Более современные источники по сути дела повторяют это определение, утверждая, что фокусом является искусный трюк, основанный на обмане зрения при помощи ловких и быстрых приемов (Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, с. 1424).
Автор не приводит в работе углубленное исследование эволюции определения фокуса, как не привносящее ничего нового в приведенные определения. Как видим, даже в специальной литературе определение фокуса не выходит за рамки обыденного его понимания.
Не претендуя на определение фокуса, автор желает подчеркнуть мысль о том, что все фокусы строятся на отвлечении внимания зрителей и на том, что исполнитель направляет их мысль по ложному пути (Акопян А. Магия для всех. - Клуб и художественная самодеятельность, 1986, № 17, с. 33).
Здесь сказывается известная инерция мышления: зрители убеждены, что артист поступает так, так поступают зрители всегда, а на самом деле все происходит не тогда и не так, как можно предположить (Акопян А.А. Все о фокусах. - М.: Искусство, 1971, с. 7).
Однако, рассмотрение психологических аспектов фокусов выходит за рамки нашей работы.