Российский лоукостер "Добролет" с 4 августа прекращает все полеты из-за санкций, которым компания подверглась, по-видимому, из-за осуществления рейсов в Крым. Компании аннулировали договор лизинга на американские самолеты Boeing. Деньги за билеты будут возвращены,
рейсы в Симферополь осуществит другая "дочка" "Аэрофлота" - "Оренбургские авиалинии". О временном прекращении полетов компания сообщает на
своем сайте: "В связи аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 из-за санкций, введенных ЕС в отношении авиакомпании "Добролет", мы вынуждены временно приостановить полеты по всем маршрутам с 4 августа 2014 года".
Единственные маршруты, билеты на которые не будут возвращать - рейсы в Крым, в аэропорт Симферополя (и обратно), а также на маршруте Москва-Волгоград-Москва. Их осуществит компания "Оренбургские авиалинии" "в даты и время, указанное в билетах". "Рейсы по остальным маршрутам временно отменяются, пассажирам будет осуществлен полный возврат стоимости авиабилетов", - сообщает "Добролет".
Таким образом, амбициозный проект "Аэрофлота" по запуску лоукостера просуществовал совсем недолго. По сообщению на официальном сайте, сертификат эксплуатанта "Добролет" от Росавиации получил 19 мая нынешнего года. С 11 июня компания
начала полеты в Крым, недавно присоединившийся к России.
В освещении проекта поучаствовал премьер Дмитрий Медведев: сначала
журил за высокие цены на билеты, а затем
проводил первый рейс компании в Симферополь. В конце июня в британской прессе появились сообщения о том, что компанию за это
могут наказать санкциями.
Совет директоров "Аэрофлота" принял решение о создании дочерней структуры 25 июля 2013 года. Тогда же прозвучало обещание, что билеты будут на 20-40% дешевле, чем аналогичные предложения других перевозчиков, и, возможно, даже дешевле железнодорожного транспорта. Планы на "Добролет" были грандиозные. Осенью прошлого года в "Аэрофлоте"
надеялись, что через капитализация новой низкобюджетной авиакомпании "Добролет" через 3-4 года достигнет 1,2-1,4 млрд долларов. Капитализация самого "Аэрофлота" тогда составляла 1,9 млрд долларов.
http://www.newsru.com/russia/03aug2014/dobrolet1.html