Всего за февраль 2016 года Украина приняла из оккупированной территории т.н. «ДНР» – 26 422 вагонов, «ЛНР» – 15 350 вагонов.Первый вопрос, на который ответим, сколько угля было завезено в Украину в феврале 2016г. и какова география поставок. Всего вывезено с неподконтрольной территории 12 355 вагонов угля, что из расчета в среднем 60тн в вагоне примерно составляет 741 300 тн. Крупнейшими покупателями, как и заявлялось, являются ТЭС:
— Луганская ТЭС «ДТЭК ВОСТОКЭНЕРГО» г.Счастье — 2 203 вагонов или 132 180 тн.
— Змиевская ТЭС, которая находится в 55 км от Харькова – 1285 вагонов или 77100тн.
— ПАО «Донбассэнерго»Славянская ТЭС г.Николаевка – 969 вагонов или 58 140тн
— ПАО «ДТЭК ДНЕПРОЭНЕРГО» – 4452 вагонов или 267 120тн
— ПАО «Центрэнерго» «Трипольская ТЭС», Киевская область, Украинка – 350 вагонов или 21 000тн
— ООО «Краматорсктеплоэнерго» – 399 вагонов или 23 940тн
— ООО «ФИРМА «ТЕХНОВА» (Черниговская ТЭЦ) – 195 вагонов или 11 700тн
— ООО ДВ Нефтедобывающая компания, не разрывно связанная с Юрием Бойко, приобрела для Эсхаровской ТЭЦ-2 542 вагона или 32 420тн угля
970225_1116860168366371_4000646170122281978_n
Помимо ТЭС с неподконтрольной территории шел коксующий уголь в количестве – 441 вагон и 485 вагонов угольного концентрата на Авдеевский коксохим , антрацит на ММК Ильича в Мариуполь – 360 вагонов.
Кроме угольной продукции покупателями товара из неподконтрольных территорий были:
ПАО «АРСЕЛОРМИТТАЛ КРИВОЙ РОГ» приобрело кокс у предприятий украинского миллионера Нусенкинса В.Л.: у ПАО «ЯКХЗ» — 916 вагонов, у ЧАО «Донецксталь» — МЗ — 25 вагонов, у ЧАО «МАКЕЕВКОКС» — 48 вагонов
ПАО «Запорожсталь» приобрело 30 вагонов пыли колошниковой у ЧАО «Донецксталь» и 533 вагона известняка для флюсования у структурной единицы Метинвеста ЧАО «Комсомольское рудоуправление»
ПАО «ММК им. Ильича» приобрело 2894 вагона и известняка для флюсования у ЧАО «Комсомольское рудоуправление»
ПАО «Укртрансгаз» приобрело 624 вагона чугуна у ЧАО «Донецьксталь»
Филиалы металлотрейдера ООО «Метинвест-СМЦ», которые закупают металлопрокат с оккупированной территории
Металлотрейдер корпорации ИСД АО «УГМК» приобрело у Алчевского меткомбината 101 вагон листовой стали
«кормилец» АМК ПАО «ДНЕПРОВСКИЙ МЕТКОМБИНАТ» приобрел 1829 вагонов доменного кокса, 61 вагон коксового орешка, 26 вагонов стали.
Экспорт «оккупационного» угля через территорию Украины в феврале не производился, с намеком на обратное писали журналисты в марте 2016, представляя фотографии вагонов с маркировкой РЖД в Лимане. Однако производился экспорт продукции меткомбинатов, о чем говорят зарубежные станции назначения грузов, станции в портах и на границе с Украиной.
Так с Енакиевскиего метзавода в Бердянский порт было отправлено 755 вагонов стальных заготовок, в порт Измаил – 111 вагонов, в порт Николаев катанки стальной – 297 вагонов, в Одесский морской порт — 309 вагонов, на границу с Польшей (станция Изов, Мостиска) – 135 вагонов, металлопроката в Беларусь (станция Колядичи) – 19 вагонов, в Россию – 83 вагона. ЧАО Макеевкокс поставило в Россию сырья для коксохимического производства – 51 вагон.
Намного шире география экспортных поставок из «ЛНР.» Пальму первенства там уверенно держит Алчевский меткомбинат, 927 вагонов стальных заготовок которого ушло на границу с Венгрией (станция Батево). Кроме этого, есть данные о 30 вагонах листовых штрипсов на последнюю перед Румынией станцию Вадул-Сирет, 161 вагон слябов на границу с Польшей (станция Мостиска), 39 вагонах в Беларусь, 33 вагона в порт Измаил. 61 вагон каменноугольных смол АМК был отправлен с конечным пунктом назначения Лиепая и Мангали Латвийской ж/д и даже 3 вагона стальных штрипсов ушло в Эстонию (станция Юлемисте). 391 вагон листовой стали АМК отправил на экспорт через Одесский порт, 216 вагонов заготовок и смол на границу в Ужгород и Чоп. В Россию было отправлено всего лишь 49 вагонов стальных штрипсов.
По всем параметрам видно, что доход от выручки металлопродукции «ДНР/ЛНР» получает благодаря Украине. Что бы не рассказывали их самоназванные руководители, представляя, как зависимость Украины, ни один международный контракт, ни одна отгрузка в порт не могла быть возможна без Украины.https://informnapalm.org/21320-donetskaya-zheleznaya-doroga/Так шо там насчет "блокады"?