Автор Тема: Сергій Іванов про антиукраїнський медіа-голдинг - рекомендую!  (Прочитано 586 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Feral Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 46503
  • Never give in!
«Телекритика» начинает дискуссию о присутствии на медиарынке Украины медиа, контролируемых так называемой «Семьей» и российским бизнесом, тесно связанным с Кремлем.
Редакция готова опубликовать реакцию представителей УМХ и других заинтересованных в теме лиц на материал Сергея Иванова.

 

Меня всегда напрягало то, как легко украинские медийщики рассуждают о том, что Украина проигрывает России информационную войну. Люди, которым всеми существующими этическими, профессиональными нормами и даже пресловутыми журналистскими стандартами предписано грызть землю, чтобы не допустить подобной постановки вопроса.
«Мы проигрываем. Ничего не попишешь: у русских огромное преимущество в ресурсах, да и аудитория в разы больше», - вздыхают гуру и не очень отечественной журналистики, и каждая такая фраза приводит меня в неистовство.

Я не представляю, какое желе необходимо иметь в черепной коробке, чтобы нести подобную чушь, да и вообще не совсем понятно, из каких критериев исходят наши пораженцы. Что значит «проиграть в информационной войне»? Это как? В чем конкретно выражается этот проигрыш?

 Когда я попытался получить ответ на этот вопрос у одного из именитых собеседников, то оказалось, что учет побед и поражений в информационной войне мой высоколобый визави ведет по российской же шкале - то есть, не по качеству привлеченной аудитории, а по количеству «промытой».  Иными словами, оценочная методология медийщиков отечественных и медийщиков кремлёвских практически не отличается - олдскул такой олдскул.

 Разумеется, в сугубо математическом смысле любая война - это количественное соотношение приобретений и потерь. Вместе с тем, правда заключается в том, что Украина и Россия давно ведут информационную войну в совершенно разных, практически не пересекающихся семантических плоскостях, и вовлечены в неё совершенно разные целевые аудитории. Подавляющее большинство украинских медиа не уступают российским ни в качестве, ни в профессионализме, а в части интеллектуальной подоплёки контента и вовсе могут дать фору, ведь за очень редким исключением дискурссеттеры СМИ России в своей работе давно руководствуются директивой «мой друг, усталому уму дай отдых» из нетленного романа Кена Кизи. Поэтому упомянутое мною пораженчество на деле ничем не обосновано. Украина НЕ проигрывает России информационную войну. Да, порой мы допускаем досадные просчеты - исключительно по собственной вине. Но, как это обычно случается в экстремальных ситуациях, мы быстро учимся, делаем выводы и с новыми силами продолжаем борьбу. Несмотря на колоссальное противодействие как внешнего врага, так и хорошо замаскированного внутреннего. Вот о нем-то мы сейчас и поговорим.

***
Многим из вас хорошо знакома аббревиатура UMH. Именно так называется один из наиболее стратегически важных активов беглого олигарха Курченко - Украинский медиахолдинг. В свое время история с продажей холдинга «Семье» его предыдущим владельцем Борисом Ложкиным наделала шума. В частности, ходили слухи, что Ложкин был вынужден продать своё детище под прессингом клана Януковичей, который собирался монополизировать в этой стране всё - от угольного бизнеса до филателии. Как всё было на самом деле, никто не знает, а сам Ложкин на эту тему предпочитает не распространяться. Как бы то ни было, сегодня УМХ - это мощная корпорация со 150 миллионами долларов только легального оборота (подозреваю, что теневой оборот УМХ вполне сопоставим с официально декларируемым), в которой работает более 4 тысяч человек. Основными направлениями деятельности УМХ являются:

 

- интернет: Bigmir.net, I.ua, Korrespondent.net, Tochka.net, Aif.ua, Kp.ua, Vgorode.ua, Isport.ua, Football.ua, Dengi.ua, Forbes.ua, Tv.ua, Gloss.ua;

- радио: «Наше радио», «Ретро FM», Europa Plus, «Авторадио», Super Radio, Lounge FM, «Голос столицы», «Джем FM»;

