Автор Тема: Пока где-то кризис и мало покупают, в Белоруссии бум продаж  (Прочитано 503 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline bugaga

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 8159
Открытие больших магазинов сети «Виталюр» часто проходит в Минске с ажиотажем, хотя покупателям и не предлагают каких-то дополнительных бонусов. Такая же история повторилась и 7 марта — в первый день работы нового супермаркета на месте бывшего «Алми» на улице Космонавтов в Малиновке. Что заставляло людей прийти к 9 утра в выходной, прорываться в торговый зал через турникеты и стоять в очереди на улице по часу — в материале TUT.BY.


Изображение

Ожидание. «Я думала тут какую-то речь толкают, что столько людей»
8.50 утра выходного дня. Молодежь отсыпается после клубов, а торговцы мимозами только раскладывают возле остановок и станций метро свой товар. В это время уже около 200 человек стоят у дверей нового «Виталюра» на улице Космонавтов, 28 в Малиновке. До открытия магазина еще 10 минут, а к нему активно подтягиваются всё новые и новые покупатели.
«Я думала тут какую-то речь толкают, что столько людей», — бросает в толпу женщина с цветастым пакетом, а люди продолжают терпеливо стоять и общаться под моросящим дождем.





«Надеюсь, у первы дзень не павыламываюць дзверы», — рассуждает в толпе пенсионерка.
«Ага, а патом у інтэрнэце напішуць: стада галодных», — говорит женщина помоложе.
В момент, когда охранники начинают открывать двери изнутри, толпа устремляется ко входу. И если с краев все выглядит спокойно, то возле дверей развернулась настоящая борьба за право первыми попасть в магазин.
«Дави, дави», — кричат женщины, а какой-то мужчина пытается оттянуть боковой турникет. Пока его останавливает охранник, пацан лет десяти просто перепрыгивает металлическое ограждение.


Изображение


Виталий Яцук: «Люди просто пришли посмотреть на изменения»
Как обычно, в «Виталюр» посетителей запускают небольшими партиями. Обстановка становится спокойнее, когда первые посетители заходят в магазин.

Изображение

Люди быстро минуют акционную зону и устремляются с тележками к холодильникам с рыбой. Хек по 54 тысячи пользуется даже большим спросом, чем минтай по 39.

Второй по популярности отдел — мясной. Ситуацию с трафиком осложняет не только количество тележек на небольшом пятачке, но и расположенный рядом стенд с акционными яйцами по 15,9 тысячи.

Изображение

Изображение


Сегодняшний ажиотаж коммерческий директор сети «Виталюр» Виталий Яцук объясняет несколькими факторами. Во-первых, самые активные продажи перед 8 Марта во всех магазинах сети фиксируются именно 7 числа. Во-вторых, большинство первых покупателей — люди зрелого и пенсионного возраста, которые привыкли рано вставать.


Изображение


В компании рассчитывают, что их объект будет пользоваться большей популярностью, чем «Алми».
— Ведь это густонаселенный район, а рядом с магазином расположено сразу три остановки общественного транспорта. Здесь в «Алми» в сутки выходило в среднем по 5 тысяч чеков, а мы будем добиваться уже в первый месяц сделать минимум на 20% больше.


Но объект с выгодной геолокацией обошелся не так дешево. Дело в том, что «Алми» находился здесь на праве аренды, а «Виталюр» выкупил это здание у собственника.
— Без учета оборудования и работ по реконструкции этот объект обошелся нам примерно в 3,5 миллиона долларов. По сути, это стоимость коробки с правом аренды данной земли на определенное количество лет.

Покупатели: «А как в Союзе стояли в очередях за телевизорами с 4 утра?»

От миллионов долларов возвращаемся к более привычным суммам. В магазин уже зашли вторая и третья партия покупателей, люди разбирают скумбрию по 39,9 тысячи и берут по несколько бутылок масла за 19 900.

Одна дверь супермаркета работает исключительно на выход, но и через нее в торговый зал пытаются проникнуть покупатели. В качестве исключения охранники запускают некоторых пенсионеров и родителей с маленькими детьми.
На часах 9.40. Выходящие из магазина то и дело бросают в толпу советы: «Людзі, нічога там асобеннага няма. Усе то, што і ў другіх магазінах». Однако расходиться никто даже не планирует.


Изображение

Изображение


«Да я партизан!» — кричит мужчина лет 60-ти, прорываясь в магазин через дверь выхода. Прием удается, и он устремляется в торговый зал.
Возле замороженных овощей встречаем молодого экономиста Марину, которая простояла в очереди всего 10 минут. Говорит, что полчаса бы уже не ждала, и считает, что сегодняшний ажиотаж связан с историко-культурной характеристикой нации.
— Это Беларусь! Все ждут акций на открытие магазина, ведь такой менталитет у людей. Возможно, те, кто шел сюда за халявой, — разочаруются.
Девушка говорит, что ничего особенного от магазина не ждала: ей нужно было просто зайти за покупками. Говорит, на цены не особо обращала внимание и покупала, что нравится.
— Для меня он остался магазином шаговой доступности, только места здесь стало больше.

Изображение


Многодетная мать и домохозяйка Ольга увидела в новом магазине еще больше плюсов.
— В «Виталюре» мне больше нравится обслуживание. Если в «Алми» ты мог обратиться, а персонал — просто мимо пройти, то здесь работники более общительные.
Она обращает внимание и на то, что их с ребенком пропустили без очереди. Кроме того, в «Виталюре» есть скидки и акции для многодетных, отмечает женщина.
— Да и самих акций здесь больше, а в общем цены — как везде.

Изображение

Пенсионерке Вере Андреевне постоять полчаса в очереди не проблема. Она с юмором говорит о том, что открытие нового магазина — своеобразное развлечение для людей старшего возраста.

Цены здесь остались примерно такими же, а вот выбор пенсионерке нравится меньше. Она говорит, что не нашла здесь своего любимого салата из корейской моркови, который был в «Алми».

— Зато я нашла вот этот небольшой хлеб собственного производства за 1700.



Тем временем на часах уже 11 утра, а очередь перед магазином еще стоит: кто с зонтами, кто в капюшонах.

«Чтоб я у такой очереди стояла, як галодная? Як у вайну?» — говорит только что пришедшая к магазину пенсионерка и разворачивается обратно. А толпа продолжает терпеливо ждать.
ванька ерохин вон на веллбутрине вторую машину меняет, квартиру купил, бизнес завёл, а ты всё сидишь на своих сиозсах как сыч

Offline Куркуль

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2090
Цитувати
«Я думала тут какую-то речь толкают, что столько людей», — бросает в толпу женщина с цветастым пакетом, а люди продолжают терпеливо стоять и общаться под моросящим дождем.
Очень странная реплика, если вдуматься.

Это они что, так по речам уличных ораторов оголодали?
Или наоборот, их часто сгоняют слушать речи Партийных Товарищей?

Offline Lina

  • Global Moderator
  • Ветеран форума
  • *****
  • Повідомлень: 9480
  • Стать: Жіноча
  • Камінці чудові, різнокольорові
Тю. Звичайна акція зі знижками до відкриття магазину. До чого тут бум продаж?

Offline Kiama

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 437
Тю. Звичайна акція зі знижками до відкриття магазину. До чого тут бум продаж?

Учитывая, что доллар США по 17 000, масло по 19900 и скумбрия по 40000 - это таки дешево