А ми думали це випадкові СМС . А це ЦУНАМИ
Anton Gerashchenko з Vadim Troyan та 6 іншими
7 год. · Відредаговане ·
На днях вместе с новым начальником милиции Киевской области Вадимом Трояном и зам начальника Департамента информационного аналитического обеспечения МВД Валерием Цюпой посетил ЦУНАМИ - Центр Управления НАрядами МИлиции Киевского городского УВД.
На сегодня это единственный в Украине автоматизированный центр управления полетами милицейских отрядов.
В день ЦУНАМИ принимает и отрабатывает от двух до пяти тысяч звонков и сообщений о проишествиях и правонарушениях.
Каждый телефонный звонок из любого района Киева поступает в ЦУНАМИ, где оператор сразу же вбивает в базу данных основное содержание звонка:
Что происходит? Где происходит? Какая нужна помощь милиции в данном конкретном случае?
Если происшествие касается милиции, то оператор пересылает в электронной форме заявление в группу диспетчеров находящихся в соседнем зале и электронную копию в райотдел милиции на территории которого происходит правонарушение.
Если не касается, или оно отсылается по адресу - в скорую помощь, службу по чрезвычайным ситуациям и так далее.
Диспетчер системы ЦУНАМИ, он же куратор каждого конкретного райотдела милиции контролирует время выезда наряда и обеспечивает передачу данных о правонарушении на планшет конкретного патруля милиции.
То есть, патруль получает в форме электронного сообщения основные данные из звонка очевидца и в том числе его номер, чтоб по дороге к месту проишествия созвониться с ним и выяснить детали ситуации.
В то же время заявитель получает смс сообщение с контактным телефоном старшего милиционера, который выехал разбирать его проблему и с регистрационным номером заявления, который присваивается к каждому сообщению о любом происшествии, вплоть до снятия котенка с дерева.
К сожалению, ввиду дороговизны отсылки смс они высылаются только в случае если оператор квалифицирует происшествие как серьезное правонарушение.
После внедрения в Киеве в 2009 году этой системы стало не возможным утаивать какие либо сообщения о каких либо сообщениях от правонарушениях. Все сообщения, начиная от жалобы на шум соседей, до сообщения о уличном ограблении фиксируются, хранятся и доступны для анализа и контроля.
Не хватает еще технических возможностей
Системы для передачи на планшет патрульной группы всей аудиозаписи сообщения о происшествии, которую слышит и обрабатывает оператор службы 102.
Для этого нужно перевести все планшеты на связь стандарта 3G. Но думаю это дело недалекого будущего.
В целом система ЦУНАМИ работает так же, как работают аналогичные системы в Европе и Америке с той разницей, что эта система в большей степени раньше строилась и держится на энтузиазме сотрудников милиции.
Теперь в рамках реформы МВД разработанной группой правозащитников под руководством Арсена Авакова в каждой области будут созданы такие автоматизированные центры обработки обращений граждан, которые станут настоящей службой 112, аналог американской системы 911.
Первой областью после Киева где будет внедряться система ЦУНАМИ с улучшенными характеристиками будет УВД Киевской области возглавляемое руководителем новой генерации Вадимом Трояном.