0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.
Со своей стороны, Родезийский фронт и лично Ян Смит категорически возражали против «чёрного правления», утверждая, что оно будет означать марксистскую диктатуру и разрушительный хаос[18].Социально-политический строй Родезии считался расистским, но он заметно отличался от апартеида ЮАР. Господство белого меньшинства в Родезии обеспечивалось не столько карательно-административными, сколько экономическими методами, прежде всего жёстким имущественным и образовательным цензами, отсекавшими основную массу чернокожих от участия в выборах. Законов апартеида в Родезии не вводили. Формально родезийцы всех цветов имели равные права. Да и на уровне бытовой повседневности отношение к чернокожим было гораздо лояльнее. Партия Смита отстаивала не расовую иерархию, а социальный порядок… Такие люди, как Смит и Лилфорд, с их прагматичным англосаксонским мышлением, не заморачивались расовой мистикой «Брудербонда». Теоретически они ничего не имели против демократии. Для белой общины действовал британский парламентаризм. Но не для чёрных. Почему, объяснил сам Ян Смит со свойственным ему чёрным юмором: в Африке формула «один человек — один голос» имеет продолжение — «один раз»[19]…
73% белых негровправда в парламент избрали они черного
Господство белого меньшинства в Родезии обеспечивалось не столько карательно-административными, сколько экономическими методами, прежде всего жёстким имущественным и образовательным цензами, отсекавшими основную массу чернокожих от участия в выборах