СюжетМосквич Женя, врач, лжец, задрот и маменькин сынок, в общем типичный советский интеллигент. Так как в СССР секса не было, постоянно хандрит, бренчит на гитаре (ну в общем настоящий гитараст, поёт песни, которые по замыслу режиссёра должны вызывать грусть и печаль у зрителей). Хотя утверждает, что пьет только «напиток Байкал», тоску заливает алкоголем.
По глупой традиции, ставшей к настоящему времени притчей во языцех, перед Новым годом нажирается в хлам в бане с друзьями, такими же рядовыми гражданами, одному из которых нужно после бани лететь в Ленинград. Поскольку Женя уже представляет собою тело, а друзья немногим лучше, в самолет по ошибке засовывают именно Женю. Слегка пришедший в чувство за время перелета Женя в аэропорту берет мотор, называет свой московский адрес и снова отрубается, а перелёт в его сознании вообще не отражается никак.
Оказывается, что в Ленинграде тоже есть такой адрес, дом похож один в один, и даже ключи подходят, так что Женя, по-прежнему ничего не подозревая, выползает из такси, вламывается в чужую квартиру и валится дрыхнуть далее в чужую кровать, как будто так и надо. Со временем домой является хозяйка питерской квартиры Надя, учительница и очаровательная женщина. Разумеется, поначалу она возмущена наличием в своей хате постороннего бухого мужика, однако затем между ними развивается любовь. Развитие любви обильно усыпано доставляющими выражениями.
Далее в фильме мы видим, как Женя шаг за шагом из задрота и полудевственника становится настоящим альфа-самцом, и как вместе с Надей троллят и доводят до самоубийства её жениха Ипполита (что ярко демонстрирует нам прекрасные человеческие качества Нади, а также умственные способности Жени, коего подобное поведение нисколько не настораживает) и отшивают по телефону невесту Жени Галю. Тема ебли не раскрыта, самая эротическая сцена в фильме — это когда уже под самый конец герои проникновенно целуются под стук в дверь набухавшегося от отчаяния Ипполита. Причем Надю, судя по всему, от страсти так переклинивает, что она почти сразу же выгоняет своего нового возлюбленного нахуй и даже боится взять трубку, когда он звонит ей из аэропорта. ИЧСХ, телезрителям похуй, что на самом деле творят влюблённые, ведь «любовь — на все ответ».
Лубофф, щастье и хэппиэнд.
Возможно, фильм является завуалированным стёбом над совком в целом и его жителями в частности. Скрытых смыслов в фильме чуть менее, чем до хрена. См. хотя бы «Ирония судьбы Эльдара Рязанова или Образ интеллигента без рефлексии» (С. Кара-Мурза).
Причины популярностиВот она — мечта.
Популярность фильма объяснялась не столько хорошим актёрским составом (хотя он действительно отличный), остроумным текстом (он, вообще-то, довольно посредственный) и т. п., сколько тем, что он воплотил в себе скромную и незамысловатую совецкую мечту соответствующего периода: в первую очередь конечно же большая бутыль медицинского спирта, потом уютненькая квартирка в новом доме, баня с друзьями на праздники, и чтобы, нимало не напрягаясь, встретить ебабельную бабенку, которая тебя, размазню и дурака, полюбит (или обнаружить у себя в постели более или менее годного по тогдашним меркам покладистого мужичка), да еще попутно немножко над кем-нибудь самоутвердиться (Ипполит).
Специально для тех, кто считает, что Ипполит тоже был годен, скажем: Ипполит был начальник-карьерист, и Наде — не пара. А Женя — настоящий интеллигент, на гитаре игрец и Пастернака чтец. Так-то!
Анонимус, хоть и знает, что Ипполит, может, и не был годен, но так, по-человечески, жалеет именно его. Это всё-таки у него жизнь разрушилась, а не у Женечки. Если отбросить режиссёрские намеки на то, что Ипполит — офисный планктон семидесятых, а Женечка — супермен и предел романтических мечтаний, то реально получается вот такая вот загогулина: Женя наебенился, положил хуй на ждущую его дома запотевшую бутылку водки невесту Галочку и решил преподнести себе подарок на Новый Год. И под руку подвернулся, как оказалось, неплохой вариант.
