Из интервью генерального директора ГП "Завод им.Малышева" Николая Белова:
"у завода заказов на 4,3 млрд. грн., ... основная их часть приходится на таиландский контракт на поставку танков "Оплот".
"... в 2012 г. объемы производства составляли 250 млн. грн., в 2013-м, благодаря отгрузке пяти танков на экспорт, - 300 млн. грн., то за первое полугодие 2014 г. - всего 23 млн. грн. При этом точка безубыточности составляет для завода 500 млн. грн. объемов производства в год, и наша задача - достигнуть ее. А план производства на 2015 г. - около миллиарда гривен".
"Поэтому сейчас главная цель - упорядочить производственные процессы. Предыдущая команда была склонна к развитию ремонтных технологий, но завод им.Малышева - серийное предприятие, а это совершенно другое направление. На заводе восстанавливают производственные процессы, в ближайшее время будет запущен сталелитейный цех, так как нам очень нужно отливать броневые детали".
"Сейчас мы осваиваем технологию изготовления корпусов для "Дозоров". Завод им.Малышева традиционно производил мощную броню для танков, а для тонкой брони существуют свои особые технологии. Одна из таких применяется на Лозовском кузнечно-механическом заводе. Мы разработали свою технологию. Думаю, проблем с нашей броней не будет. Есть особые моменты с броней, когда человек должен чувствовать, что с ней происходит, и у нас такие специалисты сохранились. Проблем в организации производства "Дозоров" мы не видим, как не видят их и в КБ им.Морозова".
"Производство гражданской продукции на заводе полностью прекратили... будем восстанавливать производство дизелей Д100,".
"Что касается причин отказа Ирака принять БТР-4, то дело совсем не в трещинах, которые были обнаружены в броне. Профессионалы знают, что корпус бронетранспортера около года "гуляет", пока не установится окончательно. Это происходит потому, что при сварке в металле возникают внутренние напряжения, которые постепенно исчезают. Может, например, неправильно закрываться дверь из-за деформации корпуса или могут появиться трещины, как в случае с Ираком. Есть технологии устранения трещин и последствий деформаций корпуса в целом, о них знают все строители бронетехники. В случае с иракским контрактом вопросы нужно задавать прежнему руководству "Укроборонпрома": были большие проблемы во взаимоотношениях посредников, руководства "Укроборонпрома" и окончательного заказчика, были внутренние проблемы в "Укроборонпроме". Сейчас все эти проблемы устранены".
"Программу реструктуризации завода я разработал в 2012 г. ... подразумевала она финансирование проекта модернизации предприятия в размере 900 млн.г рн. (тогда доллар стоил 8 грн., сейчас уже нужно больше денег). В эту сумму входила закупка нового оборудования и ремонт старого, концентрация производства на небольших площадях, что дало бы возможность экономить средства путем сокращения расходов на содержание пустующих зданий".
"Начинать полноценную масштабную модернизацию можно только тогда, когда есть уверенность, что хватит средств ее закончить. Если такой уверенности нет, то лучше оставить то, что работает, продолжать выпускать продукцию и вести модернизацию точечно. К перестройке производства нужно подходить осторожно, советуясь с опытными людьми. Предыдущее руководство "Укроборонпрома", например, пыталось модернизировать завод без учета специфики этого огромного производственного комплекса. В частности, предполагалось перенести агрегатный завод, который производит двигатели для танков, на основную площадку. Теоретически - прекрасная идея, но на самом деле она неправильная. Агрегатный завод - это специфическое предприятие, у него своя дисциплина, культура производства. Сразу при строительстве его не разместили на основной площадке завода потому, что при работе кузнечных прессов и штампов создаются вибрации, которые несовместимы с производством дизелей".
"Планируется также смягчать дефицит современного оборудования, вступая в кооперацию с уже модернизированными предприятиями. В частности, на заводе им.Малышева нет лазерной резки, которая заменяет фрезерные операции на листовой стали толщиной до 12 мм. Станок для лазерной резки стоит почти миллион евро, что для нашего предприяти дорого. Мы включили в кооперацию Харьковский ортопедический завод, где такая резка есть. Но у нас в планах - купить свой станок для лазерной резки, нужна также гидроабразивная резка".
..сейчас главная задача ... - организовать производство и поставку современной бронетехники для армии Украины"
"Есть контракт на модернизацию танков Т-64 до уровня Т-64Б1М, контракт на производство 10 новых танков "Оплот" и БТР-4 для армии".
"... ожидается заказ на производство "Дозоров-Б".
"Готовится партия БТР-4 для отправки в зону АТО для Нацгвардии... Часть БТР поставит завод им.Малышева, часть – ГП "Харьковское КБ им.Морозова" (ХКБМ). ... БТР производится на опытном заводе ХКБМ им.Морозова. На заводе им.Малышева освоено серийное производство основных узлов и сборка БТР, которую ведут в том цеху, где производится сборка танков".
"Что касается заказа на модернизацию Т-64 для армии, то минимальная партия составит 10 машин, но в зависимости от финансовых возможностей заказчика и ситуации в зоне АТО заказ может быть увеличен до 100".