Автор Тема: Теза Московії: "русские и украинцы – один народ"  (Прочитано 172333 раз)

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Збірник українських пісень / Зібрав і у ноти завів М. Лисенко. 1-й Вип. 3-тє видання. - Київ (1868)

https://archive.org/details/lisenko1868/page/n4/mode/1up?view=theater



Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
РУССКИЕ БЫЛИНЫ ОПРОВЕРГАЮТ РУССКОЕ ВРАНЬЕ? Лекция историка Александра Палия


Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Класик Федір Достоєвський, 1873 рік:

"Отчего у нас все лгут, все до единого?... Деликатная взаимность вранья есть почти первое условие русского общества — всех русских собраний, вечеров, клубов, ученых обществ и проч... С недавнего времени меня вдруг осенила мысль, что у нас в России, в классах интеллигентных, даже совсем и не может быть нелгущего человека. Это именно потому, что у нас могут лгать даже совершенно честные люди. Я убежден, что в других нациях, в огромном большинстве, лгут только одни негодяи; лгут из практической выгоды, то есть прямо с преступными целями. Ну а у нас могут лгать совершенно даром самые почтенные люди и с самыми почтенными целями... В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический."

Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. 1873 год. XV. НЕЧТО О ВРАНЬЕ
https://archive.ph/vWgPL#selection-2965.0-2965.18

або

- Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 тт. - Т. 12. Глава XV. НЕЧТО О ВРАНЬЕ.
https://archive.ph/wip/ZkNS0

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. 1873 год. XV. НЕЧТО О ВРАНЬЕ

Можливо, московити казатимуть, що "наш вяликий Фьодор, нє мог такого написать, єто специально вьідумали бальшивики!" :laugh:

Ніт. Їхній вялікій Фьєдя Достоєвський дійсно писав усе  це про своїх "собратьєв" та про брехливу  "рассєю", - ось першоджерело:

 Журнал "Гражданин" - № 35, 1873, 27 Августа:

https://archive.ph/TcZOr або https://web.archive.org/web/20231216185607/https://philolog.petrsu.ru/fmdost/grajd/1873/27auN35.htm

Ось ця стаття Фьєді:

ДНЕВНИКЪ ПИСАТЕЛЯ. XV. Нѣчто о враньѣ
https://archive.ph/TcZOr#a7

"Отчего у насъ всѣ лгутъ, всѣ до единаго?"
https://archive.ph/TcZOr#selection-18363.0-18369.1

"но въ томъ и дѣло что я дѣйствительно въ этой поголовности нашего лганья теперь убѣжденъ."
https://archive.ph/TcZOr#selection-18399.0-18399.88

"Деликатная взаимность вранья есть почти первое условiе русскаго общества — всѣхъ русскихъ собранiй, вечеровъ, клубовъ, ученыхъ обществъ и проч."
https://archive.ph/TcZOr#selection-19069.0-19069.28

"Въ Россiи истина почти всегда имѣетъ характеръ вполнѣ фантастическiй."
https://archive.ph/TcZOr#selection-19241.0-19249.1

Довідка:
«Гражданин» // Літературознавча енциклопедія: У двох томах. Т. 1. Ковалів Ю.І... 2007. - С. 239.

«Гражданин» — політично-літературний журнал-газета, заснований князем В. Мещерським, який виходив у Петербурзі з перервами впродовж 1872—1914 за редакцією Г. Садовського, Ф. Достоєвського, В. Пуциковича, В. Мещерського, К. Філіппеуса. У «Г.» з’явилися відомий «Щоденник письменни¬ ка» Ф. Достоєвського, твори М. Лєскова, Ф. Тютчева, А. Майкова та ін., а також статті К. Побєдоносцева." тощо.

https://archive.org/details/literaturoznavchat1/page/n239/mode/1up?view=theater

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
С. 139-140 : "Я знаю, что русский лгун сплошь да рядом лжет совсем для себя неприметно, так что просто можно было совсем не приметить. Ведь что случается: чуть только солжет человек и удачно, то так слюбится, что и включает анекдот в число несомненных фактов своей собственной жизни, и действует совершенно совестливо, потому что сам вполне тому верит; да и неестественно было-бы иногда, не поверить."
https://archive.org/details/dost1873/page/n290/mode/1up?view=theater



Нечто о вранье // Дневник писателя за 1873 г. (Из журнала „Гражданин"). Ф.М. Достоевского. — С.Петербург: тип. А. С. Суворина, 1883. — С. 138—147.
https://archive.org/details/dost1873/page/n289/mode/1up?view=theater

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
И.С. Аксаков, 1859:

"Неужели еще не пришла пора быть искренним и правдивым? Неужели еще мы не избавились от печальной необходимости лгать или безмолвствовать? Когда же, Боже мой, можно будет, согласно с требованием совести, не хитрить, не выдумывать иносказательных оборотов, а говорить свое мнение прямо и просто, во всеуслышание? Разве не довольно мы лгали? Чего довольно изолгались совсем!.. Было такое время, когда ни воздуху, ни свету не давалось людям, когда жизнь притаилась и смолкла, и в пустынном мраке пировала и величалась официальная ложь, одна — владыкою безмолвного простора! Но ведь это время прошло! :fp2 Или мы еще не убедились, что постоянное лганье приводит общество к безнравственности, к бессилию и гибели? Или уроки истории пропали для нас даром?"

