Автор Тема: Как вам полощут мозги о межзвездных путешествиях...  (Прочитано 21707 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Who is John Galt?

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 661
Вы пишете про проблемы создания, а не про невозможность. Невозможность вообще бывает только в рамках какой-то модели.
Держава є інститут пограбування та насильства.

Offline dorosh

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1291
Желязны тоже ничего. Ну типа "Хроник Амбера".

Offline H2O

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 685
В крайнем случае, что мешает лететь к звезде тысячу, сотню тысяч лет, миллион? Почему-то большинство фантастов с легкостью оперируют парсеками, космическими масштабами пространства, но пасуют перед необходимостью переключиться в этом случае и на космические масштабы времени.

Offline PamTam

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 13525
В крайнем случае, что мешает лететь к звезде тысячу, сотню тысяч лет, миллион? Почему-то большинство фантастов с легкостью оперируют парсеками, космическими масштабами пространства, но пасуют перед необходимостью переключиться в этом случае и на космические масштабы времени.

Сколько народу должно быть в экспедиции, чтобы не выродиться?
Через сколько поколений про первоначальную цель все забудут?
Нафига?

Offline H2O

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 685
Сколько народу должно быть в экспедиции, чтобы не выродиться?
Через сколько поколений про первоначальную цель все забудут?
Нафига?
Это  не самая сложная проблема, во всяком случае куда проще решаемая, чем  проблема создания корабля , способного преодолевать межзвездные расстояния. Но люди, как представители короткоживущего вида, с легкостью представляя в своем воображении путешествия в тысячи световых лет, пасуют перед тысячами лет времени.

Offline Семка

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 377
А откуда тогда прилетает вся эта хуета под названием НЛО? Ведь прилетает же что-то! Они ж где-то живут. Не все ж время в тарелке летают.

Offline Uki

  • Global Moderator
  • Ветеран форума
  • *****
  • Повідомлень: 10155
И тем не менее способ путешествовать со скоростью света есть.
Он состоит в том, чтобы перемещать не сам объект, а информацию о нем, и воссоздавать объект в конечной точке.

Яким чином

Offline Uki

  • Global Moderator
  • Ветеран форума
  • *****
  • Повідомлень: 10155
А откуда тогда прилетает вся эта хуета под названием НЛО? Ведь прилетает же что-то! Они ж где-то живут. Не все ж время в тарелке летают.

Нема ніяких НЛО

Offline outsider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4119
З приводу топології не зрозуміло. Там можливо самі закони фізики змінюються. Надійсь маломожливе виживання за таких умов продуктів біології планети Земля але не сама подорож.


А ось з приводу опору міжзоряного газу зауваження цілком слушне.

Offline Igor

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 487
  • бЄндерівець
Оба основных способа, обсуждаемых в НП и НФ литературе абсолютно нереалистичны.

1. Разогнать корабль до субсветовых (0,9+ скорости света)

2. Искать переходы через измерения другой размерности или черные дыры.
3. искривление пространства же

Цитувати
По поводу п.1 - Вы никогда не задумывались, почему мы в своей "солнечной системе" никогда не наблюдали макробъектов со скоростями относительно Земли больше 50-100 км/с (до 300 в редких исключениях)...
http://physics.stackexchange.com/questions/73654/why-are-there-no-asteroids-or-meteoroids-with-relativistic-speeds
"DOUBLETHINK means the power of holding two contradictory beliefs in one’s mind simultaneously, and accepting both of them."

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
так что все, что нам кажется стулом или камнем, на самом деле великая пустота, в которой бурлит энергия.
угу :smilie1:
особенно хорошо ощутимо, если башкой долбануться об эту пустоту.

Ага, одна пустота о другую...

Ну что то же все таки есть? Не может так быть, чтобы совсем ничего не было. Да и что такое "энергия" - вот употребляете это слово, а как понимаете?

 :smilie8:
Contra Spem Spero

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
А откуда тогда прилетает вся эта хуета под названием НЛО? Ведь прилетает же что-то! Они ж где-то живут. Не все ж время в тарелке летают.

