У Кучмы назвали шаги для деэскалации на Донбассе В сложившейся ситуации
украинская сторона предлагает следующие шаги:
1.
Размещение 10 постоянно действующих пунктов по мониторингу режима прекращения огня (
а яка довжина лінії зіткнення?!). Предполагается, что
на этих пунктах будут украинские и российские офицеры из Совместного Центра по контролю и разграничению (це з того центру, звідки Ленцов, який керував котлом у Дебальцево?), а также
представители специальной мониторинговой миссии ОБСЕ (це ті, які сліпі? яких бандити не пускають, куди не хочуть пускати?). Первые такие пункты могут быть развернуты в наиболее проблемных точках, в том числе, в
Донецком аэропорту (це для цього з Пісок забирали батальони?) и н.п.
Широкино (з-під Широкино теж забирали добр. батальони).
2.
Демилитаризация Широкино, то есть взаимный отвод вооруженных подразделений из этого населенного пункта. Обязательное присутствие в Широкино представителей миссии ОБСЕ.
3.
Доставка Украиной гуманитарной помощи в Донецк и Луганск.
4.
Подписание плана по отводу танков, минометов и пушек калибром менее 100 мм. Этот пункт –
продолжение инициативы министров иностранных дел нормандской четверки, которая была озвучена на встрече в Берлине, 13 апреля.Украинская сторона еще раз напоминает (вкотре нагадує? і доки збирається нагадувати?) о 6 пункте Минского соглашения – обмене заложниками и незаконно удерживаемыми лицами.
Напоследок следует отметить, что
Украина готова активно участвовать в создании подгрупп по безопасности, политических, экономических и гуманитарных пунктах Минского договора.
На цю ж тему інша стаття нашого дипломата:
Яременко: Климкин уже почувствовал, что его банально «развели»Конечно, это не очень хорошо диктовать четырем министрам иностранных дел, как и когда проводить встречи. Но склонность всех форм жизни «нормандской четверки» начинать свои встречи поздним вечером, ближе к той части суток, когда силы зла властвуют безраздельно, удивляет. Может, если бы сели утром, на свежую голову, то и проблемы бы выглядели иначе? Из своего опыта могу представить только одну причину, которая усложняет утренние переговоры — до 11 дня редко подают виски.
Ну, это шутка. А если серьезно, там, как этих друзей не посади, не получается у них ансамбля. Ага.
Так и представляю, как министры решают для разминки обсудить состояние выполнения Минских договоренностей. Ну, и в течение полминуты переходят к следующему вопросу. Ну, правда, казалось бы, что там обсуждать — не выполняются они? В первом же пункте не выполняются. Причем прекращения огня не выполняется такими темпами, что не известно, успевает Украина готовить новых солдат на замену тем, что ежедневно выбывают из строя ранеными или убитыми.
Но для Лаврова и Штайнмайера (ансамблем это еще не назовешь, но дуэт уже составлен) это не помеха напомнить, что кроме прекращения огня и отвода вооружений в Минских договоренностях еще многое другое есть.
Но поскольку все же на Донбассе стреляют, то министры иностранных дел демонстрируют удивительный образец логики и мудрости: чтобы не стреляли, надо забрать у солдат оружие (к не отведенному толком и окончательно тяжелому вооружению добавляем еще и танки, системы до 100 мм). Как только раньше не додумались до такого простого и гениального хода — удивленно разводит руками все прогрессивное человечество?
Хотя какие-то сомнения в четырех нормандских министров таки возникли — а вдруг солдатня не захочет оружие отдавать — тяжелые же вооружение полностью не отвели, то может и это проигнорируют?
Ну, а сомнения — это любимое место российской дипломатии. Нелогичные ответы на неудобные вопросы — это конек Печальной лошади Лаврова и всей конюшни на Смоленской площади. Поэтому рецепт для борьбы с этой напастью (непрекращение огня, отведение вооружений) простой — нужно больше общения в трехсторонней контактной группе. То есть, если «ДНР и ЛНР» не выполняют какие-либо свои обязательства — это потому, что мало рабочих групп в нормандском формате и общения в рамках трехсторонней контактной группы.
Итак, «ДНР и ЛНР» существенно расширит свои переговорные возможности (а по сути речь идет о дальнейшей институализации) через рабочие группы по безопасности, политического процесса, гуманитарным вопросам, экономических отношений и восстановления.
Очевидно на каком-то этапе
Климкин (в МИД Украины второй после Первого) начал интуитивно чувствовать, что его банально «развели». Ну, он робко так предложил, а пусть за всем этим наблюдает больше наблюдателей и миротворцев. Но уставшие взрослые министры иностранных дел только милостиво согласились обсудить эту выходку Климкина в следующий раз. Когда-нибудь. Качественная дипломатия — согласиться на все, что выгодно противоположной стороне, и перенести обсуждение своих предложений на потом.
Один комментатор, из официальных, сегодня утром рассказывал, что весь этот минско-нормандский процесс хороший, правильный и выгодный, потому что дает возможность нам лучше подготовиться. Ну, да. Только к чему подготовиться? Неужели Порошенко и Климкин уже посчитали, сколько денег нужно на выполнение их обещаний о восстановлении Донбасса? И, может, уже знают откуда их взять? И уже решили, как на оккупированных территориях выборы проводить без украинской власти, правоохранительных органов, органов юстиции и контроля над границей?
Может, они к обороне готовятся? Так, а если Лавров со Штайнмайером будут против?Богдан Яременко, украинский дипломат
ПС2 Ще цікава стаття з фактами про МЗС (на прикладі дипмісії в Словенії):
"Стара гвардія" МЗС. Що дипмісії ховають від суспільства?
http://www.eurointegration.com.ua/experts/2015/04/14/7032885/Автор: Іван Варко, займається бізнесом у Словенії з 2014 року
Прочитайте! Багато цікавого.
Цитата: Інший парадокс - серед співробітників посольства немає жодної людини, яка б володіла словенською мовою. МЗС вважає, що дипломати не зобов'язані вивчати мову країни, в якій перебувають.
"Знання словенської мови не є обов’язковою кваліфікаційною вимогою до дипломатичних працівників, що направляються у довготермінове відрядження до Посольства України в Республіці Словенія", - йдеться у відповіді МЗС на запит.