И как долго продолжался ваш процесс обучения? - Вот в этом-то и дело! А если человеку нужно быстро "войти" в язык? При чем цели могут быть абсолюно разные - кому-то, чтобы просто общаться, а кому-то, чтобы составлять контракты и вести деловую переписку
Так вот, для первого (общаться) - прекрасно можно и самому (учебников - море, но только "оттуда), а если надо быстро оязычить работников фирмы в определенном направлении, то преподаватель для высокого КПД обучения просто необходим.
Сама преподаватель с многолетним стажем.
Процесс "обучения" если можно так сказать продолжался аж два года средней школы: 9-й и 10-й класс, когда я перестал бить байдыки, а просто начал учиться так, как это было задумано. Когда предпоследним летом у нас в районной школе поставили лингафонный класс, я неделю просидел там с кассетником, тренируя произношение. Дал послушать учительнице - она сказала "весьма неплохо".
Зимой, уже будучи в 10-м сьездил в Киев посмотреть на подготовительные курсы в "иняз". Стало скучно. А весной они мне позвонили и сказали что если аттестат хороший, то они берут меня без экзаменов. Но к тому времени я расхотел быть учителем ;)
А что до "быстрого" обучения, то когда в институте появился шанс обмена с Германией, то я за два месяца выучил немецкий до такой степени что мог обьяснить кто я, чего хочу, что изучаю, чего жду, где живу, ну и вообще выжить, если бы меня выкинули из автобуса, например в Берлине