На 51й базе они живут :)
Contra Spem Spero

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
В крайнем случае, что мешает лететь к звезде тысячу, сотню тысяч лет, миллион? Почему-то большинство фантастов с легкостью оперируют парсеками, космическими масштабами пространства, но пасуют перед необходимостью переключиться в этом случае и на космические масштабы времени.

Ничего не мешает. Собственно и мне ничего не мешает откладывать в день по гривне и через миллион суток стать миллионером.


Человечество вечно забрасывало своих посланцев-пионеров как
можно дальше, на край света. Наконец, оно запустило их в
космическое пространство - в лишенную цвета, вкуса и тяжести
даль, в бесконечность. Оно запустило их, как бросают камушки.
Эти несчастные пионеры нашли там то, чего было предостаточно на
Земле: кошмар бессмыслицы, которой нет конца. Вот три трофея,
которые дал нам космос, бесконечность вовне: ненужный героизм,
дешевая комедия, бессмысленная смерть
.


(с) Курт Воннегут, Сирены Титана

Contra Spem Spero

Offline optimist

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5427
стосовно атомів газу - тут факт, тертя буде
стосовно всяких там гіперпереходів - ми не все тут знаємо отже є надія

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
стосовно атомів газу - тут факт, тертя буде
стосовно всяких там гіперпереходів - ми не все тут знаємо отже є надія

Стосовно атомів - люди ще не враховуть релятивистського ефекту - там взагалі хана виходить.

Contra Spem Spero

Offline dorosh

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1291
Цитувати
Через сколько поколений про первоначальную цель все забудут?
быстро забудут. Как в "Гимне Лейбовичу", будут там поклоняться какому-нибудь чертежу и украшать его копии всякими позолоченными визеруночками. 

Offline dorosh

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 1291
короче, все уже придумано до нас, просто мы еще до этого не додумались.
Цитувати
стосовно всяких там гіперпереходів - ми не все тут знаємо отже є надія
угу, это как рассуждали о божеской каре и всяких миазмах, пока какой-то врач не додумался просто помыть руки, прежде чем после вскрытия трупа поехать к роженице.

Offline invariant

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 861
  • Стать: Чоловіча
  • Конотоп<->Вінниця
    • Шарага.орг
Цитувати
Через сколько поколений про первоначальную цель все забудут?
Могут и не забыть... :)
Если, возвратясь ночью домой, ты по ошибке выпил вместо воды проявитель, выпей и закрепитель, иначе дело не будет доведено до конца. (К. Прутков-инженер, мысль No 21)

Offline Семка

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 377
А откуда тогда прилетает вся эта хуета под названием НЛО? Ведь прилетает же что-то! Они ж где-то живут. Не все ж время в тарелке летают.

Нема ніяких НЛО

Их видели миллионы людей. Их видели и в небе, и под водой. Я ни в коем случае не верю, что это прилетает с каких-то звезд. Они где-то рядом с нами.

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
короче, все уже придумано до нас, просто мы еще до этого не додумались.
Цитувати
стосовно всяких там гіперпереходів - ми не все тут знаємо отже є надія
угу, это как рассуждали о божеской каре и всяких миазмах, пока какой-то врач не додумался просто помыть руки, прежде чем после вскрытия трупа поехать к роженице.


Нет, я вам все таки расскажу, когда началась настоящая цивилизационная катастрофа.

Не так давно. И не в век "пара и машин" вовсе.

А когда человечество докопалось до возможностей практического использования электромагнитных явлений.

А именно они являюся сущностью наблюдаемого мира. Далее это открыло лазейку к миру внутриядерных взаимодействий, причем быстро. От электродвигателя до ЯО и 75 лет не прошло.

А господин Можайский вполне уверенно доказал невозможность сделать практически летающий самолет на основе паровой машины.

А ДВС, которым пользовались Райты, вполне с электромагнитным контролем штука.

Т.е. освоив электричество, люди получили реальные возможности передачи выработанной в одном месте энергии (и информации) куда угодно и почти мгновенно, плюс возможность дистанционного управления.

