Если позволите, уточнения (только что увидел это сообщение). В принципе, статья верная, но есть устаревшие данные, а есть серьезные ляпы (претензии не к Вам, конечно). Итак:
Его строительство обойдется в 40 млрд долларов
Это данные до июля 2014. Позавчера и главный китаец, и местные руководители уже упомянули цифру в 50 миллиардов. Это примерно 10 годовых бюджетов Никарагуа.
Остальные данные тоже уже изменены. Например, уже не 2, а 1 аэропорт и одна зона свободной торговли.
хотя затраты на эту модернизацию составят в среднем 60 млрд долларов.
Русский бред? Вообще-то, 5 миллиардов официально. Оппозиция утверждает, что 6 миллиардов. Русские журналисты хотят подчеркнуть, что вот, дороже, чем новый? Или просто перепечатник нолик прибавил нечаянно.
Предполагается, что основным инвестором строительства станет Китай.
Правительство Китая неоднократно подчеркнуло и настаивает (в последний раз уже в июне 2014), что ни доллара не даст.
В октябре прошлого года Ван Дзинь пообещал, что первые суда пройдут по каналу в декабре 2019 года.
Не обещал. Он сказал, что "в основном, работы завершатся к 2020 году". Первое судно может пройти хоть через год. А вот когда операции начнутся, об этом пока никто не говорит.
И только что на вопрос "кто вкладывается?" начальник проекта скромно заметил - "деньги есть, но мы не можем сказать, кто, потому что они не хотят себя афишировать". Может и так. Только вот нет никаких условий пока. И никто не готовится к строительству (см. мое же более подробное сообщение, ссылку даю ниже).
Напомним, Никарагуа была одной из немногих стран, признавших независимость Южной Осетии и Абхазии. Как пишут СМИ, за это Москва подарила ей сотни автобусов для обновления столичного городского транспорта.
Автобусы не имеют никакого отношения к делу. Никарагуа получает дотации из Венесуэлы, живёт только на них. Куба и Россия покупают кофе, фасоль и т.д. (тоже помощь), и поставляют оружие по бросовым ценам (или бесплатно). И как тут проголосуешь, если ты - самая бедная страна на континенте, а никто тебе больше не хочет подарки делать? Я их понимаю, тут и сам раком встанешь.
Но автобусы из России (110 штук) пришли год назад.
Традиция здесь такая, в Центральной Америке - США, Испания, Франция - ежегодно дарят старые автобусы - для нужд сельских школ, небольших городов и т.д. Хотя сегодня уже свой парк новых автобусов встаёт на ноги. Автобусы должны быть для тропиков подготовлены, для влажного климата, надо наладить обслуживание и т.д. Местные американские приходят из Флориды и Калифорнии, там легче. Французские - из Гайяны, испанские - с Канар.
Русские автобусы оказались ужасны - из 110 автобусов, не менее 90 просто не проехали и полгода. Все без исключения встали через год - нужна полная замена многих узлов, частые поломки и т.д. Их сняли с городских линий везде, где поставили. Фирма местная, которая их завезла, просто закрылась. Идет следствие, кто и сколько распилил на этом воровстве.
Возможно, дело не в самих автобусах, а именно в климате и других условиях. Но к голосованию отношения они не имеют, а вот даст ли 50 млрд долларов Россия на распил, скоро узнаем.
Ещё подробности можно прочитать здесь:
http://ukrpravda.net/index.php?topic=14736.0 . Там и моё личное мнение по поводу этого проекта. Пишу регулярно, потому что самому интересно, и люди просят иногда. Живу в Панаме с сентября по апрель каждый год, затем мигрирую на север. Нас в Квебеке так и называют - "снежные гуси" (500 тысяч человек из Квебека так живёт - Панама, Коста-Рика, Калифорния, Флорида, Багамы. В основном люди от 60 лет, которые зимой очень не хотят сидеть в снегах). А Панама-Никарагуа, это в чем-то одно и то же. За Ельцина мы тут болели и радовались, потому что свои ребята, нашенские, чуть-чуть не повезло с голландцами.