Все остальное – никому не интересно и Михо мог бы себе спокойно заниматься реформированием, без надрыва, склок и проклятий. Просто надо было делать то, что было поручено и все было бы нормально.
Но сам он решил проявить инициативу и это повлекло ряд негативных последствий, в первую очередь – для него самого. Понимая, каким образом Михо оказался в непотопляемом кресле одесского губернатора, можно уверенно говорить о том, что снятие его с должности, не могло произойти без согласия Вашингтона. В общем, администрация Обамы перестала нуждаться в его услугах потому, что уже вполне определилась с тем, что Украина уже не совершит привычный кувырок через голову. И в такой конфигурации, вопрос Украины перешел к новой администрации, где услуги Михо вовсе никому не нужны. Вот тут и возникла ситуация между молотом и наковальней. Тут нет никаких аспектов борьбы с коррупцией, борьбы с Россией или просто – вменяемого плана политических реформ для Украины. У Михо ничего этого нет и нет опыта создания таких планов. Грузия – не его проект и он там никогда не был архитектором.
Есть еще один неприятный момент. Ему не получится сконсолидировать вокруг себя серьёзную политическую силу по объективной причине. Любое такое движение должно иметь собственного кандидата в президенты. Если нет президентских амбиций – не будет денежных и решительных сторонников. Эту аксиому знают все, от Ляшка до Тимошенко. У Михо такой номер не проходит, ибо он не проходит по конституционным требованиям, в частности – по цензу оседлости. Это значит, что Штаты его слили, а в Украине он просто не сможет быть самостоятельной политической фигурой. Значит – надо под кого-то ложиться и с кем-то входить в блок на вторых ролях. Это для него – удар ниже пояса, но выбирать не из чего. Раз так, то надо приглянуться кому-то, кто выступает с резкой критикой Порошенко. И вот тут начинается самое интересное.
***