Строительство прямой железной дороги Симферополь — Керчь не включено в Федеральную целевую программу по развитию Крыма до 2020 года.
Сама программа должна быть утверждена до 1 июля, ее объем по предварительным подсчетам составит 950 млрд. рублей, но в Минрегионе не исключают возможности, что она будет скорректирована. В тоже время в ведомстве полагают, что строительство ветки Симферополь — Керчь может быть включено в схему территориального планирования Крыма до 2030 года.
Правительство Российской Федерации в лице Росавтодора предоставило 3 млрд 843 млн рублей из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог в Крыму до конца 2014 года.
Отметим, предложение о строительстве прямой железнодорожной ветки Симферополь — Керчь (около 200 км) исходило от крымских властей. В числе причин называлась необходимость перераспределения грузопотока с севера, от станции Джанкой, на Керчь, а также учет планов по переквалификации портов Евпатории и Феодосии в зоны отдыха и, соответственно, перераспределению грузопотока оттуда в Севастополь и Керчь.
По мнению экспертов, отказ от строительства ветки вполне оправдан в силу экономической неэффективности проекта на данном этапе, и вернутся к этому вопросу ценой не менее $1 млрд. стоит после того сформируется транспортная карта Крыма и будет построен мост через пролив.