ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
I. Внесение изменений в Конституцию Украины в части:
1) сокращение количества народных депутатов с 450 до 150 человек (потенциальная экономия - 424 млн. Грн.);
2) уменьшение сроков обязательного обучения в общеобразовательных школах - 9 лет (в настоящее время обязательным является обучение в течение 11 лет);
Справка: в Украине ребенок начинает обучение в 6-7 лет и соответственно заканчивает 11-й класс в 17-18 лет, по данным ЮНЕСКО в Австрии, Чехии, Сербии, Белоруссии, Греции,Хорватии, Черногории,Словении, Китае, Японии, Израиле получение образования является обязательным для детей в возрасте от 6 до 15 лет, в Финляндии, Великобритании, Франции, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Дании, Италии, Канаде - для детей в возрасте от 6 до 16 лет, в Грузии - для детей в возрасте от 6 до 12 лет.
3) исключение норм о бесплатности образовательных и медицинских услуг с целью расширения источников финансирования отраслей образования и здравоохранения и введения платы;
4) изъятие норм, которые запрещают сокращения сети заведений.
II. Внесение изменений в законодательные акты (Законы Украины, Указы Президента Украины, решений Правительства)
Гуманитарная сфера
1) отмена зоны усиленного радиоэкологического контроля (4 зона) и пересмотр границ зон радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы территорий {реальная экономия - 902 млн. Грн.) И усовершенствования норм по выплате компенсаций и предоставления льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, в частности обеспечение санаторно-курортным лечением только инвалидов (категория 1) и детей-инвалидов; -отмена: выплат повышенной стипендии, кроме детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, лиц, имеющих семьи с детьми, в средних и высших учебных заведениях; компенсаций и льгот гражданам, отнесенным к категории 4; отдельных ежемесячных выплат семьям с детьми; доплат за работу в зонах радиоактивного загрязнения (в настоящее время размер выплат - 5,2; 10,5; 13,2 грн.); пособия в связи с ограничением потребления продуктов питания на радиоактивно загрязненных территориях (в настоящее время размер выплат -1,6; 2,1; 2,6 грн.), компенсации за утраченное имущество в связи отселением или самостоятельным переселением ( потенциальная экономия - 41590 млн. грн.);
Справка: реализация в полном объеме норм Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" требует из государственного бюджета 52 862,1 млн. грн. В государственном бюджете на указанные цели в следующем году предусмотрено лишь 10305,8 млн. грн.
2) установление платы за питание во время пребывания граждан на лечении в учреждениях здравоохранения в условиях стационара (реальная экономия -956 млн.грн.);
3) введение частичной платы за обучение в детско-юношеских спортивных школах (дополнительные доходы - 568,9 млн.грн.);
4) отмена выплат стипендий в учебных заведениях, кроме детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей, лицам, имеющим семьи с детьми
в количестве 3 человек с 1 сентября 2015 (в соответствии с подготовленных МВФ вариантов рационализации расходов в краткосрочной перспективе) (реальная экономия -1255,3 млн.грн.);
5) изъятие нормы по обеспечению бесплатного питания учащихся 1-
4 классов, кроме учащихся из числа детей-сирот и малообеспеченных, детей-инвалидов (реальная экономия - 715,5 млн. грн.);
6) исключение нормы о возможности бесплатного проезда в транспорте учеников, студентов и педагогических работников и внедрение адресной денежной помощи пенсионерам вместо льготного проезда общественным транспортом общего пользования, предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного газа и услуг связи с учетом доходов (в соответствии с Меморандумом с МВФ);
Справка:
1) для обеспечения льготного проезда свыше 16 млн. человек необходимо ежегодно выделять средства в сумме около 17 млрд. грн., а в государственном бюджете на эти цели учтено лишь 1,6 млрд. грн., или менее 10% от потребности. Потенциальная экономия средств в случае внедрения помощи составит 15,4 млрд. грн.;
2) введение предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного газа и услуг связи с учетом доходов (в случае, если льготник имеет право на налоговую социальную льготу - с 01.01.2015 - 1760 грн.) Позволит повысить - адресность около 6,0 млн. граждан, которые имеют на них право по социальному признаку. Реальная экономия составит 1,2 млрд. гривен.
