Каждому журналисту хочется, чтобы его тексты читали, сюжеты смотрели, материалы цитировали, а публика любила. Для кого-то уровень цитируемости — мерило профессионального успеха, однако многие нездорово зацикливаются на собственном имени и при первом же успехе способны поймать “звезду”.
В прошлом году в Школе журналистики "Украинской правды" на одной из своих лекций Павел Шеремет сказал:
"Вы приходите в Раду и чувствуете себя важными: депутаты к вам подходят в кулуарах, чем-то делятся, травят байки и о чем-то рассказывают. И вы таете. Но вы должны помнить, что они говорят не с вами, как с Васей Пупкиным, они говорят с вашей аудиторией". (не дословно - ред).
И эту мысль нужно выбить каленным железом на двери каждой приличной редакции: журналист — не личность и не лидер мнений. Журналист лишь посредник, ретранслятор информации, и он не имеет права забывать об этом ни на минуту.
Однако многие журналисты больше не хотят довольствоваться ролью безликого ретранслятора информации, они уже хотят видеть себя не просто журналистами, а лидерами мнений, влияющими на процессы. Гонимыми властью и обожаемыми публикой. Борцами за правду и справедливость в мире сумрака и лжи. С тысячами лайков и армией подписчиков.
Вот только лидер мнений априори не может быть нейтральным, а в этом мире иллюзий слишком тесно для критики и несогласия. Поэтому, когда журналистов начинают осуждать в интернете, или, не приведи Господь, уличать в манипуляциях, у них включается защитный механизм: "что-то здесь не так, нас же все любят, мы герои и борцы за правду! Видимо, мы перешли дорогу очередным “плохим парням” и против нас организовали медиа-кампанию".
http://bykvu.com/home/mysli/34485.html