Работают на левых схемах. Даже кацапские суда боятся заходить в крымские порты и маскируются.
Вот специалист рассказывает
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=56&t=814044&start=125"Смотрю сплошные специалисты собрались. Мой заработок напрямую зависит от количества судозаходов иностранных судов в порт. С марта месяца он упал практически до 0.
Санкции реально работают и как будут дальше жить порты - х.з. ...
Касательно санкций судовладельцам: тут умные "ура-патриоты" говорят что всем чихать на это и если судну надо будет - оно зайдет.
Приведу пример:
судно под российским флагом (владелец - российская компания) следует в порт Севастополь под выгрузку. После прохода Керчьпролива судно перенастраивает AIS (знающие поймут) и следует как неизвестное судно с параметрами как моторная яхта. По приходу в порт спрашиваю у капитана что за хрень он творит, на что получаю ответ: "Распоряжение судовладельца, никто не должен знать что мы посещали порт Севастополь. Санкции". Так поступает российский судовладелец. Кипрский и тем более, скажем, итальянский так делать не будет. Он просто откажется от фрахта на крымский порт, каким бы "жирным" он не был.
По факту: ООН признало Крым территорией Украины, IMO получила резолюцию ООН касательно принадлежности портов Крыма. Украина - член IMO. Украина признала порты Крыма небезопасными. IMO выпустила соответствующую резолюцию.
Теперь, если судно посещало крымский порт, то любой портконтроль в европейском порту может наложить арест на судно за неисполнение резолюции IMO.
Пока как то так. "