САМУРАИ – ЗАЩИТНИКИ КОРОВ
Если бы вам сказали, что ни одна страна, кроме Индии, не защищала коров так, как Япония, вы бы, наверняка, не поверили этим словам. Современная Япония известна как страна с высоким потреблением мяса, однако эта тенденция существует на протяжении только последних 150 лет, и развилась она в следствие американского воздействия. В традиционной японской культуре корова являлась почитаемым животным, и главными защитниками священных коров были самураи!
По стопам Будды
Почитание коров связано с распространением буддизма за пределами Индии. Пройдя через территории Китая и Кореи к 552 году н.э. буддизм «пересек» границы японских островов.
Самураи – защитники коровСтолетие спустя японский император Тенму официально в 675 году н.э. запретил употребление в пищу мяса четвероногих, включая коров, лошадей, собак, обезьян, а также домашней птицы. Принц Тенму был младшим и наименее вероятным из возможных наследников трона императора, но, дабы избежать любых притязаний на трон, он с семьей был сослан своим старшим братом в изгнание, которое Тенму провел в монашестве в горах. После скорой смерти старшего брата, Тенму собрал армию и отвоевал себе трон. С 672 года Тенму был признан новым императором. Последующие поколения правителей регулярно подтверждали эдикт, запрещающий употребление мяса, и к 10 веку этот закон повсеместно устранил поедание мясной пищи.
К 10 веку закон, запрещающий употребление мяса, повсеместно устранил поедание мясной пищи.
В Китае и Корее буддистские монахи в своих правилах питания также придерживались принципа «ахимсы» (ненасилия), но это не распространялось на остальное население страны. Тем временем, в Японии император очень серьезно относился к своему долгу – привести подданных к учению Будды. Убийство млекопитающих считалось очень серьезным грехом. Различалась также степень греховности проступка. Убить дикое животное было злом, но убить домашнее животное, выращиваемое с рождения, приравнивалось к отвратительному проступку. Буддизм и местная религия Синто рассматривали поедание мяса как нечистое действие. Периодически, тем не менее, люди любо от необходимости или под влиянием своих слабостей употребляли в пищу рыбу, дикую птицу или лесную дичь. Куры и петухи считались священными. Им было дозволено свободно бродить на территории синтоистских храмов и созывать верующих к молитве.
В период Хэйан (в переводе с яп. «мир» или «спокойствие»), с 794 по 1185 гг., который в свою очередь также подразделяется на отдельные эпохи, появились две новые буддистский школы: Тэндай и Сингон. Основатели обеих школ – монахи, путешествовавшие в Китай и принесшие духовное знание. Утверждалось: «Все живые существа содержат в себе свет и частичку природы Будды и могут достичь просветления». В книге законов и традиций того времени предписывалось в качестве наказания за употребление в пищу мяса голодать в течение трех дней, а также запрещалось смотреть на изображение Будды.
Исэ Шринэ ввел строгие правила, согласно которым съевший мясо обязан был голодать на протяжении 100 дней
В дальнейшем Исэ Шринэ ввел более строгие правила, согласно которым съевший мясо обязан был голодать на протяжении 100 дней; тот, кто ел с ним вместе, обязан был воздержаться от пищи 21 день; тот, кто ел вместе с тем, кто ел с тем, кто ел мясо, не должен был прикасаться к еде 7 дней. То есть, существовало три уровня осквернения насилием, связанным с мясом.
Самураи – защитники коровУ японцев не существовало привычки пить молоко. Примеры использования сливок и масла в качестве платежного средства очень редки. Рогатый скот применялся как рабочая сила на рисовых полях. Коровы действительно находились под государственной охраной и могли свободно бродить по королевским садам. Конечно, природные условия японских островов не позволяли иметь обширные пастбища для выпаса и массового размножения скота, некогда завезенного (приблизительно во 2 в.) в страну с материка, и это, несомненно, также повлияло на роль коровы и значимость молочных продуктов в рационе питания.
