой т.н. «сепаратистами». Соответственно, к вопросам уголовного порядка (определение виновных и меры наказания для них) все эти рассуждения об осколках и радиоотражении прямого отношения не имеют. Абстрактно рассуждая, «сепаратисты» могли пригнать «Бук» и в Зарощенское и оттуда пулять во всё, что летает. Абстрактно — да, а практически — нет. Почему? Потому, что именно в районе Снежного расположение ЗРК с большой досягаемостью по высоте имело ясный тактический смысл.

В середине июля там, в районе Саур-Могила, Мариновка, шли ожесточенные бои; украинская армия попыталась обходным маневром отрезать «сепаратистов» от границы, т.е. от снабжения из российского «военторга», а противник успешно резал линии коммуникации украинских войск, создавая локальные «котлы» окружения. Разместив в районе Снежного ЗРК, «сепаратисты» получали возможность сбивать транспортные Ил-76, идущие на высоте, недоступной для ПЗРК, т.е. в конечном итоге воспрепятствовать снабжению с воздуха окруженных украинских частей.


8.


Последним пунктом рассмотрим один сугубо теоретический вопрос. Возможно ли в принципе определить место запуска зенитной ракеты по геометрии расположения пробоин на корпусе сбитого ею самолета? В общем случае, «в принципе» — нет. А вот в нашем частном случае — скорее да, чем нет.

Наведение ракеты на воздушную цель осуществляется в комплексе «Бук» следующим (комбинированным) способом. РЛС наземной огневой установки определяет параметры движения (скорость, высота, направление) цели. На основании этой информации ЭВМ вычисляет предполагаемую точку встречи ракеты с целью — вычисляет на основе предположения о прямолинейном полете ракеты и неизменных параметрах движения цели. После чего производится механический поворот пусковых направляющих, и ракету запускают в расчетную точку встречи; при этом и РЛС, и ЭВМ продолжают работать, положение расчетной точки непрерывно пересчитывается, и необходимые команды коррекции передаются на борт ракеты. В некоторый момент времени ГСН ракеты захватывает цель (т.е. начинает получать отраженный от цели радиосигнал достаточной интенсивности), и после этого ракета начинает сама собой управлять, доворачивая на реальное местоположение цели.

Если бы цель была интенсивно маневрирующей, то траектория полета ракеты в конечном итоге представляла бы собой затейливую кривую.

Но 17 июля над Донбассом имел место совершенно диковинный перехват: огромная, прекрасно отражающая радиосигнал цель двигалась (в последние несколько минут до гибели) с постоянной скоростью, направлением и высотой.

В такой ситуации расчетная и реальная точка встречи ракеты с самолетом тоже отличались, но лишь на мизерную величину (вероятно, не более 1-2 угловых градуса), определяемую погрешностями работы всего комплекса (и локатор немножко ошибся, и ЭВМ имеет не бесконечную точность вычислений). Таким образом, траектория подхода ракеты к «Боингу» не слишком отличалась от прямой линии.


9. Итоговый вывод


Представленный публике 6 мая с.г. доклад анонимных «экспертов» является, по сути своей, фейком (преднамеренной фальсификацией), но по форме изготовления этот фейк гораздо лучше всех предшествующих.

В целях дальнейшего совершенствования надо «перенести» точку запуска зенитной ракеты на ту полоску территории вдоль российской границы, которую 17 июля занимала украинская армия (например, в район Мариновки); в таком случае станет возможным встречный курс ракеты и цели. Боевой расчет ЗРК надо «укомплектовать» нанятыми Коломойским неграми (соответствующая подготовительная работа со зрителями Первого канала уже проведена). Негры перепутали «схид» с «захидом» (я и сам это всё время путаю), и вместо предполагаемого самолета, летящего с востока, сбили реальный «Боинг», летевший с запада. Дело за малым — объяснить всё это в суде (не Басманном, и не в Москве).