- И.С. Аксаков. Статьи из "Паруса" (1859)
https://archive.ph/1cHfk#selection-617.0-617.31

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Ще трохи:

"Деликатная взаимность вранья есть почти первое условiе русскаго общества — всѣхъ русскихъ собранiй, вечеровъ, клубовъ, ученыхъ обществъ и проч."
https://archive.ph/TcZOr#selection-19069.0-19069.28

"Въ Россiи истина почти всегда имѣетъ характеръ вполнѣ фантастическiй."
https://archive.ph/TcZOr#selection-19241.0-19249.1

"Деликатная взаимность вранья есть почти первое условие русского общества — всех русских собраний, вечеров, клубов, ученых обществ и проч. В самом деле, только правдивая тупица какая-нибудь вступается в таких случаях за правду и начинает вдруг сомневаться в числе проскаканных вами верст или в чудесах, сделанных с вами Боткиным. Но это лишь бессердечные и геморроидальные люди, которые сами же и немедленно несут за то наказанье, удивляясь потом, отчего оно их постигло? Люди бездарные.

Тем не менее все это лганье, несмотря на всю невинность свою, намекает на чрезвычайно важные основные наши черты, до того, что уж тут почти начинает выступать мировое. Например,
1) на то, что мы, русские, прежде всего боимся истины, то есть и не боимся, если хотите, а постоянно считаем истину чем-то слишком уж для нас скучным и прозаичным, недостаточно поэтичным, слишком обыкновенным и тем самым, избегая ее постоянно, сделали ее наконец одною из самых необыкновенных в редких вещей в нашем русском мире (я не про газету говорю). Таким образом у нас совершенно утратилась аксиома, что истина поэтичнее всего, что есть в свете, особенно в самом чистом своем состоянии; мало того, даже фантастичнее всего, что мог бы налгать и напредставить себе повадливый ум человеческий.

В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический.

В самом деле, люди сделали наконец то, что всё, что налжет и перелжет себе ум человеческий, им уже гораздо понятнее истины, и это сплошь на свете. Истина лежит перед людьми по сту лет на столе, и ее они не берут, а гоняются за придуманным, именно потому, что ее-то и считают фантастичным и утопическим.

Второе, на что наше всеобщее русское лганье намекает, это то, что мы все стыдимся самих себя. Действительно, всякий из нас носит в себе чуть ли не прирожденный стыд за себя и за свое собственное лицо, и, чуть в обществе, все русские люди тотчас же стараются поскорее и во что бы ни стало каждый показаться непременно чем-то другим, но только не тем, чем он есть в самом деле, каждый спешит принять совсем другое лицо.

Еще Герцен сказал про русских за границей, что они никак не умеют держать себя в публике: говорят громко, когда все молчат, и не умеют слова сказать прилично и натурально, когда надобно говорить. И это истина: сейчас же выверт, ложь, мучительная конвульсия; сейчас же потребность устыдиться всего, что есть в самом деле, спрятать и прибрать свое, данное богом русскому человеку лицо и явиться другим, как можно более чужим и нерусским лицом. Всё это из самого полного внутреннего убеждения, что собственное лицо у каждого русского — непременно ничтожное и комическое до стыда лицо; а что если он возьмет французское лицо, английское, одним словом, не свое лицо, то выйдет нечто гораздо почтеннее..."

Джерело:
Ф.М. Достоевский. Нечто о вранье // Дневник писателя за 1873 г. (Из журнала „Гражданин"). Ф.М. Достоевского. — С.Петербург: тип. А. С. Суворина, 1883. — С. 140—141.
https://archive.org/details/dost1873/page/140/mode/1up?view=theater


Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Пращури українців добре знали про брехливість московитів :moskali::

✔ Кацап коли спить — і тоді бреше.
✔ Кацапове слово не варте й полови.
✔ Щоб москаль не збрехав треба аби влітку сніг впав.
✔ Москаль тоді правду скаже, як чорт молицьця стане.
✔ Кацап збрехав раніше, ніж Бог слово сказав.
✔ Бреше, як москаль!
✔ Бреше кацап немов старий цап.
✔ Брехали москалі споконвіку й брехати будуть.
✔ Москаль як не збреше, то вкраде.
✔ Москалі набрешуть так, що й волами не звезеш.
✔ Казав Москаль ПРАВО, та й збрехав браво.
✔ Казав москаль право, та й збрехав браво.
✔ Москаль як ворона, та хитріший чорта.
✔ Москаль козака як раз огулить, а москаля й чорт не одурить.
✔ Коли москаль каже сухо, то піднімайся  по ухо(*). — Не вірь, як скаже, що сухо,— то певно буде по вухо.— Як скаже москаль сухо, то піднімайсь по самі уха, то ще замочисся.
✔ Бов, бов по московські брехні!

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Європейські діпломати, мандрівники та інш. - про брехливість московитів:

16 століття

«Этот народ по природе склонен к обману, только сильное битье обуздывает его»
 — Ричард Ченслер, английский путешественник, 1553.

Сигизмунд Герберштейн 1549:

 «Не имея простейшей культуры, московиты считают обман наибольшей мудростью. Во лжи они не знают ни границ, ни малейшего стыда... Обыкновенные человеческие добродетели такие чужие, непонятные московитам, что они подлость считают за высокую добродетель … Этот народ ненавидит свободу, протестует, если ему набрасывают ее».