Однако до нас дошли сведения о молочном продукте «дайго» (в современном японском – «дайгоми»), что означает «самая лучшая часть». Вероятнее всего это аналог масла гхи, упоминание о котором содержатся в Нирвана Сутрах: «От коровы – свежее молоко, из свежего молока – сливки, из сливок – свернувшееся молоко, из свернувшегося молока – масло, из масла – гхи (дайго)».
Самураи – защитники коровДругим молочным продуктом был «раку». Его готовили из молока и сахара, уваривая до твердого состояния. Раку считался одним из видов сыра, хотя больше о был похож на бурфи. В эпоху отсутствия холодильников подобный способ позволял сохранять и транспортировать молочный белок. Стружку раку ели, добавляли в горячий чай, а также торговали ею.
Пришествие иностранцев
К 16 в. Япония была политически разделена между отдельными правителями и подвержена междоусобным войнам. 15 августа 1543 года к Нагасаки прибыли португальские миссионеры-иезуиты. Существует мнение, что, дабы ослабить могущество буддистских монастырей, некоторые военные региональные правители Японии (Ода Нобунага и Отомо Сорин) покровительствовали португальцам и разрешили им строительство первой христианской церкви в 1576 году в Киото. Иезуиты столкнулись с совершенно чуждой культурой не только в отношении языка и письменности. Для европейцев средневековья, принимавших ванны раз в несколько месяцев, ежедневные омовения самураев были в диковинку, как и манера письма не слева направа, а сверзу вниз. Дисциплина самураев в сочетании с их примитивным оружием и многое другое требовали изучения и наблюдения.
Король Португалии разрешил своим миссионерам осуществлять торговлю. Японцев заинтересовали португальские ружья, и поток всех видов торговых сделок через Нагасаки обогатил местных купцов. Началась торговля людьми. Японских женщин в обмен на порох массово вывозили в Португалию и даже сдавали их в рабство другим рабам – африканцам. Европейцам на территории Японии разрешалось убийство животных «для подержания здоровья», но это разрешение постепенно стало распространяться и на местное население. Японское слово «waca» произошло от португальского «vaca».
Новым социальным классом тогда был «эта» («обилие грязи»). Нечистые люди, профессией которых была уборка мертвых туш. Коров не убивали, но представителям этого сословия разрешалось производить и продавать товары из кожи умерших своей смертью коров. Это сословие находилось в самом низу социальной лестницы.
Отдельные японские правители не препятствовали ни выгодной торговле, ни «новым» привычкам питания, ни объявлению буддистских храмов языческими и не священными. За несколько десятков лет в христианство было обращено около 300 тыс японцев.
Самураи – защитники коров
Однако вскоре сёгуны стали видеть в вере иностранцев угрозу. Могущественный генерал и самурай Тойотоми Хидэёси был против европейского порочного влияния и приказал иезуитскому священнику Гаспару Коэльо исполнить ультиматум из 11 пунктов, основные требования которого были:
прекращение работорговли и возвращение всех вывезенных в рабство японцев;
запрет на употребление в пищу мяса;
запрет убивать коров и лошадей;
восстановление репутации буддистских храмов;
запрет миссионерства.
Поедание мяса ассоциировалось в тот период времени с работорговлей, религиозным осквернением и политическим низложением.
Это событие имело место в 1587 году. В 1598 году со смертью бравого генерала его дело продолжил самурай Токугава Иэясу, основавший феодальное военное правительство.
К 1614 году португальцы и христианство были изгнаны из Японии. Поедание мяса ассоциировалось в тот период времени с работорговлей, религиозным осквернением и политическим низложением. Многие японцы были вынуждены доказывать свою непричастность к христианству.
- See more at:
http://vegafood.com.ua/articles/samurai-zashhitniki-korov#sthash.U19tFXol.dpuf