 

Марк Солонин, специально для «Новой»
P.S. Автор выражает благодарность Павлу Годлевскому за помощь в графическом оформлении статьи.

Послесловие редакции


По-прежнему открытыми остаются два вопроса: откуда был произведен пуск ракеты и кто это сделал — Снежное или Зарощенское, армия Украины или сепаратисты?

Если же все-таки предположить, что место дислокации стрелявшего «Бука» — поселок Зарощенское, то стоить отметить: достоверных данных о том, кто именно на сам момент крушения авиалайнера (17 июля) контролировал эту территорию, недостаточно. Одних заявлений экспертов, делавших доклад, сепаратистов и карт, которые публиковал СНБО Украины, на наш взгляд, недостаточно.

«Новая газета» просит откликнуться тех, кто имеет на этот счет конкретную информацию, подтвержденную документально или/и объективными свидетельскими показаниями.

И, кроме того, мы еще раз просим специалистов из России, Украины и Европы подключиться к анализу как опубликованного ранее доклада, так и последующих комментариев к нему.



http://www.novayagazeta.ru/inquests/68376.html

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850
Австралійські журналісти про катастрофу "Боїнга-777": відповідальність несе Путін (відео)

17.05.2015 | 19:57


Австралійський телеканал провів власне розслідування по збитому "Боїнгу".


Австралійські журналісти вважають, що провина за катастрофу MH-17 лежить на Путіні / скріншот

В ефірі програми "60 хвилин" на австралійському 9 телеканалі в неділю показали 20-хвилинне відео з розслідуванням про те, хто збив літак авіакомпанії Malaysia Airlines над Донецькою областю, в ході якого журналісти прийшли до висновку, що це зробили з російського "Бука", передає LB.ua. Відео на англійській мові, є можливість включити англійські субтитри.


MH17 – Special Investigation Part 1


MH17 – Special Investigation Part 2


Для початку австралійці взяли дані британської команди Bellingcat, які одними з перших відстежили російський "Бук", і з'їздили по цьому маршруту в Зугрес, Торез, Сніжне, на поле, звідки, найімовірніше, була запущена ракета "Бука", Луганськ.

Також в ході розслідування журналісти взяли коментар у експерта з балістики Яна Хорсфола з університету Кренфілда (Великобританія), який підтвердив, що сліди на вцілілій обшивці "Боїнга" відповідають попаданню осколків від ракети "Бука". "Я підозрюю, що боєголовка пройшла, може, в десяти метрах від літака. Але вона випустила цілий диск осколків, через які той пролетів", - заявив експерт.

"Докази свідчать про те, що беззахисний пасажирський лайнер із 38 австралійцями на борту, був збитий російською ракетою. Кінцева відповідальність за це лежить не на молодих солдатах, які натиснули на пуск, а на людині, яка відправила їх туди, людині, яка майже напевно уникне покарання за цей злочин", - йдеться в репортажі, який закінчується фотографією президента Росії Володимира Путіна.

http://www.unian.ua/world/1078863-avstraliyski-jurnalisti-pro-katastrofu-bojinga-777-vidpovidalnist-nese-putin-video.html



Offline JamesUA

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 824
  • Ага
9й канал - для Австралии - это мощно. Да еще в выходные, да еще программа "60 минут". Произведет впечатление.  Это как программа "Время" в СССР, процентов на 70%, примерно  :smiley24:

Offline Kikker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4850

Повний звіт Bellingcat "Походження сепаратистського БУКа", який наводить маршрут доставки з Росії в Україну і назад пускової установки ЗРК БУК, з якої була випущена ракета, що збила боїнг Малазійських авіанілій (англійською мовою):

Звіт Bellingcat

Слідчі прийшли до висновку, що згадана ПУ належить 53-й зенітній ракетній бригаді РФ, що дислокується в Курську. Дані для аналізу взяти переважно із відкритих джерел.