Питання наївне, ПРОТЕ ... Ось така пропозиція була опублікована в
Кyiv Post 26/10/2014 (мабуть вже давно відома усім тут?).
Даю переклад із
liga.net:
По прогнозам Международного валютного фонда, по итогам 2014 года государственные расходы составят 53% ВВП. Для Украины это катастрофически высокий показатель. В целях национальной безопасности страна должна резко сократить расходы - и это вопрос не финансовой стабильности, а сохранности украинского государства. По мнению авторов статьи, Украине необходимо за один год сократить госрасходы на сумму, равную минимум 10% ВВП. Авторы обозначили пять направлений, которых секвестр должен коснуться в первую очередь.
Во-первых, субсидии в энергетическом секторе.
По их мнению, энергетические субсидии совершенно неоправданны. По подсчетам МВФ, сумма субсидий в 2014 году составит около 10% ВВП. "Столь объемные субсидии ослабляют Украину сразу по двум пунктам - делают ее более зависимой от российского газа и приводят к меньшему производству газа внутри страны", - отмечают эксперты. Они рекомендуют нормализовать цены на энергоносители, одновременно предоставив беднейшим гражданам полную денежную компенсацию.
Во-вторых, привилегии бывших чиновников.
Здесь речь идет, прежде всего, о пенсиях, которые могут в общей сложности составить 18% ВВП.
Только спецпенсии составляют до 4% ВВП.В-третьих, госзакупки.
Объемы госзакупок в Украине в среднем составляют около 10% ВВП. Почти половина этой суммы могла бы вернуться в бюджет, поскольку считается, что при правительстве Януковича
откаты с госзакупок составляли как раз 50%.
В-четвертых, бюрократия.
В Украине слишком много министерств, ведомств и различных контролирующих органов - значительную часть нужно ликвидировать, а многих чиновников уволить. "Если сделать это с умом, то сокращение расходов произойдет как раз за счет тех ведомств, которые имеют существенные возможности для коррупции", - полагают эксперты. Они приводят в пример разнообразные инспекции, которые нужно попросту сократить.
В-пятых, социальные субсидии.
Теоретически предназначенные для беднейших слоев населения, на практике они распространяются и на вполне обеспеченных граждан. В этой системе необходимо срочно навести порядок.
Авторы делают вывод, что правительство все равно будет вынуждено пойти на сокращение по этим статьям. Но если это будет делаться в авральном порядке, в середине бюджетного года, то может возникнуть масса нежелательных последствий. Намного продуктивнее будет сразу составить стратегию сокращения государственных расходов.
Авторы:
Дарон Aсемоглу, профессор экономики, Массачусетский технологический институт;
Андерс Аслунд, старший научный сотрудник, Институт Петерсона (США);
Каха Бендукидзе, председатель Свободного университета, Грузия;
Олег Гаврилишин, адъюнкт-профессор, Университет Джорджа Вашингтона;
Василь Калимон, почетный профессор, Школа бизнеса им. Ричарда Айви, Канада
***
Тільки за рахунок цього (спецпенсії 4% ВВП + держзакупівлі 10%/2 (- откати в закупівлях) = 5%) можна зекономити до 9% ВВП. Це не перебільшення?