Вот и родилась теперешняя "цивилизация кнопки". Доэлектрический мир был миром рычагов, канатов, звоночков, ременных передач и светового телеграфа :)

А теперь человек рождается, живет и умирает в окружении кнопок.  Еще остались кое где реостатики и колесики - динозавры родом из 10-30х годов прошлого века, но уже скоро остануться одни кнопки.

Нажми на кнопку - получишь результат.

Возникает закономерный вопрос - знало ли человечество о электромагнитных явлениях до 1850 года, скажем так. Конечно, но просто потенциал был не раскрыт.

Не знаю, будет ли следующая технологичекая революция и когда - но бесспорен один факт - мы наверняка пользуемся этим в повседневной жизни, как прошлые 100 веков люди пользовались компасом, магнитами и "эбонитовыми палочками".

Contra Spem Spero

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
А откуда тогда прилетает вся эта хуета под названием НЛО? Ведь прилетает же что-то! Они ж где-то живут. Не все ж время в тарелке летают.

Нема ніяких НЛО

Их видели миллионы людей. Их видели и в небе, и под водой. Я ни в коем случае не верю, что это прилетает с каких-то звезд. Они где-то рядом с нами.

Я тоже сотни раз видел. Когда что то летит, а опознать я его не могу, я его называю "неопознанный летающий объект"  :super:
Contra Spem Spero

Offline Серг

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2001
  • Стать: Чоловіча
Не знаю, будет ли следующая технологичекая революция и когда - но бесспорен один факт - мы наверняка пользуемся этим в повседневной жизни, как прошлые 100 веков люди пользовались компасом, магнитами и "эбонитовыми палочками".

Будет. Например когда разберутся что такое гравитация и как ею управлять.

Offline H2O

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 685
Ничего не мешает. Собственно и мне ничего не мешает откладывать в день по гривне и через миллион суток стать миллионером.
Проблема дрозофилы, как я бы это назвал. Физика тут ни при чем. Остальное, в первую очередь энергия, вполне решаемая задача.
Для колонизации всей галактики одним разумным видом на небольших, технологически доступных уже сейчас скоростях,  нужно по разным подсчетам всего-то от 50 миллионов до 1 миллиарда лет.  Для сравнения, эволюция на Земле уже прошла куда более длинный путь развития.

Offline Старина Z

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 8300
  • Стать: Чоловіча
И тем не менее способ путешествовать со скоростью света есть.
Он состоит в том, чтобы перемещать не сам объект, а информацию о нем, и воссоздавать объект в конечной точке.

Яким чином

Если мы говорим о биологических объектах, то наиболее вероятен следующий механизм.
Сначала хемотрофные микроорганизмы в конечной точке синтезируют достаточное количество органических молекул, необходимых для роста клеток (аминокислоты и др.). Затем с помощью специальных ферментов воссоздается ДНК передаваемого объекта из информации, полученной из исходной точки. ДНК помещается в яйцеклетку и выращивается клон. Следующим шагом передается память (реплицируются нейронные связи, концентрации медиаторов и т.д. Механизм памяти сейчас еще недостаточно изучен).

Понятно, что для реализации такого механизма, во-первых, нужны технологии, которых еще нет, во-вторых, в конечную точку должны быть доставлены и развернуты приемные терминалы.

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
Ничего не мешает. Собственно и мне ничего не мешает откладывать в день по гривне и через миллион суток стать миллионером.
Проблема дрозофилы, как я бы это назвал. Физика тут ни при чем. Остальное, в первую очередь энергия, вполне решаемая задача.
Для колонизации всей галактики одним разумным видом на небольших, технологически доступных уже сейчас скоростях,  нужно по разным подсчетам всего-то от 50 миллионов до 1 миллиарда лет.  Для сравнения, эволюция на Земле уже прошла куда более длинный путь развития.

Люди столько не живут (как биологический вид).

У биологических видов, как и у отдельных особей, срок жизни тоже ограничен, и у всех - разный.


Contra Spem Spero

Offline kievlyanin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4025
Я считаючто все ваши измышлениянеобоснованы так как проистекают из замшелойкострукции науки прошлого века ...но скоро нуачный мир взорвет свежесть мысли и новизна и глубина ...

Короче мы стоим на пооге новой науки.
Науки новой эры.