ИЧСХ, Галочку ни хрена ни разу не жалко, ибо она была гламурное кисо, и Женечку не только не любила, но и пыталась зохавать его квартиру. Пыталась манипулировать народно любимым национальным героем, по любому поводу вызывая у него чувство вины и обиды на жизнь. Телезритель хорошо знает, до чего она довела бы неплохого, в общем, мужика — тем более, что он, как и сам телезритель, начинающий алкоголик. Да… А Ипполита жалко.
Огромную роль также сыграл регулярный показ по зомбоящику, приуроченный к празднику, то есть отдыху, водовке и прочим положительным эмоциям. Быдло отлично вырабатывает условные рефлексы, так что почти любая термоядерная хуита очень скоро станет нежно любимой, если стабильно показывать её тогда, когда народ дружно наслаждается жизнью.
Алсо, данный фильм люто, бешено ненавидит Владимир Жданов, за тот чад кутежа, который устроили киногерои на экране. Мол, ЗОГ каждый НГ крутит этот фильм, в котором нажираются врачи и учителя, тащемта, тем самым подают пример и разрушают здоровье нации.
Ирония судьбы-2. Продолжение Сиквел к сабжу, снятый в 2007 г. Тимуром Бигмакбетовым с целью срубить бабла, бьющий все рекорды по тошнотворности. Знаменит главным образом эпическими срачами, развернувшимися в этих ваших интернетах и в реале, когда стало известно о начале съемок. Суть срачей заключалась, главным образом, в «Не трожьте святое!!!!1один». Радетелям святого, разумеется, никто не внял, так что фильм был снят, показан с немалым успехом (фильм установил абсолютный рекорд по кассовым сборам в этой стране и удерживал его вплоть до выхода «Аватара», и, не поверите, «Шрэка-4»!). Ведь даже тем, кто рвал жопу на защите неприкосновенности, было интересно, чего там наснимали. А позже благополучно забыт вместе со срачами.
Действие второй части происходит в наше время, что настораживает, ибо главные герои (не путать с актёрами) не видели оригинала.
Сын Жени — такая же тряпка и муфлон — идёт по стопам отца. Напившись в московской бане, он обнаруживает себя в Питере в неизвестной квартире. Там на него нападает какая-то баба с баллончиком «черёмухи», а вскоре объявляется и её ухажёр по имени Ираклий. Той бабой оказывается дочь Нади, она же узнаёт в непрошенном госте сына обидчика её мамы. Конец немного предсказуем — Надя, как и положено ТП, мечется между давним ухажёром и левым незнакомцем, Лукашин-джуниор поёт про «если у вас нету тёти», Ираклий всё сливает и фейлит.
Абсолютный пиздец и разрыв мозга происходит ближе к концу фильма. Картинка эпично переводится в стоп-режим, подобно апофеозу камера облетает ГГ вокруг всей оси, вылетает за стены, устремляясь в космос, облетает всю планету, крупным планом берет куранты, застывшие на 12:00, и все заверте….
Потом в фильме появляются герои первой части (кроме Ахеджаковой). Женя Лукашин, бросивший Надю 30 лет назад, говорит о вечной любви. Остальные вспоминают, что же происходило между событиями двух фильмов. Полученная информация способна травмировать многих фанатов первой части: та новогодняя феерия закончилась ничем — Женя быстро бросает Надю и женится на Гале. Надя уезжает из нерезиновой в Ленинград, возвращается к Ипполиту, и рожает ему дочь, которую тоже назвали Надей. Потом все друг с другом развелись и остались в одиночестве. В итоге Лукашины и Нади сходятся вместе, а Ипполит с Ираклием остаются с хуем.
Набитость рекламой просто убивает — «Тойота», «Билайн», «Нокиа», «Фаберлик», «Нестле», «Аэрофлот» и много-много другого, что и подтверждают форумы и чятики:
А я уже посмотрела вторую часть «Иронии судьбы или …» Мне понравилось, фильм не без юмора!!! Но только вот одно, но, реклама в этом фильме всего чего только можно начиная от майонеза Кальве (им салат заправляет Барбара Брыльска, то есть Надежда-старшая), потом конфеты и шоколад Нестле, пиво (крупным планом показали), Косметика Фаберлик, и в довершение ко всему просто офигенная реклама машины Тойота Камри!!! На ней Безруков (по фильму он - Иракли) рассекал, как на Streetracing. Реклама, везде реклама!!! Фильм на самом деле интересный, смотреть весело. В зале кинотеара был аншлаг!
Сей высер известен копирастической истерией, благодаря которой, это говно растеклось по интернетам с неимоверной быстротой.