100% пожар возник в результате посадки .
Это было понятно еще с видео "козления".
1.Долбанула молния. Для НОРМАЛЬНОГО, не рукожопого самолета ЭТО ХЕРНЯ. Не знаю, является ли "Суперджет" самолетом, если у него гаснет электроника намертво от попадания молнии.
Допустим.
2. Все равно в кокпите есть дублирующий прибор со своим питанием. Находится ровно по центру размещения всех этих МФД...ровно посредине между двумя пилотами. Он точно не мог накрыться. Там отображается горизонтальная скорость, вертикальная скорость, обе "планки", высотомер, горизонт.
3. Самолет был полон топлива. Системы "слива" на Суперджете нет. Надо было вырабатывать топливо "кругами"
4. КВС попер на посадку с полными баками. Т.е. посадочный вес был превышен.
5. Заходил он "РУКАМИ" (говорят, что автоматику вышибло) на более высокой скорости, чем стандартная посадочная. Вертикальная скорость (скорость снижения) тоже была выше, чем допустимая вертикальная посадочная. Это все на видео видно.
6. Первое касание было НОСОВОЙ стойкой от ПОЗДНЕГО ВЫРАВНИВАНИЯ. После чего НОС подпрыгрул вверх и самолет мгновенно ударился задними стойками со всего маху. После этого он СКОЗЛИЛ ВВЕРХ. Т.е высоко подпрыгнул.
7. В такой ситуации КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО давать штурвал "от себя", что бы повторно сделать касание и посадку. РЛЭ четко говорит: после такого "долбанутия об бетон" и подскока...пилоты ОБЯЗАНЫ уйти на второй круг!
8. КВС дал штурвал от себя и самолет, потеряв скорость от первого удара ШВАРКНУЛСЯ второй раз уже задними стойками, которые пробили крыльевые топливные баки. Потекло топливо. Искры от движков об бетонку это топливо подпалили, как спичками. Самолет сгорел.
9. Вывод? Экипаж не умеет в критической ситуации управлять самолет "ручками". Паникует и делает грубейшие ошибки.
Это МОЕ МНЕНИЕ. Мнение авиасиммера с очень большим стажем и теорией.