«Москвичи считаются хитрее и лживее чем все остальные… Если они начнут клясться и божиться, знай, что здесь скрывается обман, ибо они клянутся с целью обмануть»

– Сигизмунд Герберштейн «Записки о Московитских делах», 1549.

17 століття

 1698 г., Иоганн Корб:

«Так как москвитяне лишены всяких хороших правил, то, по их мнению, обман служит доказательством большого ума. Лжи, обнаруженного плутовства они вовсе не стыдятся. До такой степени чужды этой стране семена истинной добродетели, что сам даже порок славится у них, как достоинство.»

(Корб, Иоганн Георг. Дневник путешествия в Московское государство, 1698—1699)

Патрик Гордон:

«Люди угрюмы, алчны, скаредны, вероломны, лживы, высокомерны и деспотичны – когда имеют власть, под властью же – смиренны и даже раболепны, неряшливы и подлы, однако при этом кичливы и мнят себя выше всех прочих народов».

Из дневника сподвижника Петра I — русского генерала и контр-адмирала, шотландца Патрика Гордона  (1635–1699)

1654 год Августин Мейерберг:
 
«Врут московины с невероятной бесстыдством и наглостью: нисколько не смущаются, когда поймаете их на лжи. В переговорах с иностранцами – московские министры принимают всевозможных мыслимых и немыслимых способов, чтобы обмануть их. Всем известные факты они бесстыдно извращают. Московские торговцы и ремесленники невероятно нечестные."
 
— (Австрийский дипломат Августин Мейерберг в Москве //Augustin Freiherr von Meyerberg und seine Reise nach Russland by Friedrich von Adelung, Augustin Mayer (freiherr von Mayerberg.) Переиздана в 1827.)

1656 г., Адам Олеарий:
 
«Так как они избегают правды и любят прибегать ко лжи и к тому же крайне подозрительны, то они сами очень редко верят кому-либо; того, кто их сможет обмануть, они хвалят и считают мастером… Так как русские применяют свою хитрость и вероломство во многих случаях и сами друг другу не держат веры, то понятно, как они относятся к иностранцам и как трудно на них полагаться. Если они предлагают дружбу, то делают это не из любви к добродетели»

(Адам Олеарий. Описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию (1656).

1673 г. Эрик Пальмквист:
 
«Московиты крайне ленивы и охотнее всего предаются разгулу, до тех пор, пока нужда не заставить их взяться за дело. Ничто не идет более к характеру моски, как торговать, барышничать, обманывать, потому что честность московита редко может устоять перед деньгами; он так жаден и корыстолюбив, что считает всякую прибыль честной. Москвин не имеет понятия о правдивости и видит во лжи только прикрасу; он столь искусно умеет притворяться, что большею частью нужно употребить много усилий, чтобы не быть им обманутым»

(Эрик Пальмквист, шведский фортификатор, участник посольства в Россию в 1673 году. (Erik Palmqvist. Observationer öfver Ryssland, 1674)

1680 г., москволюб Юрий Крижанич:

«...московины и московки пьяницы, лгуны, обманщики, коварные, жестокие, ленивые, без принуждения не сделают ничего даже себе»...

"Historia de Sibiria" Jurij Kriżanicz, 1680.

Августин Мейерберг, 1662:
«…Москвитяне… отстаивают свое лганье прибавкою новых лжей с таким наглым бесстыдством, что хотя знаешь наверное, что они солгали, однако ж все еще как-то сомневаешься в душе насчет своего мнения. Потому что, если когда и уличат их неотразимыми доводами в неправде, они, покрасневши, не придут в стыд, а еще усмехаются, точно застали их на каком добром деле…».

Путешествие в Московию барона Августина Майерберга, члена императорского придворного совета и Горация Вильгельма Кальвуччи, кавалера и члена правительственного совета Нижней Австрии, послов августейшего римского императора Леопольда к царю и великому князю Алексею Михайловичу, в 1661 году, описанное самим бароном Майербергом. - М. Императорское общество истории и древностей Российских. 1874

18 століття:

Ларс Юхан Эренмальм, 1714:

«Склонность московитов к обману вполне может быть названа заразной болезнью, так как я замечал, что люди иных и благонравных наций, долго живя в Московии, постепенно приобретают тот же порок и наконец утрачивают свою прежнюю честность и неподкупность.
...Я еще раз советую всем иностранцам, когда они будут иметь дело с московитом, будь то знатным или простым, остерегаться, чтобы не быть обманутым»

— (Ларс Юхан Эренмальм. Россия при Петре (1714).

19 століття:

«Московиты считают изменником того, кто не является лгуном, отрицания лжи считают государственной изменой...»

— (Астольф де Кюстин «La Russie en 1839»,  De Custine Astolphe).

«В россии все, от мала до велика, обманывают и лгут: эта страна — фантасмагория, мираж, империя иллюзий…»

— Жюль Мишле, «Демократические легенды Севера» (1854) — (Жюль Мишле, французский историк и публицист (1798 – 1874 гг.)

20 століття:

«Русский человек умеет быть святым, но не может быть честным»

— (Константин Леонтьев, российский философ (1831 - 1891) («Судьба России» (1918), ч. I, гл. "О святости и честности").

"Ложь, ложь, ложь... Ложь – во спасение, ложь – во искупление вины, ложь – достижение цели, ложь – карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой."