Науки людей и для людей.

Истинно народнойнауки.

Лугандон станет на остире научной мысли ... лугандон и его ученые взорвут ваши мозги сзастарелыми штампами...

Так как политическая элита лугандона торит новые пути в построении государтсва,,, военная героически сражается... то научная станет не менее иновационной не менеепередовой частью нового государства!


це шо за блядство??  (с) Ляшко

Кроме того, я думаю, что Карфагенцапстан должен быть разрушен.

Offline акын

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3670

Offline H2O

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 685
Люди столько не живут (как биологический вид).
У биологических видов, как и у отдельных особей, срок жизни тоже ограничен, и у всех - разный.
Какой биологический срок жизни у разумного вида - науке это еще не известно. По-моему, тут должна быть корреляция с разумностью вида ;)

И тем не менее способ путешествовать со скоростью света есть.
Он состоит в том, чтобы перемещать не сам объект, а информацию о нем, и воссоздавать объект в конечной точке.
А как на это смотрит старик Гейзенберг?

Offline Сергiй SV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 4574
  • Стать: Чоловіча
Я считаючто все ваши измышлениянеобоснованы так как проистекают из замшелойкострукции науки прошлого века ...но скоро нуачный мир взорвет свежесть мысли и новизна и глубина ...

Короче мы стоим на пооге новой науки.
Науки новой эры.

Науки людей и для людей.

Истинно народнойнауки.

Лугандон станет на остире научной мысли ... лугандон и его ученые взорвут ваши мозги сзастарелыми штампами...

Так как политическая элита лугандона торит новые пути в построении государтсва,,, военная героически сражается... то научная станет не менее иновационной не менеепередовой частью нового государства!

Где купить учебник Лугандонского языка?
Contra Spem Spero

Offline акын

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3670
Вот тут есть любопытные размышления, а почему нельзя или можно.
Но это надо рассматривать с текущей позиции скудных знаний человечества о мироздании.
Никогда не говори никогда.

________________________________

  Почему мы в космос в отпуск не летаем   
Довелось тут полетать на ветеранах отечественного гражданского самолетостроения: Як–42 и Ту–154, и глядя на оборванные полосы герметизирующих прокладок, обшарпанную краску на фюзеляже, и проносящиеся под трясущимся крылом облака, размышлял о космосе. А именно, над вопросом: почему до сих пор наши корабли не бороздят открытый космос, нет рейсов "Москва–Луна", и почему никто не торопится к Юпитеру в поисках инопланетного Обелиска?

Кому–то в это сложно поверить, но земные технологии давным давно достигли уровня, который может обеспечить, как минимум массовые перелеты к Луне и обратно. Можно и до Марса слетать, если с погодой повезет. В действительности, современные самолеты во многом не уступают космическим кораблям, а в чем–то и превосходят.

В чем разница?

Перепад давления в условиях обычного пассажирского перелета, не так силен, как в условиях космического полета, но корпусу самолета за время эксплуатации приходится переживать перепады сотни раз, в отличие от космического корабля, если это не Шаттл/Буран. На высоте 10 км атмосферное давление составляет ⅓ от поверхности, т.е. разница давления, которую выдерживает самолет и космический корабль на орбите — это всего треть атмосферы.

Одна атмосфера много это или мало? К примеру, можно на себе ощутить, что такое две атмосферы погрузившись в воду на 10 метров. Такое погружение по плечу просто тренированному человеку без какого–либо снаряжения, а спортсмены вообще ныряют на 100 и более метров, что уж говорить про возможности атомных подводных лодок или батискафов. К примеру, рекордный батискаф "Триест" в 1960–м году успешно выдержал почти 1100 атмосфер, что более чем в одиннадцать раз превышает давление на поверхности Венеры.

В 1985 году подводная лодка "Комсомолец" поставила рекорд погружения до 1027 м, т.е. выдержала 100 атмосфер, что равноценно посадке на Венеру. Нормальной глубиной погружения современных атомных подводных лодок является 300 метров, что, опять–таки в 30 раз превышает нагрузки на космический корабль.

