Крокодил путает христианство как религиозную доктрину с фанатизмом
Фанатики встречаются в любом общественном движении, например в феминизме. И то что творили фанатики не стоит отождествлять с самой философией.
Тот же будизм, уж насколько миролюбивая философия, а каких уродов рождала в свое время. И не надо говорить мол "они атеисты". Каким бы атеистом ты не был все равно останешься продуктом общества в котором господствует та или иная религиозная доктрина. И хотя я, например, человек не верующий, но не буду отрицать что воспитан в христианском обществе и многие обычные в других странах вещи для меня либо непонятны либо вообще дикость
Атеизм тоже не прививка против фанатизма. Вера в бога не сильно отличается от веры в его отсутствие
На мой взгляд христианство как философское учение привнесло в тогдашний мир одну вещь - жерственность. Те богу жертвовали не когото другого как до христианства, а себя. Это явилось первоосновой для такого явления как "служение", посвящение всей своей жизни какойто цели приносящей пользу другим, но не тому кто служит. Может термин не совсем точен, но думаю будет понят. Христианское смирение тоже обычно понимается неправильно. В основном пользуются церковной трактовкой выгодной власть предержащим - что бы с тобой не делали терпи и потом тебе воздастся на том свете. На самом деле смирение это укрощение своих желаний. Превалирование рацио над эго
1. Буддізм - не релігія. Це повністю мудра та абсолютно соврємєнная філософія. Ось його постулати:
- жизнь єсть страданіє, страданія вознікают от желаній, справся с німі - перестанеш страдать.
- нікому нє довєряй, навіть мнє, Буддє. Все перепровіряй (май критичне мислення).
- кращє не багатство і не бідність, а середнє між ними.
- ви можете вірить в богов і драконов, но їх сущєствованіє нєдоказуємо, а значить - не імєєт нічкого смислу.
Потім буддізм почали ізвращать, хто - монашеством та обрядамі, хто (як японці), розбавив сінтоізмом і прєвратілі в дикість.
2. От знову - віруни шалено люблять присовоювать собі чужві надбання. Жертвєнность себе во імя чогось чи когось - не християнська прідумка. А в християнстві (як і в любих тоталітарних сектах) вона слугувала єдиній цілі: віддай всі гроші, працюй на общіну, страдай радуясь і слухайся апостола. На словах - ой, яке добро, на дєлє - гівно сране.