– (Шукшин Василий Макарович, российский кинорежиссёр, актёр, сценарист и писатель)

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
МАРАЄВ: ЯК ЛЕНІН ВИГАДАВ УКРАЇНУ? / ЧОМУ МАЗЕПА КРАЩЕ БАНДЕРИ? / ЯК ВИПЛАЧУЮТЬ РЕПАРАЦІЇ?



💥Багато людей забули або не знають історію нашої держави, ми вирішили допомогти людям дізнатись правду. Владлен Мараєв з каналу @IstoriyaBezMifiv розповів багато фактів з історії України, росії та Польщі.
💣З якого моменту Україна почала воювати з росією,
😲Як методика Йозефа Геббельса працює в росії.
🤔Як Ленін "вигадав" Україну, наратив про "братський народ" і чому історія росії - це фейк?
😰У росії були демократичні процеси, чому нічого не вийшло і хто був ініціатором?
😡Як росія прив'язала себе до історії Київської Русі?
🧐Чому росіяни називають себе русскими і як московія стала імперією
👀Бандерівці, нацисти, петлюрівці, укропи - як росіяни створювали образ ворога
🇺🇦Чому Бандера зробив менше для України, ніж Мазепа?
💥Роль Ленд-ліза та як виплачують репарації після війни?
🔞Що спільного у рашизму, нацизму та фашизму? Гітлерюгенд, піонери та молоді путінці
🔥Матч смерті між українськими футболістами та німцями - це міф чи реальність?
😲Чому росія вирішила, що Крим їхній і міф, що Хрущов подарував Крим Україні
🧐Історичні конфлікти, Волинська трагедія та дружба з Польщею?

00:00 - про що відео?
02:06 - люди масово почали цікавитись історією України та світу
04:45 - з якого моменту почалась боротьба України з росією
07:56 - Як методика Геббельса працює в росії
09:29 - Скільки відсотків історії росії - вигадано?
10:40 - Як Ленін "вигадав" Україну?
12:40 - Звідки пішов наратив "братський народ"?
18:10 - Крута пропозиція від наших друзів
19:03 - У росії були спроби демократичних перетворень
23:15 - Чому росія називає себе русскими?
28:00 - Як московія стала російською імперією?
29:55 - Коли історично з'явилась українська нація?
33:46 - Бандерівці, петлюрівці, нацисти - як росіяни створювали образ ворога?
37:55 - Бандера зробив менше для України, ніж Мазепа
40:50 - Як ленд-ліз допоміг СРСР перемогти у Другій Світовій
43:14 - Як виплачують репарації після війни, історична практика країн, які програли?
45:20 - Що спільного у рашизму, нацизму та фашизму
48:55 - Як німці подалали культ Гітлера?
51:34 - Матч смерть - міф чи реальність?
53:34 - Як у майбутньому будуть вивчати війну між Україною та росією?
56:40 - Порівняння Зеленського з історичними особистостями України
58:48 - В історії росії після зміни режиму завжди критикують та знищують образ попередників
01:02:05 - Чому росія вирішила, що Крим їхній і міф, що Хрущов подарував Крим Україні
01:07:10 - Історичні конфлікти, Волинська трагедія та дружба з Польщею?
01:13:08 - Як інші країни відмовились від імперскості?
01:16:10 - Історичні особистості України, які зробили найбільше та нашкодили
01:19:40 - РОЗІГРАШ 3 КНИЖОК З АВТОГРАФОМ МАРАЄВА

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
В історіографії Московії (нині "російска федерація") пєтю-сифілітика звуть саме -  "російським", а не - "московським", чи не так?

1696 року

Медаль «в память взятия Азова» 1696


«ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ПОВЕЛИТЕЛЬ МОСКОВСКОЙ ПРИСНО ПРИРАСТИТЕЛЬ»


«МОЛНИЯМИ ИВОЛНАМИ ПОБЕДИТЕЛЬ»

Тут є більші розміри світлин:
https://imgur.com/a/F6XS2Jn

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Пращури українців добре знали про брехливість московитів :moskali::

✔ Кацап коли спить — і тоді бреше.
✔ Кацапове слово не варте й полови.
✔ Щоб москаль не збрехав треба аби влітку сніг впав.
✔ Москаль тоді правду скаже, як чорт молицьця стане.
✔ Кацап збрехав раніше, ніж Бог слово сказав.
✔ Бреше, як москаль!
✔ Бреше кацап немов старий цап.
✔ Брехали москалі споконвіку й брехати будуть.
✔ Москаль як не збреше, то вкраде.
✔ Москалі набрешуть так, що й волами не звезеш.
✔ Казав Москаль ПРАВО, та й збрехав браво.
✔ Москаль як ворона, та хитріший чорта.
✔ Москаль козака як раз огулить, а москаля й чорт не одурить.
✔ Коли москаль каже сухо, то піднімайся  по ухо(*). — Не вірь, як скаже, що сухо,— то певно буде по вухо.— Як скаже москаль сухо, то піднімайсь по самі уха, то ще замочисся.
✔ Бов, бов по московські брехні!

✔ Що Бог в нас народе, а люд наробе – москаль же теє у нівеч зводе.
✔ У йому тільки віри, як у москалеві правди.
✔ Собака брехне — москаль віри пойме.

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча


Цитувати
Янковский, Н. К. - профессор, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН. Заведующий Лабораторией анализа генома Института общей генетики им. Н. И. Вавилова. С 2016 - академик РАН.

