А где и в каком документе, который возит с собой водитель, есть мощность?
А авторы Законопроекта не догадываются, что у человека техпаспорт и все. Там только объем. А в современном автомобилестроении куча случаев, когда двигатель с одним объемом имеет разную мощность. С турбиной и без. Как определить мощность?
Ну при чем здесь объем двигателя, если налог будут брать за мощность? Лошадки легкго переводятся в киловатты, у них линейная зависимость. 1 лошадиная сила =0.73549875 киловатта. Есть даже онлайн калькуляторы http://ru.woodmizer-planet.com/kvt.pl
Ну и? Повторю еще раз. ОТКУДА взять данные по мощности?
С объемом не поиграешься. Он есть в техпаспорте. Откуда взять официальные данные по мощности конкретного двигателя? Взять ВИН, направить запрос на фирму изготовитель с просьбой указать мощность? Потом слепить налоговое уведомление? А где гарантия, что производитель, если даже сразу не пошлет, даст правильные данные?
А теперь ситуация - человек ставит газ на машину. Машина едет, но естественно с потерей мощности. Небольшой, но есть. И он в корне не хочет хоть три гривны, но переплачивать. Мощность изменилась. Но налоги требуют точности. Какая мощность его двигателя? Где цифра? На стенд ехать? А он сертифицирован?
НЕТ у нас достоверных данный о мощности автомобилей, посему налог на мощность бессмысленен.
Для примера посмотрели бы на опыт России, у них весь транспортный сбор на все машины от мощности. Сколько они его вводили и сколько там нюансов.