тут вспомнилась встреча первых лиц Укрзализныци и ОАО РЖД в Харькове в 2011.
1-й заместитель гендиректора УЗ Сергиенко и старший вице-през РЖД Гапанович
я на ней присутствовал. как минимум на ее официальной части. уникальная встреча по выбору локации.
почему был выбран именно Харьков? - из-за того, что обсуждался вопрос совместного проекта по реконструкции жд-хода в направлениях МСК-Харьков-Крым и МСК-Харьков-Кавказ. Харьков был основной точкой прохождения этих направлений.
вопрос обсуждался в контексте - на своей территории вы реконструируете сами, а мы на своей.
работа закипела сразу же. в проект были выделены нереальные за всю историю УЗ объемы бабла - миллиарды грн.
все делалось под маркой евро-2012. хотя какой нахуй евро-2012 если игры были только в Харькове и никто их не собирался проводить южнее, тем более в Крыму. то есть туда туристических потоков не планировалось вообще. и пуск новых скоростных поездов тоже. но в рекордные сроки, буквально за год, был выполнен такой объем капремонта, сколько не делалось за все 20 лет независимости Украины. фактически было сделано чудо. вопрос - а нахуя было это чудо?
в этом году мы увидели ответ. за наши же деньги Кремль реализовывал себе проект под будущую оккупацию территории с выходом через Харьков на самые короткие и удобные жд-ходы на Крым и Кавказ.