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
СТРАНА БУЙНО ОБИЖЕННЫХ 🤪 На кого и за что обижены путин и россия
hrendyabliki


Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Лев Толстой :

«Формы злодѣйствъ измѣняются, но сущность, ужасная сущность дѣла, то, что кроткіе христіане русскіе люди мучаютъ и убиваютъ другихъ и считаютъ себя въ этомъ неповинными, остается то же...

Съ Петра I начинаются особенно поразительные и особенно близкіе и понятные намъ ужасы русской исторіи.
Бѣснующійся, пьяный, сгнившій отъ сифилиса звѣрь 1/4 столѣтія губитъ людей, казнитъ, жжетъ, закапываетъ живыхъ въ землю, заточаетъ жену, распутничаетъ, мужеложствуетъ, пьянствуетъ, самъ забавляясь рубитъ головы, кощунствуетъ, ѣздитъ съ подобіемъ креста изъ чубуковъ въ видѣ дѣтородныхъ членовъ и подобіями Евангелій — ящикомъ съ водкой славить Христа, т. е. ругаться надъ вѣрою, коронуетъ блядь свою и своего любовника, раззоряетъ Россію и казнитъ сына и умираетъ отъ сифилиса, и не только не поминаютъ его злодѣйствъ, но до сихъ поръ не перестаютъ восхваленія доблестей этаго чудовища, и нѣтъ конца всякаго рода памятниковъ ему.

Послѣ него начинается рядъ ужасовъ и безобразій подобныхъ его царствованію, одна блудница за другой безчинствуютъ на престолѣ мучаетъ и губитъ народъ и заставляетъ однихъ мучать другихъ и воцаряется безъ всякихъ правъ на престолъ, мужеубійца, ужасающая своимъ развратомъ блудница, дающая полный просторъ звѣрства своимъ перемѣняющимся любовникамъ, и всѣ ужасы — казни, убійство мужа, мученія и убійство законнаго наслѣдника, закрѣпощеніе половины Россіи, войны, развращеніе и раззореніе народа, все забывается и до сихъ поръ восхваляется какое то величіе мудрость, чуть не нравственная высота этой мерзкой бляди. Мало того, что восхваляютъ ее, возхваляютъ ея звѣрей любовниковъ. То же съ отцеубійцей Александромъ. То же съ Палкинымъ. Все забыто. И выдуманы несуществующія доблести и заслуги для отечества.»

Лев Толстой. Полное собрание сочинений Льва Толстого, том 26, с. 568 (москва, 1936)

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Лев Толстой :

«Формы злодѣйствъ измѣняются, но сущность, ужасная сущность дѣла, то, что кроткіе христіане русскіе люди мучаютъ и убиваютъ другихъ и считаютъ себя въ этомъ неповинными, остается то же...

ОН ПОКАЗАЛ МИРУ РЕАЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ РУССКИХ



Максим Горький. О русском крестьянстве. - Берлин: Изд-во И.П. Ладыжникова, 1922. - 45 с.

https://chtyvo.org.ua/authors/Gorki_Maksim/O_russkom_krestianstve_ros/

1922
Максим Горький. О русском крестьянстве :

«Я думаю, что русскому народу исключительно — так же исключительно, как англичанину чувство юмора — свойственно чувство особенной жестокости, хладнокровной и как бы испытывающей пределы человеческого терпения к боли, как бы изучающей цепкость, стойкость жизни. В русской жестокости чувствуется дьявольская изощренность, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами психоз, садизм, словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют... Если бы факты жестокости являлись выражением извращенной психологии единиц, — о них можно было не говорить, в этом случае они материал психиатра, а не бытописателя. Но я имею ввиду только коллективные забавы муками человека»

Offline Lina

  • Global Moderator
  • Ветеран форума
  • *****
  • Повідомлень: 9952
  • Стать: Жіноча
  • Камінці чудові, різнокольорові
Брати Капранови про південні краї




Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Мова Русі



Академік Агатангел Кримський, 1906 р.:

Цитувати
"...старо-киевский говор, есть прямой предок нынешней малорусской речи северной и средней Киевщины и Черниговщины, с прилегающими частями Полесья."

Крымский А. Е. Древне-киевский говор. // Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. — СПб., 1906. — Т. XI. Кн. 3. — С. 368—411. (С. 411)


Академік Олексій Шахматов, 1916 р.:

Цитувати
"С точки же зрения истории украинского народа, мы должны отвергнуть самым решительным образом мысль о том, что Киевщина была в древности населена не предками современных малорусов, а предками современных представителей иных русских народностей. Искать в X - XI веке у Днепра великорусов представляется совершенно бесполезным, ибо великорусская народность происхождения нового :moskali:; она сложилась в историческое время в бассейне Оки из сожительства двух древних русских племенъ—севернорусского и восточнорусскаго; но искать в южномъ Приднепровье времен Владимира и Ярослава новгородских славян или смоленскихъ кривичей или восточных вятичей не придетъ никому в голову.

Следовательно, Киевщина и Переяславщина могли быть в начале нашей истории заселены только южнорусским, иначе малорусским племенем, которое сидело вообще по всему Поднепровью, по обоим берегам Днепра.

 В силу всего сказанного я, вслед за многими исследователями, утверждаю, что А. И. Соболевскому удалось определить группу не галицковолынских, а просто малорусских памятников, при чем прямым выводом из его наблюдений является возможность возводить историю малорусскрго языка далеко за XII век.

