В правительстве обсуждают секвестр госфинансирования Мурманского транспортного узла на 75% и направление высвободившихся 31,5 млрд руб. на развитие портов Азово-Черноморского бассейна России и Крыма.
Таким образом, как пишет газета "Коммерсант", вопреки заявлениям Владимира Путина о том, что финансирование Крыма будет осуществляться исключительно за счет резервов, сокращения госинвестиций в российские проекты, видимо, не избежать.
В начале апреля вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечению Крыма транспортной и энергетической инфраструктурой, рассказали изданию источники в отрасли.
По их словам, в протоколе, подготовленном по итогам совещания, было поручение Минэкономики, Минтрансу и министру по открытому правительству Михаилу Абызову подготовить предложения о корректировке проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) так, чтобы снизить объем бюджетных капвложений в него не менее чем на 31,5 млрд рублей.
Источник "Коммерсанта" рассказывает, что средства предлагается перенести на "приоритетные транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе". Речь - о развитии железнодорожных подходов к портам (Новороссийск, Туапсе, Тамань и др.) и морских портов Крыма (Феодосия, Севастополь, Керчь), добавил он.
При этом накануне на прямой линии Владимир Путин заявил о том, что расходы на субсидирование программ по развитию Крыма не потребуют пересмотра бюджета России, а проекты будут реализоваться за счет резерва правительства.
Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что общий объем резерва составляет 240 млрд руб. на 2014 год и 80 млрд руб. на 2015 год. Общие расходы на субсидирование крымских программ в этом году (без инфраструктурных проектов) оценивались в 100 млрд руб.
Представитель Аркадия Дворковича отказалась от комментариев, в Минэкономики посоветовали обратиться за разъяснениями в Минтранс, а там на запрос газеты не ответили.
http://www.newsru.com/finance/18apr2014/murmansk.html