7) повышение педагогической нагрузки педагогических работников общеобразовательных учебных заведений и внешкольных учебных заведений (с 18 часов в 2014 году до 20 часов с 1 июля 2015 года, с 20 часов до 22 - с 1 июля 2016 года) (согласно Меморандуму с МВФ) (реальная экономия - 853,5 млн. грн.);
Справка: в Украине педагогическую нагрузку учителя
составляет 18 учебных часов в неделю.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития за 2011 год педагогическую нагрузку учителя в США составляло 30,5 учебных часов в неделю (при этом общий рабочее время составлял 38,4 часа), в Чили - 29,5 (общий рабочее время
- 49,1), во Франции - 26,0 (общий рабочее время - 27,0), в Ирландии - 25,0 (общий рабочее время - 28,8), в Испании - 23,8 (общий рабочее время
- 30,8), в Канаде - 21,8 (общий рабочее время - 33,5), в Австралии -21,7 (общий рабочее время - 29,9), в Бельгии - 20,4 (общий рабочее время - 25 0), в Израиле - 21,9 (общий рабочее время - 30,3), в Люксембурге - 22,5 (общий рабочее время - 27,5), в Новой Зеландии -24,0 (общий рабочее время - 40) , в Португалии - 23,2 (общий рабочее время — 35,1).За период 2000-2011 годы годовая педагогическая нагрузка учителей в Чехии выросло на 27 часов (на 3,3%), в Дании - на 10 (на 1,6%), в Финляндии - на 24 (на 3,7%), в Германии - на 21 (на 8,9%), в Венгрии - на 21 (на 3,6%), в Израиле - на 111 (на 15,2%), в Италии - на 26 (на 3,5% ), в Японии - на 96 (на 15,1%), в Норвегии - на 28 (на 3,9%), в Португалии - на 65 (на 8%).
8) установление совокупного срока обучения на младшего бакалавра и бакалавра не более 3-4 лет, на магистра - не более 1 года (потенциальная экономия - 5358 млн. Грн.). Приравнивание работников колледжей по условиям оплаты труда для работников профессионально-технических учебных заведений (как было до принятия Закона Украины «О высшем образовании» в новой редакции);
Справка: в Европе наблюдается общая тенденция к 5-летнего срока обучения по системе бакалавр-магистр. Сроки обучения магистров в Великобритании, Швеции, Болгарии, Австрии составляют 1 год.
9) повышение порога индексации с 101 до 103 процентов и исключения стипендий из объектов индексации (реальная экономия - 930,6 млн. грн.);
10) сокращение на 50% размеров денежных вознаграждений спортсменам за достигнутые призовые места на международных спортивных соревнованиях и их тренерам (за призовое место на чемпионате мира вознаграждение в среднем составляет около 35 тыс. Грн., На чемпионате Европы - 18 тыс. Грн., А после предложенного сокращения эти размеры составят 17 тыс. грн. и 9 тыс. грн. соответственно. При этом, эти спортсмены и тренеры будут продолжать получать государственные стипендии Президента Украины за эти же достижения, как это осуществляется и в настоящее время.);
11) сокращение объема финансовой поддержки из бюджета предприятиям; поддержки молодежных общественных организаций при условии направления не менее 75% собственных средств на выполнение мероприятий (в настоящее время - 25%) и установление ограничений по использованию бюджетных средств отдельными общественными организациями;
12) отмена государственных целевых программ, которые не обеспечены финансовыми ресурсами, решений, которые определяют организационные и финансовые вопросы проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2022 года;
13) приостановление действия пилотного проекта по внедрению государственного регулирования цен на лекарственные средства для лечения лиц с гипертонической болезнью (реальная экономия - 138,9 млн. грн.);
14) изъятие из Горного закона Украины норм по обеспечению за счет бюджетных средств углем на бытовые нужды высвобожденных работников горных предприятий после ликвидации (консервации) такого предприятия и выплаты компенсации на оплату электроэнергии, газа и центрального отопления жилья лицам, имеющим право на бесплатное получение угля на бытовые нужды, но проживают в домах с центральным отоплением (в соответствии с Меморандумом с МВФ);
15) сокращение численности работников бюджетной сферы на 3% (в Меморандуме с МВФ) (потенциальная экономия - 6338,6 млн. грн.);
16) приведение положений некоторых решений Правительства положениям Законов Украины «Об оплате труда» и «О Кабинете Министров Украины», в частности, предлагается отменить доплаты работникам бюджетной сферы за ученое звание и научную степень, отменить повышение должностных окладов работникам национальных театров в 4-6 раз и повышения должностных окладов работникам учреждений культуры, которым предоставлен статус академических в 1,3-2 раза.
1 △ ▽