Если в XII веке падение глухих вызывает в малорусских говорах такие явления, которые чужды другим русским говорам, ясно, что уже в XI веке малорусская группа жила отдельною от прочих русских групп жизнью. Впрочем, мы и без того знаем, что, например, севернорусская группа резко отличалась в XI веке от группы южнорусской."


-- А.А.Шахматов "Краткий очерк истории малорусского (украинского) языка" / Украинский народ в его прошлом, настоящем и будущем. Т. 2. (1916). - С. 688.

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
но искать в южном Приднепровье времен Владимира и Ярослава новгородских славян или смоленскихъ кривичей или восточных вятичей не придетъ никому в голову

https://ukrpravda.net/index.php?topic=47056.msg1521066#msg1521066

Алексєєва Т. І. (російський антрополог, академік РАН, доктор історичних наук, професор тощо):

Цитувати
Вятичи и восточные кривичи по антропологическим особенностям представляют собой ославяненных восточных финнов Восточно-Европейской равнины. Ближайшие, аналогии им мы находим в населении, оставившем древнемордовские Цнинские, Муранский и Селиксенский могильники.

Алексеева Т. И. Славяне и германцы в свете антропологических данных. — 1974. — С. 62.

Цитувати
Комплекс с ослаблением европеоидных черт распространен среди финно-угорских групп Восточной Европы — летописных мери, муромы, мещеры, чуди, веси, известных по могильникам северо-западной части Восточной Европы, Волго-Окского междуречья и Поволжья. Это население, подвергавшееся славянской колонизации, передало свои черты словенам новгородским, вятичам и кривичам, впоследствии ставшим основой русских

К происхождению антропологического облика русских (Т.И. Алексеева) // Русские / отв. ред. В. А. Александров; РАН, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — М.: Наука, 1997. — С. 73—74.. Серия "Народы и культуры"

Алексєєва Т. І.:

Цитувати
«В отношении Ярославской, Костромской, Московской и Рязанской губерний дело решается сравнительно просто. Основу вятичей и поволжских кривичей составляют финно-угорские племена. Славянский элемент в физическом облике средневекового населения очень невелик. В современную эпоху соотношение финно-угорского и славянского компонента меняется в пользу славянского. Однако характер изменения в антропологическом облике свидетельствует лишь о приливе населения из более западных и северо-западных областей обитания русских, а не о смене его. … в средневековье основу населения Волго-Окского треугольника составляли ославяненные финно- угорские племена»

Алексеева Т. И. Антропологический состав восточнославянских народов и проблема их происхождения // Этногенез финно-угорских народов по данным антропологии. — М.: Наука, 1974

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Брати Капранови про південні краї



Потьомкіна вийняли з Катерини
Окупанти вийняли рештки Потьомкіна із могили у Катериненській церкві
26 ЖОВТНЯ 2022
https://www.istpravda.com.ua/short/2022/10/26/161961/



Цитувати
З Катерининського собору у Херсоні вивезли рештки тіла російського генерала Григорія Потьомкіна. Про це заявив керівник російських окупаційних структур у Херсоні Сальдо.

Тіло померлого у 1791 році фаворита та коханця російської імператриці Катерини ІІ Григорія Потьомкіна було поховано у Катерининському соборі в Херсоні. Спочатку свинцева труна перебувала у спеціальній ніші під підлогою з правого боку від амвону. Поруч з труною була ікона та запалена лампадка. До труни вели підйомні двері. Пізніше труну засипали землею і доступу до неї не було.

Куди росіяни поділи труп Потьомкіна наразі невідомо.

Історично... не складно второпати, куди саме вивезли, вивезли - туди, куди вони всю свою історію вивозили награбоване - до москви (починаючи з Боголюбського, пограбувавшого Київ), а також - до санкт-петербурга. В музеї, архіви тощо.

Московська агентура (за часів правління владіміра хуйла на московії) - навіть із США примудрилися пограбувати та вивезти на московію - козацькі регалії Кубані:
https://localhistory.org.ua/texts/statti/graal-kubanskogo-kozatstva/




Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Потьомкіна

До речі, у Грицька Нечьоси "фаворита" каті-2 ("мерзкой бляди", як писав Л. Толстой) - найулюбленіша пісня була українська пісня - "На бережку у ставка":

Дякую leonpod! Радий що мої розвідки комусь цікаві.

___

Отже про цю пісню, яка має назву: "На бережку, у ставка".

"Превосходно пел этот хор любимую Малороссийскую песню Светлейшего Князя Потемкина, бывшую в моде по всей России, пока жил и властвовал Потемкин: «На бережку, у ставка»..."

Булгарин Ф.В. Воспоминания. Отрывки из виденного, слышанного и испытанного в жизни. Ч. II. СПб. 1846. - С. 50–51 або тут



Фадей Венедиктович (Ян Тадеуш) Булгарін (1789 — 1859) — російський і польський письменник, критик, видавець, журналіст.

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Гетьман Іван Мазепа, рукою власною...

Універсал гетьмана Івана Мазепи Київському магістрату...

https://archium.cdiak.archives.gov.ua/file-viewer/61649#file-1000469


Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Історія росії, яку нікому не покажуть! Іван Жахливий та знищення Новгорода



1518 р. про Московію:

Цитувати
"Людей в этих областях и во всей стране вышеназванного Князя продают, как куриц и других животных, на рынке, их продают и о них заключают договоры. Отцы и матери приводят на ярмарки и рынки детей и продают их для удобства покупателей за ничтожную цену. Скажу больше, в Московии некоторые из наших купили нескольких молоденьких девиц от пятнадцати до восемнадцати лет, поистине прекрасных, для своего употребления и удовольствия, всего за один дукат или унгар, и так обычно их покупают за большую или мелкую цену, и дети, которые родятся, остаются во власти купивших, которые могут их для своего удовольствия продавать и менять, хотя и не могут вывозить из страны, но могут только держать для всяческого употребления,— то что запрещается нашими законами божественными и человеческими; но сия нация и в худший порок весьма погружена."


