Украина, сформированная в эпоху постмодернизма, неуклонно вобрала в себя все постмодерные идеологеми,
построила себя как государство, которое игнорирует традиционные иерархии, ценности и концепции развития, а потому является самой современной страной мира.
Вот увидите, через два-три года все вы будете приезжать в Украину, чтобы на ее примере понять, что в ближайшей перспективе будет происходить в геополитике.Принято считать, что нынешний конфликт — конфликт идентичности Украины, ее Востока и России...
Это не так.
Согласно определению,
идентичность — это доверие к избранному образу жизни (modus vivendi), прозрачность и открытость намерений и действий в отношении других (modus agendi). Из этого определения с простой очевидностью следует, что хотя "украинская" идентичность и находится в процессе формирования (поскольку выбор ясен, а отношения — открыты), однако она может быть более-менее очерченной.
Вместе с тем современная российская позиция, по определению, оказывается псевдоидентичной (
выбор в сторону Великорусской империи — нереалистичен, намерения и действия — непрозрачны и скрыты).
Восток Украины местами демонстрирует вариант невозможной идентичности,
то есть "назад в СССР".
Из этих аргументов вывод напрашивается сам собой:
согласовать между собой все три названных варианта идентичности в виде какого-либо компромисса невозможно, поскольку они не имеют никаких точек пересеченияЕсли украинцы правы в оценке конфликта, то традиционно демократический лозунг социальных изменений и традиционная идеологема всех революционных трансформаций на протяжении последних 240 лет, а именно "Свобода, равенство, братство" (lieberté, egalité, fraternité), должны быть сегодня изменены.
Поскольку невозможно реальное равенство среди людей, и братскими никогда не будут их отношения. Украина, таким образом, декларирует новый лозунг: "Свобода, доверие, право" (Liebertas, fides, ius), с которым Украина хочет жить и который предлагает другим.Как вести отношения с союзниками в этом мире тогда???
а) для паритетного диалога с дружественной стороной нужно уметь извиниться за свои ошибки;
б)
не следует идеализировать ни свои достижения, ни свое мнимое будущее ;
в) антагонистический конфликт противостояния в Украине, который по определению не может быть преодолен, необходимо трансформировать в агонистический, т.е. дающий шансы противоположным сторонам найти решение, которое усилит позиции каждой из них...
-----
Революция достоинства — удачное название.
Но о каком достоинстве, в сущности, идет речь?
Ну, понятно же, о гражданском. Но что оно означает в наших специфически украинских обстоятельствах? Если принять во внимание не содержательное наполнение революционной и постреволюционной риторики, не лозунги или идеологемы (пусть хаотичные и сырые, но все-таки идеологемы), а логику событий, то можно прийти к простому заключению.
Власть окончательно потеряла в Украине свой постсоветский пиетет среди людей.
Именно на нем, скрупулезно выстроенном на протяжении десятилетий всей
бюрократически-партийной машиной СССР, создавалась мифология стойкости в своей безнаказанности и беспардонности вездесущей власти.
Революция 2013–2014 гг. показала: мы отстаиваем гражданскую позицию, и наше достоинство в том, что с властью мы будем говорить как с избранными нами,
и полностью в любых вопросах нам подконтрольными, а не самоназначенными людьми.
Если так будет, то будет хорошо (с) (ред, сокр)
А. Фильц