Вслед за британцами о мутном конвое отписались журналисты Новой газеты:
Многочисленных журналистов подпустили к грузовикам только сегодня. Сотрудники МЧС предложили корреспондентам снять пломбы с любых фур.
Многие из них оказались почти пустыми: мешки с рисом или сахаром едва прикрывали треть площади пола в кузове. Казалось, что в фурах, рассчитанных на 15 тонн, лежит не больше одной-двух. «Это чтобы не перегружать шины на жаре», — объяснили сотрудники МЧС и водители.
Водители (в основном это бывшие и «действующие» дальнобойщики, на вид им от 20 до 50 лет) рассказали нам, что
все они были наняты некой фирмой «Аверс» еще два месяца назад именно для этой поездки. (Сергей Каравайцев уточнил нам: московской фирмой «Аверс».) Этой же компании, по словам водителей из самых разных городов России, принадлежат и все фуры. Некоторые мужчины увидели «объявление о найме в интернете», других дальнобойщиков нашли через транспортные компании, в которых они работают. Молодые водилы говорят, что их вообще не предупреждали, куда колонна держит путь.
— Да мы только в Воронеже прочитали о себе в интернете, что едем в Луганск. …Страшно? Ну, нам же заплатят, — неуверенно говорят пацаны из Санкт-Петербурга, Подмосковья, Псковской и Ростовской областей.
— В общих чертах нам объяснили, что и куда примерно мы везем. Но наверняка ничего не говорили, — говорит Дима из Москвы, водитель постарше. — Конечно страшно! Вам ведь тоже страшно. Но кто-то же должен помочь людям. Не у всех хватает этого самого… Мужества.
Наконец, третьей версии придерживается опытный Александр, бывший военный с 20-летним стажем. В колонне он не только водитель, но и один из механиков, следящих за состоянием машин.
— Да всех предупредили, куда мы едем. Ну и что, что пацаны говорят? Мало ли дураков в колонне.
Заплатить за поездку, по словам Александра, обещали около 40 тысяч. Но постфактум, без аванса.
http://www.novayagazeta.ru/politics/64860.html