- Франческо да Колло. Доношение о Московии, 1518. - Francesco da Collo, Cavallier, Gentil'huomo di Conegliano, 1518
https://archive.is/adjS#selection-845.87-845.108

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
1550 р. Михайло Литвин:

Цитувати
«Прежде москвитяне находились в таком рабстве у заволжских татар, что, кроме других признаков покорности, князь их должен был выходить за город навстречу каждому посланнику хана и сборщику податей, ежегодно приезжавшему в Москву, и, пеший, провожал его во дворец, держа в руках повод его лошади. Посол садился на княжеский стол, а князь, преклонив колена, выслушивал посольство. Поэтому ханы заволжские и происшедшие от них перекопские поныне называют московского князя своим холопом»

МИХАЛОН ЛИТВИН «О НРАВАХ ТАТАР, ЛИТОВЦЕВ И МОСКВИТЯН», 1550
https://archive.ph/8TDVE#selection-789.1-789.18

Довідка:
Михайло Литвин  - литовський дипломат у Криму в 1-й пол. XVI століття, автор історичних записок-мемуарів «Про звичаї татар, литовців і московитян».

Offline Lina

  • Global Moderator
  • Ветеран форума
  • *****
  • Повідомлень: 9952
  • Стать: Жіноча
  • Камінці чудові, різнокольорові

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Превращение финно-угров в безродных Иванов: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. Лекция историка А. Палия


Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Превращение финно-угров в безродных Иванов: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. Лекция историка А. Палия

1866 р., Кавелін К. Д. про великоросів (нині "русских"):
 
Цитувати
"Начнем с того, что мы прожили не тысячу лет, а гораздо меньше. Раскроем первую нашу летопись [19], которая писана, во всяком случае, не позже XI в. Составитель ее знает малороссиян и перечисляет разные отрасли этой ветви русского племени; называет северо-восточные отрасли того же племени: кривичей (белорусов) и славян; упоминает еще радимичей и вятичей, происшедших от ляхов; но замечательно, что великорусов он вовсе не знает. На восток от западных русских племен, где теперь живут великорусы, обитают, по летописи, финские племена, частью существующие и теперь, частью уже исчезнувшие.

Где же были тогда великорусы? О них в перечислении племен, живших в теперешней России, не упоминается ни слова. Если бы они существовали в то время, когда составитель летописи писал свои этнографические заметки, то, наверное, он знал бы эту отрасль русского народа и упомянул бы о ней. Из его совершенного молчания следует заключить, что в то время этой, теперь самой многочисленной и по исторической роли самой значительной ветви русского племени еще не существовало. С другой стороны, мы знаем, что колонизация финского востока [20] началась с XII в. Таким образом, мы имеем все основание предполагать, что великорусы образовались в особую ветвь не ранее XI в. [21]. С того времени они успели сложиться в сильное государство, занять и обрусить огромную территорию...

Спрашивается: что же такое великорусы? Откуда взялись они, когда до XI или XII в. они не существовали? Откуда взялся у них этот удивительный смысл к государству — удивительный тем более, что его в этой степени не оказалось ни у одного из прочих славянских народов?

Эти вопросы — основные, первые не только в русской истории, но и в истории всего славянского племени. К сожалению, они-то именно и разработаны всего слабее...

Восточная отрасль русского племени образовалась частью из переселенцев из Малороссии и северо-западного края на финской земле, частью из обруселых финнов. Русские переселенцы под влиянием новых условий на новой почве получили иной характер, отличный от первоначального корня, от которого отделились; с другой стороны, обрусевшие финские племена внесли новую кровь, новые физиологические элементы в младшую ветвь русского племени..

С тех пор она только окрепла, политически объединялась, расселялась далее и далее и поглощала финские племена, что безостановочно продолжается и до сих пор...

В образовании великорусской ветви, ее расселении и обрусении финнов состоит интимная, внутренняя история русского народа, оставшаяся доселе как-то в тени, почти забытая, а между тем в ней-то именно и лежит ключ ко всему ходу русской истории."

Рецензии на книги: Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Т. 13, 14, 15. — М., 1864—1866; Устрялов Н. Г. История Петра Великого.- СПб., 1858—1863.
Кавелин К. Д. Государство и община
М.: Институт русской цивилизации, 2013.
https://archive.ph/HYpNl#selection-729.0-729.13

Довідка:

КАВЕЛІН Костянтин Дмитрович (1818—1885) — рос. історик, правознавець, публіцист. Закінчив юрид. ф-т моск. університету (1839). 1844—48 — професор московського, 1857—61 — петерб. університетів; викладав цивільне право.

https://uk.wikipedia.org/wiki/Вікіпедія:Проєкт:Енциклопедія_історії_України/Статті/КАВЕЛІН_Костянтин_Дмитрович

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
"Русский учёный Михаил Покровский считал, что «в жилах великороссов течёт 80% финской крови». С ним солидаризировался и выдающийся филолог Владимир Даль: «Что не говорите, а намного больше половины земляков наших — обруселая чудь».

