это так, хотя бы взять решение партии идти путем тупого воровства и копировая западных технологий в области ЭВМ вместо развития собственных направлений - думали электронного микроскопа хватит навсегда и нахуа напрягаться, тратить бабло .... а потом запад ушел в микронные технологии и еще дальше и превед партии и науке ((:
Электроника это известный пример. Могу добавить, что, например, на химию был также забит полный болт (про биохимию вообще молчу). Все, что не касалось военной тематики, не особо в совке и развивалось. "Возражатели" - назовите мне навскидку советские открытия в химии. Даже нобель только один - Семенов, да и тот еще при царе учился.
Я сам химик, закончил КНУ. Для продвижения химии и биохимии чрезвычайно важна приборная база. В частности, аналитическая база. С ней был полный швах. У нас на химфаке все более-менее пристойное было (и есть) импортным. Пристойное еще и в понимании дорогое. Например, ЯМР-спектрометр (важнейший прибор для химиков-органиков; стоимость исчисляется сотнями тысяч $) - немецкий, поставлен в середине семидесятых (!). Работает до сих пор. Ну не мог совок произвести такой прибор, достойный по уровню. Про хроматографы (важнейший аналитической прибор) можно много прочитать на форуме anchem.ru. Если вкратце - советские суть 1) дубовые и 2) пижженые с западных образцов. Приборы для рентгеновской дифракции на кристалле (стоимость от трехсот килобаксов) - важнейший инструмент, сегодня уже рутинный по сути (например, этим методом установили строение ДНК), совок не производил. В принципе не производил. Хотя в западной научной периодике эти девайсы начали массово применяться в семидесятых годах (я был в шоке, когда понял это). Когда в советских монографиях рекомендовали возится вручную с фотопленкой, западные ученые вовсю применяли автоматизированные девайсы. И это лишь малая часть маразма, приведшая к полному краху науки. Девяностые лишь вбили гвоздь в ее гроб, убив финансирование и открыв двери на запад для всех желающих. Причина же кроется в совке.
Компьютеры, точнее их отсутствие для потребителя (в том числе рядового ученого), это вообще отдельный разговор.
Мне иногда до боли обидно, что в наших альмаматер застряли толпы козлов, которые не знают и не видят всего этого, и, тем не менее, продолжают учить студентов. Обидно и за потерянное время.