Автор Тема: "Карманнік Вовка"  (Прочитано 520 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline svit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 18394
"Карманнік Вовка"
« : Вересня 27, 2016, 09:07:32 09:07 »
Описують, як спістілі завод.

В Ростовской области заработал украинский завод

Фоторепортаж: В Ростовской области заработал украинский завод

Ростовскую область заполонили тысячи беженцев. По последним данным, в регионе нашли приют более 38 тысяч женщин, мужчин и детей. Но чтобы от войны бежал через границу целый завод, с оборудованием и рабочими, - случай уникальный. Мы едем в Каменск-Шахтинский, где обосновалось украинское предприятие, посмотреть, как сложилась жизнь на новом месте, удалось ли ему набрать прежние обороты, не нарушились ли связи и как обустроились люди, которые приехали вместе с родным предприятием.
Станки переносили на руках

На опустевших площадях Каменского машзавода опять затрепетала жизнь. Новеньким серебром отливает скромная, но со вкусом сделанная вывеска "Каменский завод транспортного машиностроения - КЗТМ". Это новое, российское название Луганского электромашиностроительного завода. Оно выпускает комплектующие для подвижного состава железнодорожного транспорта. Охранники в камуфляже у проходной. Один из них провожает нас к директору. Охранник оказывается первым украинцем, встретившимся нам. Он сам решил уехать из-под бомбежек и устроиться на любую работу.

Второй украинец - сам директор завода Владимир Чучин. Коренной житель Донбасса, на Луганском машзаводе он был заместителем руководителя, а теперь принял российское гражданство. Он переехал вместе с маленьким сыном и женой, которая тоже со дня на день станет гражданкой России.

- Когда первый раз приехал сюда, хотелось плакать. Пустая полуразрушенная производственная площадка. Гулкие холодные пролеты цехов, по которым гулял ветер, а под ногами хрустел лед. Но глаза боялись, а руки делали. Стали готовить помещения к приему техники и людей, - вспоминает Владимир Чучин и показывает фото разрушенных цехов, разбитых окон и скелетов производственных линий.

Переезд завода длился несколько месяцев и запомнился каждому как день свадьбы, до самых мелочей. Первые два месяца ушли на демонтаж оборудования и его разборку. Новенькие немецкие "НАЙЛЗы" разбирали сами. Отличные умные станки, аналогов, к сожалению, нет. Потом грузили на 20-тонные "КамАЗы". Шесть человек катили на роликах к машине части станков. Чтобы перевезти один станок весом до двадцати тонн каждый, требовалось три грузовика. А всего разных станков не менее двух десятков.

- Завод переносили буквально на руках, - вспоминает Владимир. - Вот эти два станка попали под мощный обстрел. На контрольно-пропускном пункте Изварино во время прохождения таможни началась бомбежка. Осколок повредил один контейнер. Этим, слава богу, и обошлось.

На новом месте все вновь собирали своими силами. Помогало то, что уже работали на этих станках и изучили их. Когда это оборудование закупили на тогда еще Луганский завод, его монтировали немецкие специалисты. Теперь же пришлось справляться самим: немцы, ввиду известных санкций, отказались приезжать на помощь. В итоге все нормально работает. Высокоточные зубошлифовальные станки с ЧПУ без шума, пыли и без участия человека быстро делают свою работу. На обслуживание умной машины хватает одного рабочего, но какого!

- Специалистов этого профиля очень и очень немного, а для работы именно на зубошлифовальных и зубофрезерных станках с ЧПУ вообще были только у нас. Их же специально натаскивали разработчики этого оборудования, - рассказывает Владимир Чучин. - Поэтому, конечно, штучных мастеров мы позвали с собой.

тут https://rg.ru/2015/02/18/reg-ufo/zavod.html
« Останнє редагування: Вересня 27, 2016, 09:18:13 09:18 від svit »

Offline Бувалий

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 47996
  • Стать: Чоловіча
Re: "Карманнік Вовка"
« Reply #1 : Вересня 27, 2016, 11:05:13 11:05 »
Якщо той завод працюе на старому обладнаннi та технологiях 70-80 рокiв... то нащо нам сумувати?..
Перенесли, налаштували... та правор iм в руки.
От тiльки хто й що там буде робити, головне - хто буде купувати?..
Чи мова йде саме про КРАДIЖКУ?..
 :smilie7:

Offline svit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 18394
Re: "Карманнік Вовка"
« Reply #2 : Вересня 27, 2016, 11:07:06 11:07 »
Якщо той завод працюе на старому обладнаннi та технологiях 70-80 рокiв... то нащо нам сумувати?..

Переезд завода длился несколько месяцев и запомнился каждому как день свадьбы, до самых мелочей. Первые два месяца ушли на демонтаж оборудования и его разборку. Новенькие немецкие "НАЙЛЗы" разбирали сами. Отличные умные станки, аналогов, к сожалению, нет.

Ну, правда, кажуть що завод був приватним, отже, формально мали право і перевезти. Але ХТЗ наприклад також приватний, не думаю що якби його перевезли ми б раділи.

Offline Бувалий

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 47996
  • Стать: Чоловіча
Re: "Карманнік Вовка"
« Reply #3 : Вересня 27, 2016, 11:11:14 11:11 »
Ну, правда, кажуть що завод був приватним, отже, формально мали право і перевезти.
Але ХТЗ наприклад також приватний, не думаю що якби його перевезли ми б раділи.
Тодi... взагалi не ясно, нащо сумувати.
Хозяi самi вирiшують, де й що iм монтувати та що виробляти.
Навiть буржуi... так роблять.
Хоча... аналогii недоречнi...
 :smilie7:

Offline svit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 18394
Re: "Карманнік Вовка"
« Reply #4 : Вересня 28, 2016, 01:40:35 13:40 »
Там кольчуги пригадали (на сусідньому форумі).

Так от, в тему.

Державна акціонерна холдингова компанія «Топаз» — підприємство в Донецьку, яке спеціалізувалося на розробці і виробництві складних радіотехнічних систем і комплексів, в тому числі унікальних комплексів дальньої радіотехнічної розвідки та раннього попередження систем протиповітряної оборони, зокрема станції радіотехнічної розвідки «Кольчуга»[1][2].

Станом на 2016 рік укріплений район, база бойовиків, обладнання вивезене в Росію.