СК назвал основные версии авиакатастрофы во Внуково
21 октября 2014, 10:00
Основными версиями крушения самолета в аэропорте Внуково, в результате которого погиб глава французской Total, являются ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины, сообщили в пресс-службе Следственного комитета России.
«В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования», - говорится в сообщении на сайте Следственного комитета России.
«В настоящее время следственно-оперативной группой производится осмотр места происшествия с участием представителей МАК, изымаются технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика», - подчеркнули в ведомстве, отметив, что также допрашиваются в качестве свидетелей сотрудники аэропорта Внуково.
Ранее было установлено, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения». Возможно, будет принято решение об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей на период расследования уголовного дела.
На сайте аэропорта сообщается, что «взлет выполнялся в условиях метеорологической видимости 350 метров, коэффициент сцепления 0,5, со взлетно-посадочной полосы № 1 (ВПП-1), курс 06».
По факту катастрофы СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). С места авиакатастрофы уже изъяты черные ящики сгоревшего самолета.
Источник в службах аэропорта сообщил, что среди наиболее вероятных причин трагедии рассматриваются «неблагоприятные метеоусловия, в том числе плохая видимость, вызванная облачностью, туманом и осадками, не исключается отказ авионики, а также человеческий фактор, который мог привести к трагедии».