Столько всего наговорили в теме.
Давайте отделять мух от котлет.
Первое. То, что президент запретил что-то делать на СНБО, может как-то повлиять на государственные предприятия, на тот же "Оборонпром", но не является препятствием для негосударственных компаний с точки зрения экспорта продукции двойного назначения. Разве что, таможня по беспределу не будет таможить грузы.
Второе. Ядерный щит в России состоит не только из южмашевских ракет и даже если официально не будет продлеваться ресурс, фактически работы могут все равно делаться вплоть до приглашения спецов в Россию на приличные зарплаты.
Третье. Поставьте себя на место Рогозина, Путина и т.д., с одной стороны, и Богуслаева - с другой. Если нет возможности прямого экспорта значит будет:
а) Попытка переноса производства на территорию России (Богуслаев об этом уже 15 лет говорит). В том числе, путем вывоза оборудования из Запорожья;
б) Попытка дестабилизировать ситуацию в Запорожье и вовлечь его в ДНР-ЛНР в том числе руками рабочих тех предприятий, которые завязаны на российский ВПК;
в) Вывоз специалистов в Россию и организация аналогичного производства "с нуля" (не быстро, и рискованно, но с RRJ и "Антоновым" в свое время именно так действовали).
Четвертое. Разработка своего боевого вертолета - дело нескольких лет при условии хорошей организации работ и финансирования. У нас нескольких лет сейчас нет, поэтому если вертолетов не хватает, то единственный выход - закупка в третьих странах, возможно, в том числе и б.у.шных МИ и КА, для них уже есть подготовленные пилоты и инфраструктура обслуживания.
Пятое. Нужно прекращать ВТС не на уровне разговоров, а на уровне законодательных актов - это даст возможность предприятиям объявлять форс-мажор по контрактам и избегать штрафных санкций.
Шестое. Всем украинским собственникам бизнеса в России нужно его быстро продавать, а тем предприятиям, которые участвуют в ВТС с Россией, подумать, что они будут выпускать, когда такое сотрудничество прекратится и действовать уже сейчас, не дожидаясь окончательного краха отношений.
Ну и последнее, по поводу Богуслаева. Я несколько лет прожил в Запорожье и видел своими глазами, что происходило на "Мотор-Сичи" и в КБ "Прогресс". Могу сказать, что личность Богуслаева неоднозначна. С одной стороны, "красный директор", волюнтарист, друг России, с другой - во-многом, благодаря ему это производство сохранилось. "Моторостроитель" мог развалиться в 90-е годы на отдельные цеха, как это было с кучей предприятий, хотя сокращенная рабочая неделя там по-моему до сих пор и зарплаты небольшие. Вполне может быть, что если бы не было Богуслаева, то не было бы и предмета обсуждения.