Другое дело, что при старте с Земли на орбиту, корабль выдерживает гораздо более тяжелые перегрузки из–за высокого ускорения, поэтому ЯК–42 вряд ли долетит до космоса, если его просто прикрутить к ракете. Но если использовать традиционные корабли для полета на орбиту, а легкий носитель на маршруте "Земная орбита–Луна", то задача упрощается.

Космический холод тоже не так опасен, как может показаться. Я об этом однажды рассказывал и повторюсь. Вот перед нами график показаний термометра околоземного спутника TechedSat 2. Показания в градусах Цельсия:

Как видим никаких ужасов с "минус сто" или "абсолютный ноль".

Космический корабль замерзает только когда находится в тени, но если мы говорим о межпланетных перелетах, то в полете тень найти будет сложно. Хотя на поверхности Луны придется утепляться... Или строить Луна–парки на пиках вечного света. По мере удаления от Солнца, будет становиться холоднее, но в масштабах Солнечной системы Марс не так далеко, а в дорогу к Юпитеру уже придется с собой прихватить печку.

Проблема термоизоляции самолета сложнее. Вакуум — это отличный термос, а самолет постоянно охлаждается набегающим потоком воздуха. Подлодке еще хуже: теплоемкость воды намного выше, правда вода не бывает холоднее –1 по Цельсию. На борту же космического корабля или станции постоянно работает масса агрегатов, которые нагревают внутреннюю среду. Поэтому для космического корабля, зачастую, актуальнее охлаждение, а не обогрев. Ветра в космосе нет, вентиляторы за бортом тоже бесполезны, поэтому приходиться сбрасывать тепло только через инфракрасное излучение. Можно взглянуть на огромные радиаторы Международной космической станции. Их можно спутать с солнечными батареями, но их отличие в том, что радиаторы всегда расположены в перпендикулярной плоскости к батареям.

Система поддержания теплового режима — это важная составляющая космического аппарата, о которой мы еще поговорим отдельно.

Опасность радиации в космосе тоже серьезно переоценена. До сих пор по интернету ходят мифы будто полет на Луну невозможен из–за губительного воздействия космической радиации. Экипаж МКС, по мнению сторонников этого мифа, живет только благодаря магнитному полю Земли.

В действительности, магнитное поле Земли обеспечивает лишь частичную защиту от космической радиации, и не способно противостоять высокоэнергетическим межзвездным и межгалактическим частицам. Реальной преградой для космической радиации является только земная атмосфера, и чем ближе к земле тем лучше. Поэтому я бы не рекомендовал загорать на высокогорных курортах или хотя бы делать это в алюминиевых трусах.

Для пилотов в открытом космосе воздействие космической радиации примерно в два раза интенсивнее чем на высоте полета МКС, но не из–за того, что станция летит под прикрытием магнитного поля, а потому, что ее прикрывает сама Земля. Т.е. космические частицы бомбардируют околоземную станцию только "сверху", а на межпланетных траекториях путешественникам достанется со всех сторон.

Даже тончайшая атмосфера Марса сокращает радиационное воздействие вдвое, в отличие от условий на орбите. Таким образом на поверхности Марса радиационный фон, как на борту МКС. Это при том, что магнитного поля у планеты нет вообще. Соответственно, в открытом космосе у Марса, в спокойную солнечную погоду, радиация всего в два раза выше чем на МКС.

Тем не менее, после исследования радиационных условий во время полета марсохода Curiosity, NASA пришло к выводу, что полет на Марс слишком опасен для людей из–за превышения суммарно накопленной дозы. Но превышение это всего в полтора раза, и только при условии, что путь в одну сторону займет 360 суток. Если же предусмотреть более эффективные двигатели для перелета к Марсу, и сократить время полета хотя бы вдвое, то радиационная угроза уже укладывается в пределы допустимого.

Единственное, что представляет реальную радиационную опасность для космонавтов — это солнечные вспышки и солнечные протонные события. Тут, конечно потребуется серьезная защита, но над ней сейчас уже работают. Хотя даже корпус космического корабля способен обеспечить существенную защиту пилотам.

