Везет мне на шарлатановСкачала лекции по буддизму, слушала, все, вроде, весело, задороно. Насторожило то, что лектор стал часто перескакивать от дхармы к свой персоне. И с парашютом он 20 раз прыгал, и разведчиком был, и бандитом был, и в тюрьме сидел. Что-то думаю, не то. Читаю биографию и вот что выясняется:
"Жамбо Чойдже-лама (в миру: Мужчиль Олег Владимирович), родился 29 ноября 1965 г. в г. Донецке, Украина."В 1987 г соприкоснулся с буддизмом"
"В этом же году получил посвящение в практики Школы Ньингма-па от другого ламы - Наставника Чойчена Дорже."
Да-да, народ поднял архивы, оказалось, что ОВ в то время работал в храме охранником, так видно, и соприкосался. Был запрос в МВД Республики Бурятия. Человек по имени Чойчена Дорже ни когда не проживал в Р. Бурятия, ни посещал её ни в 80-е, ни в 90-е.
"В 1991 г. регистрирует первую в Украине соборную буддийскую общину - "Махасангха", являясь ее председателем. В 1993 г. создает первый и пока единственный в Украине официально действующий буддийский монастырь - Шейчен-линг, являясь его настоятелем."
В буддизме существуют четкие правила, ни один человек не может стать монахом просто так и основать монастырь. Для этого нужны 4 монаха определенного сана. На все вопросы, кто эти монахи, ОВ до сих пор отмалчивается. Вопрос о скорости освоения практики путем соприкосновения тоже открыт.
Далее, посетители буддийского форума отправили запрос Ринпоче, и спросили, знают ли они о таком монастыре и "ламе", в ответе значится, что не знают. Полный текст письма есть по ссылке:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=4961&page=10&p=257005&viewfull=1#post257005Заодно спросили, про якобы тибетское боевое искусство, которое ОВ преодает в своем "храме", тибетцы опять не в курсе.
И вообще, монах, и боевое искусство это два разных полюса. Не могут буддистские монахи учить то, как причинять вред другим существам, тем более, махаянские.
http://iallit.livejournal.com/32757.html?page=1