- телевидение: «Меню-ТВ»;

- издательский бизнес: Forbes, Vogue, «Корреспондент», «Теленеделя», «Футбол», «Комсомольская правда в Украине», «Аргументы и факты в Украине», «За рулём»;

 Работая над материалом, я обратился к Леониду Бершидскому, известному медиаэксперту, аналитику, экс-главреду сайта Forbes.ua, с просьбой охарактеризовать людей, занимающих ключевые посты в УМХ.  Дословно Леонид ответил мне следующее: «Ровенского знаю как человека, который когда-то врал, что получил МВА в Гарварде, и торговца "джинсой". Котова знаю как человека, который однажды хотел наняться ко мне на работу в slon.ru, но не смог объяснить, что, собственно, он умеет делать. Курченко набирал этих людей по принципу "вот гораздо больше денег, чем ты стоишь, что ты готов делать?" В Москве такая постановка вопроса предсказуемо послужила фильтром для негативного отбора. Москвичи любят деньги, но некоторые все-таки уважают себя, поэтому Курченко набрал не лучших. Эти люди - неумехи, для которых честность не является главной ценностью».

 

Теперь нам предстоит ознакомиться с безусловным лидером в сфере внедрения агрессивной пророссийской риторики в информационное пространство Украины. Это сайт Korrespondent.net, который по ряду позиций может дать фору таким откровенно пропагандистским российским ресурсам, как Life News или «Вести.Ru».

 

Новости на сайте мало чем отличаются от тех, скриншоты которых я приводил выше - обычная латентная путинофильская патока. А вот блогосфера «Корреспондента» - это нечто. Такое ощущение, что среди ее резидентов на постоянной основе проводится конкурс «Самый гадкий и лживый пост об Украине».

Звездой блогов «Корреспондента» является Анатолий Шарий, скандальный украинский журналист-провокатор, сбежавший за границу якобы от режима Януковича, что, впрочем, никоим образом не помешало достичь с этим преступным режимом завидной синергии. Творения Шария манипулятивны, бессодержательны и рассчитаны, в основном, на российских ура-патриотов и апологетов украинского сепаратизма. Главное в них - броский, привлекающий внимание заголовок.
- ритейл: 510 собственных торговых точек и 150 - партнерских.

Кроме Украины, УМХ успешно ведет бизнес в России. Официальный сайт УМХ хвастает, что в российский издательский портфель UMH входит 6 журналов: «Теленеделя», «Футбол», «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» и «Линия судьбы», что совокупная аудитория в неделю составляет около 5,4 млн человек и что в стране, которая осуществляет против Украины прямую военную агрессию, холдинг катается как сыр в масле.

Черт с ней, с Россией - мне совершенно безразлично, когда именно среднестатистический россиянин сравняется с табуреткой по уровню интеллекта, однако мне далеко не все равно, чем именно пичкает украинцев огромный медийный спрут, принадлежащий человеку, который украл у нашей станы миллиарды и официально объявлен Генпрокуратурой в розыск. Особенно если учесть, что наблюдательным советом этого спрута руководит печально известная своими украинофобскими взглядами Елена Бондаренко (кстати, сегодня стало известно, что гендиректором издательского дома УМХ назначен соратник Бондаренко, депутат-регионал Луганского облсовета Герман Кудинов), а ключевые топ-менеджерские должности распределены между гражданами Российской Федерации, с которой (еще раз напоминаю) Украина де-факто пребывает в состоянии войны.

 В частности, гендиректором УМХ является гражданин РФ Александр Страхов. Его непосредственный куратор, Юрий Ровенский, возглавлявший управляющую компанию «ВЕТЭК-Медиа», которая была создана специально для развития медианаправления бизнеса нефтегазовой Восточно-Европейской топливно-энергетической компании, одним из активов которых является УМХ, ещё в мае получил статус персоны нон грата в Украине.


Далі тут:

http://www.telekritika.ua/rinok/2014-10-08/98981

If you are going through hell, keep going.