Вот график сравнивающий интенсивность радиационного воздействия на спутник NASA ACE (красная линия), который располагается на расстоянии 1,5 млн км от Земли в сторону Солнца, с показаниями датчика RAD на борту марсохода Curiosity (белые точки), который на момент наблюдений находится внутри спускаемой капсулы на перелетной траектории.

Видна прямая корреляция показаний, но "голый" АСЕ получает облучение в несколько порядков больше. Если же для обитаемого отсека пилотов и пассажиров применить более сложную схему защиты, то воздействие солнечного излучения будет еще слабее. Самый простой вариант — экранироваться слоем воды или топлива, все равно их с собой придется брать немало. К тому же вероятность попадания солнечной вспышки в корабль довольно низка — такое случается раз от месяца до полугода, если ориентироваться на результаты Curiosity. Т.е. отправляясь в недельный тур на Луну, достаточно свериться с прогнозом солнечной погоды, не нагружаясь тяжелой радиационной защитой.

Радиационные пояса, которые формируются вокруг Земли под действием магнитного поля планеты, тоже представляют опасность только в условиях солнечной вспышки. В такие моменты интенсивность частиц в них возрастает в тысячи раз. Но в спокойное время их можно относительно безопасно преодолевать коротким путем, по следам "Аполлонов".

В своем обзоре я не пытаюсь доказать, что путешествия на другие планеты это легко и просто. Космический корабль сложнее чем самолет или подводная лодка, он должен работать в абсолютно враждебной среде, из него не выпрыгнешь с парашютом, не выплывешь на поверхность с дыхательной маской. Многочисленные приборы жизнеобеспечения приходится дублировать и троировать, а потом еще умудриться уместить их в крайне ограниченный объем и сделать их максимально легкими. Поэтому космический корабль до сих пор — фактически штучная ручная работа, а разработка нового — долгое и сложное дело.

Блог космонавта–испытателя корабля ПТК НП

Но при этом человечество успело создать колоссальную авиационную индустрию, к примеру одних только Boeing–747 с 1969 года произведено почти 1500 штук. А во время Холодной войнушки две державы мерились сотнями (!) подводных лодок. Да что там авиация и флот, с нынешней техникой, какая–нибудь Bentley или Maybach по техническому совершенству не уступит космическому кораблю. Поэтому технологически сейчас нет никаких препятствий настрогать пару десятков космолайнеров "Земля–Луна", пяток "Земля–Марс" и один отправить к Юпитеру, с тетрисом вместо бортового компьютера.

Почему же их до сих пор нет?

Кому–то может показаться, что дело в высокой стоимости космической программы. Но, к примеру, за разработку космического корабля CST–100 NASA заплатило Boeing примерно в два раза меньше того, что ушло на разработку самолета Sukhoi Superjet 100. А все расходы США на гражданский космос с 1958 года по 2011–й не превысили военный бюджет за 2011 год.

Причина неразвитости космической пассажирской индустрии лежит в низкой заинтересованности людей в таких полетах. Гражданская авиация развилась в значительной степени благодаря тесным экономическим связям США и Европы. За быстрое пересечение Атлантики долгое время боролись мореплаватели, и эстафету у них приняла авиация. Развитие науки, техники и авиапромышленности шло в ответ на коммерческий спрос.

Иными словами, на авиабилеты, подводные лодки и майбахи есть покупатели. На Луну и Марс покупателей нет. Там нет луна–парков, нет нефтяных полей и золоторудных карьеров, нет фондовых бирж, нет враждебных лунатиков/марсиан под звездно–полосатым серпом и молотом... Вот и получается, земляне давно могут полететь, но нет никого, кто хотел бы оплатить индустрию космоперевозок. Точнее есть, но их число и платежеспособность пока ничтожно.

Для развития пилотируемой космонавтики, начала регулярного космического сообщения, развития межпланетной экономики и бизнеса, человечеству нужен форпост в ином мире. Будет ли он на Луне или Марсе, не так важно, но пока его нет, мы так и будем болтаться у поверхности Земли, который раз пересказывая советскую доктрину об "исследовании Солнечной системы автоматами", родившуюся после поражения в лунной гонке.   
« Останнє редагування: Вересня 30, 2014, 08:50:19 08:50 від акын »