Старина, задайте собі питання, а чому Ан148 для Московії випускались вчасно і без проволочок?
причина буде в 10 чи 15% передоплати(принаймні мені відома саме ця версія), за які Антонов (читай Ківа) хотів отримати стойки. А там метал дорожче за ті 10-15%
А статті, що Ви навели, - насправді намагання Ківи хоч якось викрутитись
ЗІЗІ: інакше Ан158 для куби вже давно злетів би на нижньогородських стойках
Статьи, которые я привел - это в том числе открытое письмо коллектива "Южмаша" президенту и подтверждение фактов, изложенных в письме, со стороны руководства "Южмаша".
Вот еще на тему того же конфликта (выделено мной), взято отсюда:
http://minprom.ua/page8/news137070.htmlФлагман украинского самолетостроения — государственное предприятие "Антонов" - срывает производственные планы из-за проблем с поставками шасси с Южного машиностроительного завода. Для улучшения ситуации ГП решило передать часть заказов российской компании "Гидромаш". Представители "Южмаша" недовольны этим и объясняют проблему отсутствием оборотных средств. "Антонову" это грозит срывом контрактов и ухудшением условий работы на внешних рынках, отмечают эксперты.
Генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива отметил: "Когда "Антонов" делал небольшие заказы у "Южмаш", то проблем не возникало. Несмотря на то, что у нас были предложения от российских заводов, мы решили доверить крупный заказ украинскому предприятию. Однако после подписания договора выяснилось, что предприятие не имеет достаточного количества оборудования для выполнения нашего заказа. Также на заводе не желали подписывать графики поставок".
Вследствие этого срываются сроки поставок самолетов в Корею, Кубу и другие странны, отмечают в "Антонове". Предприятию приходиться нести дополнительные издержки, вызванные штрафными санкциями, однако с некоторыми заказчиками "Антонов" смог решить эту проблему, предложив дополнительные услуги, рассказывает Д.Кива.
Впрочем, ситуация с нехваткой шасси уже настолько критическая, что предприятие заключило договор на поставку во второй половине 2014 года 12 комплектов шасси с нижегородским заводом "Гидромаш". По словам Д.Кивы, "Антонов" уже передал российскому предприятию все чертежи и техническую документацию. Кроме того, "Антонов" готовится подать в суд на "Южмаш" с требованием выполнить условия контракта.
В "Южмаше" рассказали, что поставляли шасси "Антонову" в ущерб другим заказчикам. "В нынешнем году "Антонов" просил три комплекта шасси, и мы их поставили, однако предприятие не заплатило часть средств за металл, для одного-двух комплектов пришлось брать материал других заказчиков, из-за чего мы теперь задерживаем им поставку", — говорит заместитель генерального директора по производству "Южмаш" Виктор Денисов.
"Что касается контракта на десять комплектов, то он был заключен в марте и соответственно "Антонов" перечислил "Южмашу" средства в конце этого месяца, а минимальный срок производства составляет девять месяцев. Мы уже договорились с предприятием, что следующая поставка будет в январе 2014 года", — пояснил В.Денисов.
Проблема нехватки оборотных средств - это проблема "Южмаша". Если 10% предоплаты ему не хватает для организации производства, то нужно было либо требовать большую предоплату, либо брать кредит, если маржа позволяет, но не срывать контракты. Заказчиков "Антонова" не волнуют проблемы его взаимоотношений с субподрядчиками, им нужны самолеты в срок.
А задача "Антонова" - найти поставщика, который сможет изготовить детали требуемого качества за приемлемый срок с наилучшими финансовыми условиями. Заметьте, в 2013 году, когда все это происходило, войны между Украиной и Россией не было.
Конкретно в этой ситуации вины Кивы не вижу, извините. Я бы на его месте поступил бы так же.