Яка цікава історія виходить:
Флаг РФ над вертолетоносцем Владивосток/Мистраль – дурость или провокация? Михаил Войтенко
главный редактор "Морского бюллетеня"
На сайтах AIS* 14 ноября появился сигнал вертолетоносца "Владивосток" типа "Мистраль" как корабля под российским флагом. Российские СМИ радостно раструбили это дело, не совсем понимая, о чем идет речь, и что произошло.
А произошло, видимо, следующее – насколько известно всему миру, передача корабля как минимум откладывалась. Передача же означает торжественную церемонию спуска флага Франции и подъема флага РФ. Этого по всем известным источникам не было.
Откуда же взялся сигнал AIS с новым номером MMSI и новым позывным, и российским флагом? Данные в передатчик AIS вносятся вручную на корабле, это не автомат. Что в него внесут, то он и передает, а что береговые приемники получают, то и выкладывается на сайтах, в том числе на сайте Marine Traffic, на который все наши СМИ ссылаются. Грубо говоря, такое "неофициальное" изменение сигнала AIS аналогично тому, что кто-нибудь ворвался бы в посольство Франции в России, спустил французский флаг и поднял какой-нибудь другой. Или наши вояки с ума сошли, или сбой какой, или, может, действительно, как пишут некоторые российские СМИ, корабль передали "тайно". Скорее всего, это чья-то "инициатива", и коли так, то это может рассматриваться как провокация и оскорбление Франции. Нешуточное там дело получилось. Наши СМИ просто пока не поняли его размеров.
По состоянию на 09.00 (московское время) 15 ноября сигнал AIS отсутствует вот уже более 15 часов, что означает, что AIS на корабле отключена, и скорее всего, идут разборки – кто и по чьему приказу внес в AIS новые данные. Мой прогноз – инцидент (а это серьезный инцидент, вопиющее нарушение правил, норм и приличий, и по сути, оскорбление Франции) замнут.
*Система идентификации судов и кораблей AIS - это не нечто единое целое, контролируемое чем-то вроде Роспотребнадзора. Данные по судну или кораблю (название, тип, размеры, год постройки, флаг, владелец, порты выхода и назначения), передаваемые AIS, вносятся в передатчик вручную на каждом конкретном судне или корабле, конкретным лицом, а не автоматически какой-то международной системой, ее нет. Эти данные принимаются приемниками в радиусе действия передатчика, как правило от 15-20 до 50 миль, в зависимости от атмосферных условий и высоты принимающей антенны. Сайты AIS, в том числе Marine Traffic, принимают сигналы AIS со своих собственных антенн, установленных в портах или ключевых местах оживленного судоходства, скажем в Стамбуле. Я являюсь оператором одной такой антенны, у меня на балконе установлена антенна, а в комнате приемник и обрабатывающий сигналы мини-ПК, напрямую связанный с Интернет, все сигналы идут мимо моего компьютера. Далее они идут в компанию, управляющую сайтом AIS (в моем случае это не Marine Traffic), и, опять же в моем случае, на Google Earth, у которой есть специальная подпрограмма, layer, которая показывает позиции судов практически по всему миру (по подписке). Моя антенна покрывает Бангкок, главный порт Таиланда Лаем Чабанг, Паттайю и часть Сиамского залива.
Все это делается автоматически, какие-либо манипуляции невозможны. То есть в случае с российским флагом вертолетоносца, очевидно, что изменения были внесены непосредственно на корабле. Кем, как и зачем – вот в чем вопрос. Что за хулиганство такое? Что за выходка пьяного малолетки? Знаю, что многие это выходку одобрят и порадуются. Нравоучения бесполезны – в том смысле, что российская общественность в основной своей массе окончательно потеряла ориентиры, как магнитный компас на паруснике пятнадцатилетнего капитана. Могу только сказать, что протрезветь все-таки придется, и отвечать за кучу содеянных в нетрезвом виде безобразий и преступлений тоже придется, и далеко не только одному начальству. Пьяное состояние как известно, ответственность только усугубляет. Незнание законов (в том числе самых элементарных, принятых даже у дикарей), не освобождает от ответственности. Ждите расплату, господа «патриотическая» общественность. Ждать осталось недолго, уверяю.
http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/1437656-echo/