Не погоджуюсь, працюючий пенсіонер, частину сплачених податків, грубо кажучи забирає собі, з непенсірнером, дана складова відсутня.Але не в цьому навіть суть.Пенсію з працючих пенсіонерів, потрібно в першу чергу врізати в держсекторі, тобто чиновники, ну і зменшувати пенсії всіляким суддям прокурорам в першу чергу, причому до припустімо 2 мініммінімальних.
Работающий пенсионер получает Пенсию (П), Зарплату (З), уплачивает небольшой ЕСВ (ЕСВ1), предприятие за него уплачивает большой ЕСВ (ЕСВ2). Неработающий непенсионер ничего не зарабатывает и не получает (если не стоит на бирже).
Итого (вариант 1):
Государство платит П, получает ЕСВ1 + ЕСВ2
Предприятие платит З + ЕСВ2.
Пенсионер платит ЕСВ1, получает З + П.
Непенсионер ничего не платит и ничего не получает.
Теперь вариант 2: пенсионера отправили на пенсию, взяли непенсионера на работу. Пенсионер получает пенсию (П), непенсионер получает зарплату (З) и уплачивает небольшой ЕСВ(ЕСВ1), предприятие за него уплачивает большой ЕСВ (ЕСВ2).
Итого (вариант 2):
Государство платит П, получает ЕСВ1 + ЕСВ2
Предприятие платит З + ЕСВ2
Пенсионер Получает П
Непенсионер Получает З и платит ЕСВ1.
Как видите, для предприятия и государства ничего не поменялось.
Теперь рассмотрим гипотетический вариант, когда пенсионеру обещают урезать пенсию на 15%, если он будет работать, и он упрашивает предприятие работать вчерную (без оформления). Пенсионер получает пенсию и зарплату, ничего не платит, предприятие ничего не платит (но должно обналичить деньги на выплату зарплаты), государство ничего не получает, непенсионер ничего не платит и не получает.
Итого (вариант 3):
Государство платит П, ничего не получает
Предприятие платит З + обнал
Пенсионер получает П + З
Непенсионер ничего не получает.
Итого: государство потеряло, предприятие немного выиграло в деньгах, но нарушает закон, пенсионер зарабатывает столько же, но нарушает закон, непенсионер как сосал лапу, так и сосет.
И наконец вариант 4, на который рассчитывает правительство: пенсию работающему пенсионеру урезают на 15% и он с этим смирился.
Итого (вариант 4):
Государство платит 0,85П, получает ЕСВ1 и ЕСВ2
Предприятие Платит З + ЕСВ2
Пенсионер получает 0,85П + З
Непенсионер ничего не получает.
В этом случае государство платит чуть меньше, чем раньше, для предприятия никаких изменений, пенсионер получает чуть меньше чем раньше, непенсионер традиционно в пролете.
Очевидно, что для пенсионера и предприятия самый выгодный вариант - номер 3, они вдвоем нажучивают государство.
Если пенсионер уходит на пенсию и вместо него приходит непенсионер - это вариант 2, государство при своих, предприятие при своих.
Если пенсионер ушел на пенсию и вместо него никто не пришел (а такое тоже может быть), государство теряет ЕСВ1+ЕСВ2, а предприятие выигрывает З+ЕСВ2, пенсионер теряет З и экономит небольшой ЕСВ1. Такой вариант хуже для всех, если пенсионер создавал какую-то добавленную стоимость, которая больше чем З+ЕСВ+НДС.
Короче говоря, в итоге мы имеем кратковременное уменьшение затрат пенсионного фонда с долговременным ростом теневой экономики и снижением конкуренции в экономике.