Член-корреспондент Российской академии наук, профессор МГУ, директор Института общей генетики им. Н.И Вавилова РАН Николай Янковский :

«Сейчас мы говорим на языке славянской группы, но означает ли это, что у нас большая часть славянских генов? Не означает! Генетику не изменишь, а язык может меняться. И какая часть генов у нас финская — большая или небольшая — это зависит от того, в каком месте проживают те люди, которые называют себя россиянами. Они все говорят на русском языке, но в некоторых регионах часть финских генов, несомненно, больше, чем часть генов славянских... Расстояние от россиян до эстонцев меньше, чем от россиян до хорватов». От переписи до переписи доля финно-угорских народов в России уменьшается. Едва ли не большинство сегодняшних россиян — это россияне в первом, втором и т.д. поколениях. Причем «процесс обращения» в россияне не завершен и доныне. Тех, кто помнит свое происхождение из «нероссиян», в России большинство».

"Сложилась парадоксальная ситуация. В антропологии русского населения улавливаются ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ черты самых разных субстратных групп ДОСЛАВЯНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ...
Говорить о некой исконной чистоте русского антропологического типа и исходной однородности русского генофонда - как, впрочем, и генофонда любого другого народа - не приходится. Заметим, что этот вывод был сделан (и с тех пор многократно подтверждён) еще в 80-х годах XIX века профессором Московского университета Н. Ю. Зографом. Именно Н. Ю. Зограф первым показал, что «классические великороссы» во Владимирской, Ярославской, Костромской губерниях несут в своем физическом облике отчётливые черты финно-угорского происхождения. Но вот загадка. Идя таким путем, антропология может выделить в составе русского населения и финно-угорский, и балтский, и иные субстратные пласты. Однако, увы, антропология НЕ МОЖЕТ ОБНАРУЖИТЬ сам «суперстрат» - тот собственно славянский антропологический тип, который включил в себя все дославянские субстраты. Даже в бесспорно славянских курганных могильниках, исследованных археологами на тех территориях, где летописи помещают средневековые племена вятичей, кривичей, радимичей, северян, новгородских словен и других летописных славян, антропологическими методами ВЫЯВЛЯЮТСЯ ЛИШЬ ДОСЛАВЯНСКИЕ черты древнего населения.
Антропология как бы тоньше улавливает субстратные структуры, чем этнография и археология. Но это её отличие и привело к представлениям об ограниченности возможностей антропологии в реконструкции истории средневековых славян... Существует... РАЗЛАД МЕЖДУ АРХЕОЛОГИЕЙ И АНТРОПОЛОГИЕЙ русского народа».

https://archive.is/PCqDd

Offline ruthene

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5500
  • Стать: Чоловіча
Книги, що є у вільному доступі в мережі:

Украинский вестник (Харьков, 1816—1819),
Украинский журнал (Харьков, 1824—1825),
Украинские народные песни / М. О. Максимович (Москва, 1834),
Украинская летопись / И. Срезневский (Харьков, 1835),
Украинские были / И.И. Срезневский (Харьков, 1838),
Повесть об украинском народе / П. А. Кулиш (СПб, 1846),
Украинские народные предания / П. А. Кулиш (Москва, 1847),
Сборник украинских песен / М. О. Максимович (Киев, 1849),
Українська абетка / Микола Гатцук (Москва, 1860),
Українська Граматка / Илья Деркач (Москва, 1861),
Українські пісні, видані коштом О.С. Баліної (СПб, 1863),
Українські приказки, прислів'я і таке інше / Матвій Номис (С. Петербург, 1864),
Украинская старина: материалы для истории украинской литературы и народного образования / Г. П. Данилевский (Харьков, 1866),
Словниця Украінськоі (або Юговоі-Руськоі) мови / Фортунат Піскунов (Одеса, 1873),
Опыт русско-украинского словаря / Левченко М.М. (Киев, 1874),
Очерки истории украинской литературы XIX столетия / Н. И. Петров (Харьков, 1884),
Местные названия в украинской народной словесности / Сумцов М. Ф. (Киев, 1886),
Антропоморфические представления в верованиях украинского народа / Сумцов М. Ф. (Москва, 1890),
Русско-украинскій словарь / Тимченко Євген (Киев, 1892),
Словарь росийсько-український. М.Уманець, А.Спілка (Львів, 1893),
Литература украинского фольклора. 1777 - 1900 / Борис Грінченко (Чернигов, 1901),
Из украинской старины / Н. Ф. Сумцов (Харьков, 1905),
Украинская грамматика. Том 1, выпуск 1-й / Кримський Агатангел (Москва, 1907),
Словар української мови / Борис Грінченко (Київ, 1909),
Старі зразки української народної словесності / Н. Ф. Сумцов (Харьків, 1910),
Малюнки з життя українського народного слова /  М. Ф. Сумцов (Харьків, 1910),
Діячі украінського фольклору /  М. Ф. Сумцов (Харьків, 1910)
Граматика української мови / Нечуй-Левицький І.С.  (Київ, 1914),
Українські співці й байкарі / М. Ф. Сумцов (Черкаси, 1917),
Словник московсько-український / Віктор Дубровський (Київ, 1918),
Московсько-український словник для військових / Євтимович В. (Київ, 1918)

Описание свадебных украинских простонародных обрядов / Калиновский Г.И. - СПб, 1777