О ситуации с российским гуманитарным грузом от руководителя таможни
Anatoly Makarenko
О ситуации с российским гуманитарным грузом.
Хронология.
15 августа 2014г. в международном пункте пропуска Изварино-Донецк приступила к работе трехсторонняя группа, состоящая из представителей таможенных и пограничных служб Украины, Российской Федерации и миссии Красного Креста (КК). Результатом этой работы стала технология осуществления контрольных операций при пропуске и оформлении гуманитарного конвоя через российско-украинскую границу.
Стороны подписали документ, где четко определены параметры выполнения задач.
Основные из них: на территории Украины груз принимают представители КК. В автомобилях с грузом может находиться только водитель. Сопровождение груза осуществляется только представителями КК. Отдельно согласовали безопасность груза.
21 августа с 14.00 до 21.00 проведены первые процедуры таможенно-пограничного контроля. Оформлено 34 автомобиля, 34 водителя, 5 автомобилей КК, сопровождающих груз.
По согласованию с КК, выезд колонны оформленного груза в направлении Луганска был назначен на 6 утра 22 августа. В 7 утра 22 августа на совместном совещании КК, сославшись на проблемы с безопасностью конвоя, перенес перемещение груза на более позднее время.
Около 11.00 представители таможенной и пограничной служб были заблокированы людьми с оружием без опознавательных знаков, в результате чего не смогли препятствовать несанкционированному пересечению границы автомобилей с грузом. В течение дня, кроме 34 грузовиков, которые прошли законное оформление, украинскую границу пересекли 227 единиц авто. Среди них 197 автомобилей Камаз. Остальные - это технические автомобили, скорые помощи и автомобили иного функционального назначения.
В данный момент украинские таможенники и пограничники находятся в пункте пропуска без возможности контроля перемещения груза.
После демарша со стороны российских коллег с незаконным пересечением границы, КК от сопровождения груза отказался. Без объяснения причин со стороны КК.
Я очень разочарован действиями российских партнеров.
Я поражен дерзким нарушением всех норм международных таможенных и пограничных процедур.
При осмотре груза, удивление вызвало то, что автомобили загружены на треть. Пример: в автомобиль грузоподъемностью 20 тонн загружено всего 800 кг чая. Фото прилагаю.